kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца». 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Учебная:  изучить закон электромагнитной индукции.

Развивающая:     1) формирование информационных компетенций;

                             2) развитие навыков самостоятельной работы с учебником;

                             3) совершенствование интеллектуальных способностей и

                             мыслительных умений учащихся.

Воспитательная:  формирование коммуникативных качеств личностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца». 11 класс. »

Тема урока: «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца»

О, сколько нам открытий чудных,

Готовит просвещенье дух.

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

А.С. Пушкин.

Цели урока:

Учебная: изучить закон электромагнитной индукции.

Развивающая: 1) формирование информационных компетенций;

2) развитие навыков самостоятельной работы с учебником;

3) совершенствование интеллектуальных способностей и

мыслительных умений учащихся.

Воспитательная: формирование коммуникативных качеств личностей.

Оборудование:

  1. Дидактические карточки с вопросами для каждой группы.

  2. Тестовые задания для каждой группы.

  3. Приборы для демонстрации: гальванометр, катушка, магнит.



Краткий конспект урока

Организационный момент

Задача: создание благоприятного психологического настроя.

Актуализация опорных знаний

Задача: повторить и углубить знания, необходимые для изучения нового материала.

Приём обучения – эвристическая беседа;

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД) – фронтальная;

Метод обучения – репродуктивный.

Повторение основных понятий по теме «Электромагнитная индукция, правило Ленца, магнитный поток».

В 1821 году великий английский учёный записал в своём дневнике: «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет это задача была и решена.

Как называлось открытое Фарадеем физическое явление?

Работать будем в группах по 2-3 человека, каждая из которых получает задание.

На обдумывание по 1-2 минуты, после чего представители групп отчитываются по повторению.

Задача: повторить основные понятия.

  • ФОПД – самостоятельная работа в группах.

  • Метод обучения – исследовательский, индуктивный

Карточка №1:

Когда и кем было открыто явление электромагнитной индукции?

В чем заключается явление электромагнитной индукции?

Карточка №2:

Опыт Фарадея: установка, демонстрация.

При каком условии в замкнутом проводнике возникает ток?

Карточка №3:

Правило Ленца.

Карточка №4:

Какая физическая величина характеризует магнитное поле в каждой точке пространства?

Какая физическая величина характеризует распределение магнитного поля по поверхности, ограниченной замкнутым контуром?

Формула, единица измерения.

Карточка № 5-6:

Определить направление индукционного тока в замкнутом контуре.







Отчёты групп.

Задачи:

  • развивать речевую культуру, умение обобщать материал, выделять главное.

  • воспитывать нравственные качества личности, связанные со взаимоотношениями в классном коллективе.

Метод обучения – индуктивный

Приём обучений – эвристическая беседа



  1. Изучение нового материала

Обобщить выводы, сделанные группами.

План:

  1. От чего зависит сила индукционного тока в замкнутом проводнике?

  2. Что называют ЭДС индукции?

  3. Формулировка закона электромагнитной индукции.

  4. Почему закон формулируется для ЭДС, а не для силы тока?

  5. Что означает знак ( - ) в законе?

  6. Как записать закон электромагнитной индукции, используя понятие производной?

Обобщённый план изучения явления:

  • Внешние признаки явления;

  • Условие его протекания;

  • Экспериментальное воспроизведение явления;

  • Механизм протекания явления;

  • Количественные характеристики явления;

  • Его объяснение на основе теорий;

  • Практическое применение явлений;

  • Влияние явления на человека и природу.

Для повторения и изучения явления электромагнитной индукции мы использовали метод научного познания. Его основы заложил в середине 16 века Галилео Галилей.

Схема метода:

  • накопление фактов;

  • построение теорий;

  • опытное доказательство гипотезы;

  • практическое применение теорий.

Метод научного познания позволяет объективно отражать действительность не только в физике, но и в других областях науки.

  1. Решение задач.

На ЕГЭ:

Графические задачи (часть А)

Расчетные задачи (часть В, С)

Задача: получить информацию о степени усвоения материала.

ФОПД – индивидуальная

Прием обучения – упражнения

Задача:

На рисунке 1-3 изображены замкнутые проводящие рамки, помещенные в магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены к нам, перпендикулярно плоскости чертежа. Возникает ли индукционный ток в рамке?

2)

3)

1)











  1. Рефлексия:

Я научился …

Я узнал …

Я понял …







  1. Домашнее задание (дифференцированно):

1.Сборник задач Г.Н. Степановой № 1128, 1129

Учебник по физике 11 класс (Мякишев Г.Я.) §11.

2.Либо составить 2 задачи, аналогичные частям А и Б, либо найти в пособиях, решить и объяснить.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца». 11 класс.

Автор: Басова Тамара Васильевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства