kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников" с применением информационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан с целью формирования и развития информационных компетенций учащихся при изучении физики, что способствует повышению мотивации к изучению физики. На уроке применяются: групповая форма работы, исследовательские методы, работа на компьютере (составление презентации учебного материала и в виртуальной лаборатории с использованием электронного учебного издания "Лабораторные работы по физике, 8 класс" издательства "Дрофа"). работа на лабораторном оборудовании, работа с учебной литературой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников" с применением информационных технологий »

Конспект урока физики в 8 классе с применением информационных технологий

Тема: "Последовательное соединение проводников"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: интегрированный урок с элементами исследования, интерактивных методов и здоровьесбережения.

Цель урока: Ввести  законы последовательного соединения проводников на основе имеющихся знаний об электрических величинах, научить решать задачи  на данное соединение проводников.

Задачи урока:

1.Образовательная:

  • ознакомить учащихся с последовательным соединением потребителей тока;

  • ввести закономерности последовательного соединения потребителей тока;

2. Развивающая:

  • развивать навыки работы с лабораторным оборудованием;

  • развивать навыки работ с учебной литературой;

  • развивать ИКТ компетентность;

  • развивать логическое мышление и творческое воображение.

  • сформировать умения пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

3. Воспитательная. Развитие самостоятельности, взаимопомощи.


Материально-техническое оснащение.

Компьютеры, мультимедийный проектор, CD «Виртуальные лабораторные работы, 8 класс», презентация, источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, лампочки и соединительные провода.

 

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Актуализация знаний учащихся. Повторение.– 6 мин.

III. Изложение нового материала – 16 мин.

IV. Закрепление изученного материала– 20 мин.

V. Домашнее задание. -1 мин.

VI. Рефлексия. – 1 мин





Актуализация знаний

Повторим и вспомним:

- как измерить силу тока на участке цепи;

- как измерить напряжение на участке цепи;

- закон Ома.

Мы узнаем:

- какое соединение называется последовательным;

- какова сила тока в цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников;

- каково напряжение в цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников;

- как найти общее сопротивление цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент


Настраиваются на урок

  1. Актуализация знаний. «Деловая корзина»



Изучая тему «Электрический ток», мы встречались с целым рядом физических величин. Назовите их, пожалуйста?

- Сила тока; обозначается буквой - I; единица измерения - 1А; прибор для определения – амперметр; физический смысл - характеризует заряд, прошедший через поперечное сечение проводника в единицу времени.

- Напряжение; обозначается буквой - U; единица измерения - 1В; прибор для определения – вольтметр; физический смысл – характеризует работу электрического поля по перемещению заряда.

- Сопротивление; обозначается буквой - R; единица измерения – 1Ом; физический смысл – характеризует проводник.

Физические величины: выражаются числом, их измеряют приборами, связь между ними выражается математическим соотношением. Физические величины сила тока, напряжение и сопротивление – связаны между собой законом. Каким же?

- Закон Ома.

Так как сопротивление характеризует проводник, значит, оно зависит от…

- Длины проводника, площади сечения проводника, удельного сопротивления проводника.

Что такое электрическая цепь?

- Различные соединения источников и потребителей электрического тока.

Простейшую электрическую цепь составляют…

-Источник, потребитель, ключ, провода.

Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике, обычно состоят не из одного проводника электрического тока, а из нескольких различных, которые могут быть соединены между собой по-разному. Зная сопротивление каждого и способ их соединения, можно рассчитать общее сопротивление цепи. Расчеты сложных цепей сводятся к расчетам их участков, представляющих собой последовательное или параллельное соединение.


  1. Изложение нового материала

тема урока «Законы последовательного соединения проводников»

«Что такое последовательное соединение проводников? В чём его особенность?»

Вывод: (особенность последовательного соединения - отсутствуют разветвления: «конец» первого провода соединен с «началом» второго и т.д.)


Ученик: Последовательное соединение - это соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого.


Хорошо. Теперь постараемся выяснить закономерности данного соединения. Для этого мы разделимся на группы.

Правила по ТБ при работе с электроприборами.

