Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему: "Механический резонанс"»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«РЕЗОНАНС МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ».
Цели урока. Образовательные: формирование у учащихся понятия вынужденных колебаний и механического резонанса
изучение возможностей применения этого явления и учёт его в практической деятельности человека.
Развивающие: развитие познавательной компетенции; развитие абстрактного мышления
Воспитательные: формирование коммуникативной компетенции; воспитание настойчивости в достижении результата
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Учитель создает атмосферу сотрудничества. Делает вступление.
1. Здравствуйте! Рада всех Вас видеть.
2.Сегодня нас ждет интересный материал. Продолжаем изучать тему: “Механические колебания”.
2. Актуализация знаний.
Настраивает на успех. Задает вопросы. Создает проблемную ситуацию.
Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме:
Период колебания это…
Частота колебаний это…
Амплитуда колебания это…
Маятники бывают…и …
Когда мы несём полное ведро с водой, то в какой - то момент вода начинает выплёскиваться из ведра. А если мы «собьём» шаг, то она перестаёт плескаться? Почему так происходит?
Если на полу лежит мяч и вам нужно заставить его подпрыгнуть, что вы делаете? Почему?
За счёт чего увеличивается амплитуда колебаний?
Изучение нового материала
Задает вопросы, подводит учеников к формулировке цели и темы урока.
Что мы ещё не знаем о механических колебаниях? Какую цель мы сегодня поставим на уроке? Изучить явление при котором увеличивается амплитуда колебаний. Выяснить при каких условиях возникает данное явление и т.д.
Активизирует учащихся, настраивает на работу.
В настоящее время актуально уметь работать в команде. Разбиваемся на группы (список групп - на доске). Каждая группа получает задание и реализует его. Наша цель – максимум информации о данном явлении.
1.Инструкция историкам: Используя ПК и интернет составить презентацию о данном явлении. Дать определение, рассказать об учёных, которые исследовали данное явление с фотографиями.
2. Инструкция физикам-экспериментаторам: Соедините 2 штатива толстой ниткой. К ней присоедините несколько (3-5) маятников на нити. Раскачайте один из маятников. Внимательно наблюдайте за остальными. Возьмите ещё один маятник и прикрепите его к нити так, чтобы его длина была равна длине первого маятника. Раскачайте его. Как ведут себя остальные маятники? Измените длину маятника так, чтобы его длина была равна длине второго маятника. Раскачайте его. Как ведут себя остальные маятники? Продолжайте изменять длину нити маятника. Какой вывод можно сделать из серии опытов? При каком условии наблюдается явление резкого увеличения амплитуды колебаний?
3. Инструкция физикам-теоретикам: 1)В учебнике найдите определение данного явления, причины возникновения и как его можно объяснить.
4. Инструкция физикам-практикам: Используя ПК и интернет, составьте презентацию о вредном и полезном действии данного явления. Подобрать примеры. Что должен знать каждый человек о данном явлении.
5. Инструкция журналистам: Используя фотоаппарат сфотографировать или снять на видео самые интересные моменты работы всех групп. Представить отчёт в виде слайд-шоу.
Ученики самостоятельно “добывают” знания, готовятся осознанно воспроизвести полученную информацию перед классом. Каждая группа вступает со своей информацией. Делаются общие выводы и записи в тетрадь.
Первичное закрепление. Обобщение.
Выступает группафизиков-практиков с примерами резонанса. Из предлагаемых примеров учащиеся выбирают полезное и вредное действие резонанса и объясняют их.
Рефлексия Подведение итогов.
Учитель предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Предлагает назвать наиболее понравившиеся вопросы, ответы учеников.