Конспект внеурочного занятия по физике и математике
Конспект внеурочного занятия по физике и математике
В данной разработке внеурочного занятия просматривается межпредметная связь двух наук - физики и математики. Занятие может проводиться при работе физико - математического кружка или предметной недели в школе. В конспекте приводятся как задания програмного содержания по предметам, так и задачи на сообразительность, кроссворд, исторические сведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по физике и математике»
Клуб любителей физики и математики!
Цели мероприятия:
развитие познавательного интереса;
развитие у школьников умения грамотно излагать свои мысли ;
повторение и закрепление основного программного материала;
воспитание уважения к сопернику;
воспитание умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, мультимедиа – проектор, презентация, оборудование для опытов, таблица для жюри, 2 черных ящика, медицинская банка, компас.
Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели для учащихся 7- 8 классов. В команде может быть 5–8 человек.
Конкурсы оценивает жюри (можно в состав жюри пригласить учителей ,старшеклассников, родителей).
Ход мероприятия:
Зал оформлен различными высказываниями о математике и физике, на экране . звучит музыка « Мы начинаем КВН» .
Учитель: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь! Это встреча важных двух наук… Приглашает вас сегодня в круг
Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
Итак, сегодня соревнуются 2 команды «____________» и «___________». Я прошу команды занять свои места .
А оценивать конкурсы будет наше жюри (представление жюри).
1 конкурс — Приветствие ( представление команд — название, девиз).
2 конкурс — Разминка
В течение 1 минуты команды отвечают на вопросы, каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Вопросы 1 команде
1.Как называется десятая часть тонны?
2.Графиком какой функции является гипербола?
3.Что больше сумма всех цифр или их произведение?
4. Сколько ушек у семи старушек?
5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
6. Кому принадлежат слова: «И все- таки она вертится!»
7.Чему равны 2% от 1000 рублей?
Вопросы 2 команде:
1. Графиком какой функции является парабола?
2. Морская единица скорости.
3.На 1 ноге страус весит 60 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
4. Сколько биссектрис у пятиугольника?
5. Чему равны 4 % от 1000 рублей?
6. Сколько пальчиков на руках у четверых мальчиков?
7. Чьи слова : «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю!»
3 конкурс - «Солдаты на посту». Правильный ответ оценивается в один балл .
Как расставить солдат на посты?
В квадратный двор арсенала вошел лейтенант с командой солдат из 12 человек; он должен был расставить посты. Вдоль каждой стены он поставил по 4 солдата и ушел. Спустя некоторое время пришел капитан. Он решил, что постовых недостаточно, и поместил вдоль каждой стены по 5 солдат. Наконец, во дворе арсенала появился майор и поставил вдоль каждой стены по 6 солдат.
Как были расставлены солдаты в первом, втором и третьем случае, если эти офицеры располагали одним и тем же числом солдат?
4 конкурс - «Часы» Правильный ответ оценивается в один балл .
Как разделить циферблат часов? Разделить циферблат часов прямой линией на две части так, чтобы суммы чисел в обеих частях были одинаковыми. Чему равна эта сумма?
5 конкурс - «Пойми меня» На слайдах представлены различные объекты, связанные с математикой и физикой (портреты ученых, приборы и т. д.) Слайды 6- 27.
1 участник стоит спиной к экрану, другой должен объяснить ему , что изображено на экране. При этом нельзя использовать однокоренные слова к изображенному объекту. Затем участники меняются и т. д. За каждый разгаданный объект — 1 балл.
6 конкурс - «Физический кроссворд»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Физическая величина, характеризующая свойства проводника.
Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой (вода)
Прямая, имеющая одну точку с окружностью (касательная)
График квадратичной функции (парабола)
7 конкурс — «Черный ящик»
Для каждой команды подготовлен «Черный ящик», в котором спрятан предмет. Команды должны угадать, что это.
1 команде:
То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль)
команде:
Это изобрели в Китае. Есть места на Земле, где это абсолютно бесполезно. Ни один капитан не выйдет в море без этого прибора.
Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (компас)
Это был последний конкурс. А пока жюри подводит итоги — музыкальная пауза.
(«Песенка первоклассника» - приложения № 6 и 7)
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Звучит финальная песня КВН .
Ответы для жюри.
2 конкурс — Разминка
Вопросы 1 команде
1.центнер
2.обратная пропорциональность
3. сумма, произведение = 0
4. 14 ушек
5. 30 км.
6. Галилео Галилей
7. 20 рублей
Вопросы 2 команде:
1. квадратичная
2. узлы
3. 60 кг.
4. 5 биссектрис
5. 40 рублей
6. 40 пальчиков
7. Архимед
3 конкурс - «Солдаты на посту». Правильный ответ оценивается в один балл .
4 конкурс - «Часы» Правильный ответ оценивается в один балл .