kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач по теме: Графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью актуализации знаний, необходимых для работы на уроке, следует предложить учащимся вспомнить, какова зависимость пройденного пути от времени при равномерном прямолинейном движении, что представляют графики скорости и пути равномерного прямолинейного движения, какую информацию можно извлечь из графиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач по теме: Графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении"»

Конспект урока

Класс: 7

Тема: Решение задач по теме «Графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении»

Цель урока:

  • образовательная: обеспечить формирование умений строить и читать графики зависимостей пути и скорости от времени; находить из графиков характеристики равномерного движения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения материала.

Оборудование и источники информации:

  1. Исаченкова, Л.А. Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский / под редакцией Л.А. Исаченковой. – 2-е изд., Минск: Народная асвета, 2013, 2014.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний по теме (5 мин).

  3. Физкультминутка(3 мин).

  4. Решение задач (25 мин).

  5. Подведение итогов урока(3 мин).

  6. Информация о домашнем задании(3 мин).

  7. Рефлексия(4 мин).


Структура урока:

  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся, беседа с дежурным. Проверка отсутствующих на уроке.


  1. Актуализация знаний по теме:

С целью актуализации знаний, необходимых для работы на уроке, следует предложить учащимся вспомнить, какова зависимость пройденного пути от времени при равномерном прямолинейном движении, что представляют графики скорости и пути равномерного прямолинейного движения, какую информацию можно извлечь из графиков.


  1. Физкультминутка:

  • Предлагает проделать физические упражнения:

  • (для улучшения мозгового кровообращения). Исходное положение (ИП) – сидя на стуле. На счет 1 – 2 плавно наклонить голову назад, на счет 3 – 4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный;

  • (для снятия утомления с мелких мышц кисти). ИП – руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук с силой сжать в кулак и разжать. Далее выполнять вращения пальцами влево и вправо;

  • (гимнастика для глаз). Плотно закрыть и широко открыть глаза, повторить 5 – 6 раз; посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы; вращать глазами по кругу в одном и противоположном направлении;


  1. Решение задач:


1.

По виду графика запишите формулу зависимости пути от времени.

Решение:




2.

Страус пробегает путь за время . Постройте график скорости движения страуса, считая его равномерным. По графику скорости определите путь, который пробежал страус за время .

Решение:




3.

Группа туристов двигалась с постоянной скоростью в течение двух часов. Затем сделала получасовой привал, после чего продолжила движение с постоянной скоростью в течение времени . постройте график скорости движения группы туристов.

Решение:


4.

Исходя из графика скорости опишите, как двигался велосипедист. Постройте график скорости велосипедиста.

Решение:

t, с

1 с

2 с

4 с

υ,

4

0

4

4



5.

Используя график пути постройте график скорости движения автомобиля.

Решение:



6.

Графики, характеризующие равномерное движение двух тел, представлены на рисунке 15. Обозначьте оси координат и определите, какое из тел движется быстрее. Во сколько раз?

Решение:

График представляет собой график зависимости пути от времени равномерного движения тел. В качестве единицы пути выберем 1 м, а в качестве единицы промежутка времени – 1 с. Тогда , а . Следовательно, в 2 раза.


  1. Подведение итогов урока:

Подводим итоги о проделанной работе, выставляю оценки и отметки.


  1. Информация о домашнем задании: № 46, 47 (сборник)


  1. Рефлексия:

Предлагается детям поднять смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

 – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

 – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

 – те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.


Конспект ученика:

00.00.0000

Решение задач по теме «Графики пути и скорости при

равномерном прямолинейном движении»

Решение всех задач


Оформление классной доски







00.00.0000

Решение задач по теме «Графики пути и скорости при

равномерном прямолинейном движении»


Д/з.:

№ 46, 47 (сборник)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Дзабаева Татьяна Александровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства