kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике на тему "Рычаг. Простые механизмы" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физике по теме :"Рычаг. Простые механизмы". Урок можно использовать при изучении данной темы в 7 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 7 кл.".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Рычаг. Простые механизмы" в 7 классе»

4


Конспект урока на тему «Рычаг. Условие равновесия рычага»

Цель урока: вывести и закрепить правило равновесия рычага и «золотого правила» механики

Задачи урока:

  1. Образовательная:

- введение понятия «рычаг», как одного из простых механизмов;

- экспериментально вывести условие равновесия рычага.

2. Развивающая:

- развитие познавательного интереса и мыслительную деятельность средствами исследовательской и ИКТ деятельности;

- способствовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.


Воспитательная:

- формирование навыков работы в парах;

- прививитие интереса к предмету через различные компоненты воспитательного процесса урока.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, рычаги, грузы, штативы. наклонная плоскость.

Ход урока:

I Организационный этап.

II Закрепление пройденного материала

III Изучение нового теоретического материала.

IV Закрепление, пройденного материала.

V Домашнее задание.

VI Рефлексия

Учитель:

Сила человека ограничена. Поэтому с незапамятных времён для совершения механической работы он использует различные приспособления, которые позволяют преобразовать его силу в силу, существенно большую.

Эти приспособления мы называем – простыми механизмами. С какими простыми механизмами мы уже познакомились?

Учащиеся: блок, наклонная плоскость. Задание№1 На доске нарисована наклонная плоскость с высотой 2 м и длиной 4м. Во сколько раз мы выигрываем ( проигрываем ) в силе, используя такую плоскость?

Задание№2 Нарисуйте в тетради наклонную плоскость и укажите значение высоты и длины, так, чтобы выигрыш в силе был равен 3.

III Сегодня у нас в гостях «коромысло». Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на уроке? Еще одна подсказка (учитель демонстрирует «весы»).

Что общего между двумя этими предметами? (грузы с двух сторон, могут вращаться и т.д)

Учитель демонстрирует рычаг Вопрос: А это устройство имеет что-нибудь общего с коромыслом и весами?

Все что вы видите на столе можно назвать одним словом РЫЧАГ. Какова тема нашего урока? (обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока) Рычаг . Условие равновесия рычага.


Сегодня рассмотрим самый простой и распространённый механизм – рычаг. Он представляет собой твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Учитель: - Представьте, что у вас во дворе лежит большой камень и его нужно куда- то переместить. Чем можно воспользоваться?

- Где мы в жизни встречаемся с рычагами? Приведите примеры простейших механизмов, которые выполняют функцию рычага.


Учитель: Для изображения рычага принято использовать схему. Слева от вас рисунок рычага, а справа – схема. На схеме необходимо указывать силы приложенные к рычагу, точку опоры вокруг которой рычаг вращается и расстояние от точки опоры до линии действия силы. На нем остановимся подробнее.


Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называют плечом силы.


Обозначают плечо буквой l и вычисляют в метрах.

Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы. Длина этого перпендикуляра и будет плечом силы.

Практическое задание: Оборудование: ножницы маникюрные, садовые, для металла Определите:

-ось вращения(точку опоры)

-длину плеч устройств , лежащих у вас на столе

Данные необходимо занести в таблицу на доске:


Виды ножниц

L1

L2

Маникюрные



Садовые



Для металла




Какой вывод можно сделать по результатам ваших измерений?

Вывод: Чем больше длина плеча , тем меньше прикладываемая сила.

(практическое применение ) Проиллюстрируем этот вывод примером. На рисунке рычагом является педаль.

- Где ось вращения?

Ось ее вращения проходит через точку О. К педали приложены две силы: F1 - сила, с которой нога давит на педаль и F2 - сила упругости натянутого троса, прикрепленного к педали.

- Покажите плечи сил, как их найти?

Проведя через вектор F1 линию действия силы (изображена голубым цветом), и, опустив на нее перпендикуляр из т. О, мы получим отрезок ОА - плечо силы F1.

С силой F2 дело обстоит еще проще: линию ее действия можно не проводить, так как вектор этой силы расположен более удачно. Опустив из точки О перпендикуляр на линию действия силы F2, получим отрезок ОВ - плечо этой силы.

Учитель: - Силы, приложенные к рычагу стремятся повернуть его, каждая в свою сторону. Если не одной из сил этого сделать не удается, то рычаг будет находиться в равновесии.

Условие, при котором рычаг находится в равновесии вывести с помощью демонстрационной модели рычага ( пригласить к доске ученика).

Для этого к рычагу по обе стороны будем привешивать различные грузы так, чтобы рычаг каждый раз оставался в равновесии. Большой грузик будем считать в два раза тяжелее маленького. Подвесим большой грузик на расстоянии двух единичных отрезков от точки опоры. Куда нужно повесить маленький груз, чтобы рычаг находился в равновесии? Слайд 8

Записать в тетрадь определение условия равновесия рычага

На основании этих опытов приходим к выводу: Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Запишем это соотношение на доске и в тетрадь (вызвать ученика). Это правило можно записать в виде формулы.





Из математики вам известно основное свойство пропорции. Применим его для нашего соотношения, получим следующее



Рычаг это простой механизм. А согласно «Золотого правила» механики, выигрыш в силе сопровождается проигрошем в расстоянии. (Рассмотреть на экране. с помощью приготовленного слайда)

IV Закрепление пройденного материала.


Что мы сегодня узнали? заполняются карточки.(По итогам урока, опроса на уроке можно поставить оценки)


  1. Что рычаг это_____________________

  2. Рычагом называется_________________________, которое имеет_________________

  3. Кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы называется______________

  4. Рычаг находится в равновесии если,_______________________

  5. Условие равновесия рычага было установлено____________________ (найдите ответ на стр 198 учебника физики 7 класс Л.Э.Генденштейна)



V.Домашнее задание:§25 (1-2), лабораторная работа№11 стр237. Сообщение об Архимеде стр243.


VI.Рефлексия.

Учитель: Ребята, мне хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Для этого я попрошу напротив утверждений поставить плюс, если вы с ним согласны и – минус,если нет


.

На уроке было над чем подумать..

Я думаю, что на уроке я поработал(а) добросовестно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по физике на тему "Рычаг. Простые механизмы" в 7 классе

Автор: Вандышев Сергей Олегович

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Простые механизмы.Рычаги""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_prostye_mekhanizmy_rychagi"
    ["file_id"] => string(6) "494961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547308437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаг" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostyie-miekhanizmy-rychagh"
    ["file_id"] => string(6) "214761"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432466674"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока физики в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_fiziki_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "346008"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474885308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства