воспитывать нравственные качества личности, связанные со взаимоотношениями в классном коллективе.
Метод обучения – индуктивный
Приём обучений – эвристическая беседа
Изучение нового материала
Обобщить выводы, сделанные группами.
План:
От чего зависит сила индукционного тока в замкнутом проводнике?
Что называют ЭДС индукции?
Формулировка закона электромагнитной индукции.
Почему закон формулируется для ЭДС, а не для силы тока?
Что означает знак ( - ) в законе?
Как записать закон электромагнитной индукции, используя понятие производной?
Обобщённый план изучения явления:
Внешние признаки явления;
Условие его протекания;
Экспериментальное воспроизведение явления;
Механизм протекания явления;
Количественные характеристики явления;
Его объяснение на основе теорий;
Практическое применение явлений;
Влияние явления на человека и природу.
Для повторения и изучения явления электромагнитной индукции мы использовали метод научного познания. Его основы заложил в середине 16 века Галилео Галилей.
Схема метода:
накопление фактов;
построение теорий;
опытное доказательство гипотезы;
практическое применение теорий.
Метод научного познания позволяет объективно отражать действительность не только в физике, но и в других областях науки.
Решение задач.
На ЕГЭ:
Графические задачи (часть А)
Расчетные задачи (часть В, С)
Задача: получить информацию о степени усвоения материала.
ФОПД – индивидуальная
Прием обучения – упражнения
Задача:
На рисунке 1-3 изображены замкнутые проводящие рамки, помещенные в магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены к нам, перпендикулярно плоскости чертежа. Возникает ли индукционный ток в рамке?
2)
3)
1)
Рефлексия:
Я научился …
Я узнал …
Я понял …
Домашнее задание (дифференцированно):
1.Сборник задач Г.Н. Степановой № 1128, 1129
Учебник по физике 11 класс (Мякишев Г.Я.) §11.
2.Либо составить 2 задачи, аналогичные частям А и Б, либо найти в пособиях, решить и объяснить.