Учащиеся делятся на группы:

  1. Группа теоретиков (работают с учебником, оформляют выводы в виде презентации)

  2. Группа экспериментаторов (работают с лабораторным оборудованием)

  3. Группа виртуальных экспериментаторов (работают в виртуальной лаборатории)

Какова сила тока при последовательном соединении?


Учащиеся выполняют работу, делают вывод.

- ток, в разных участках цепи при последовательном соединении одинакова.

Каково напряжение в цепи, состоящей из последовательно соединенных потребителей тока?

Учащиеся выполняют работу, делают вывод.

-при последовательном соединении проводников общее напряжение на всем соединении равно сумме напряжений на каждом проводнике.

Каково сопротивление при последовательном соединении?

Для этого используем закон Ома для участка цепи.



Учащиеся выполняют работу, делают вывод.

-общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников равно сумме сопротивлений отдельных проводников (или отдельных участков цепи).


Что будет, если один проводник выйдет из строя?

- Цепь разомкнется.

Применение последовательного соединения проводников

Основным недостатком последовательного соединения проводников является то, что при выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Так, например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие. Указанный недостаток может обернуться и достоинством. Представьте себе, что некоторую цепь нужно защитить от перегрузки: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. Как это сделать? (Например, использовать предохранитель).


Какой можно сделать общий вывод сегодняшнего урока?

Мы получили три закона последовательного соединения проводников, которые будем применять для решения задач.

Физкультминутка.


Выполнение физических упражнений

IV. Закрепление нового материала


А теперь я предлагаю вам несколько устных задач на закрепление сегодняшнего материала.

А наши консультанты в это время проверят справедливость законов последовательного соединения проводников на практике.

Два ученика собирают цепь и анализируют полученные данные.

Остальные решают задачи.

1. Сила тока в первом проводнике сопротивлением 10 Ом равна 4 А.

Какова будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом. (4 А)

При последовательном соединении сила тока везде одинакова, поэтому во втором проводнике сила тока будет 4А.

2. В сеть с напряжением 120 В включены последовательно 3 одинаковые лампы.

Какое напряжение на каждой лампе. (40 В)

При последовательном соединении общее напряжение будет равно сумме напряжений на участках цепи. Так как лампы одинаковые, то 120:3=40В

3. В классе 10 одинаковых ламп сопротивлением 400 Ом каждая. Чему равно общее сопротивление? (4000 Ом)

При последовательном соединении общее сопротивление будет равно сумме сопротивлений на участках цепи, если лампы имеют одинаковое сопротивление, то 400∙10=4000Ом.

Вы готовы решать более сложные задачи.

Для начала разберём задачу с ваших карточек.

Найти напряжение на каждом резисторе, если вольтметр показывает напряжение 12В.

Заполняют карточки (№3)

Решение.

1). Rобщ.=R1+R2=2Ом+4Ом=6Ом

2).по закону Ома Iобщ.=U/Rобщ=12В/6Ом=2А

3). Iобщ.= I1= I2=2А

4). Из закона Ома U1=I∙R1=2А∙2Ом=4В

    U2=I∙R2=2А∙4Ом=8В или U2=Uобщ.-U1=12В-4В=8В,

т.к. Uобщ = U+U2.

Ответ: U1 =4В, U2 =8В

Задача №1

Дано: U1=10В, R1=5Ом, R2=3Ом. Найти: R0, I.

Решение.

R0= R1 + R2=5Ом+3Ом=8Ом

I= U1/ R1=10В/5Ом=2А

Ответ: 8Ом, 2А.

Задача №2

Дано: U0=12В, R1=10Ом, R2=2Ом. Найти: R0, I.

Решение.

R0= R1 + R2=10Ом+2Ом=12Ом

I= U0/ R0=12В/12Ом=1А

Ответ: 12Ом, 1А.

Задача №3

Дано: U1=8В, U2=4В R1=4Ом.. Найти: R2, I.

Решение.

I= U1/ R1=8В/4Ом=2А

Iо.= I1= I2=2А

R2= U2/ I=4В/2А=2Ом

Ответ: 2Ом, 2А.

V. Домашнее задание.

VI. Рефлексия.


Выставление оценок/

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Виноходова Татьяна Ивановна

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства