Конспект урока "Решение задач по теме: Графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении"
Конспект урока "Решение задач по теме: Графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении"
С целью актуализации знаний, необходимых для работы на уроке, следует предложить учащимся вспомнить, какова зависимость пройденного пути от времени при равномерном прямолинейном движении, что представляют графики скорости и пути равномерного прямолинейного движения, какую информацию можно извлечь из графиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач по теме: Графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении"»
Конспект урока
Класс: 7
Тема: Решение задач по теме «Графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении»
Цель урока:
образовательная: обеспечить формирование умений строить и читать графики зависимостей пути и скорости от времени; находить из графиков характеристики равномерного движения.
Тип урока: урок систематизации и обобщения материала.
Оборудование и источники информации:
Исаченкова, Л.А. Физика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский / под редакцией Л.А. Исаченковой. – 2-е изд., Минск: Народная асвета, 2013, 2014.
План урока.
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний по теме (5 мин).
Физкультминутка(3 мин).
Решение задач (25 мин).
Подведение итогов урока(3 мин).
Информация о домашнем задании(3 мин).
Рефлексия(4 мин).
Структура урока:
Организационный момент:
Приветствие учащихся, беседа с дежурным. Проверка отсутствующих на уроке.
Актуализация знаний по теме:
С целью актуализации знаний, необходимых для работы на уроке, следует предложить учащимся вспомнить, какова зависимость пройденного пути от времени при равномерном прямолинейном движении, что представляют графики скорости и пути равномерного прямолинейного движения, какую информацию можно извлечь из графиков.
Физкультминутка:
Предлагает проделать физические упражнения:
(для улучшения мозгового кровообращения). Исходное положение (ИП) – сидя на стуле. На счет 1 – 2 плавно наклонить голову назад, на счет 3 – 4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный;
(для снятия утомления с мелких мышц кисти). ИП – руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук с силой сжать в кулак и разжать. Далее выполнять вращения пальцами влево и вправо;
(гимнастика для глаз). Плотно закрыть и широко открыть глаза, повторить 5 – 6 раз; посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы; вращать глазами по кругу в одном и противоположном направлении;
Решение задач:
№1.
По виду графика запишите формулу зависимости пути от времени.
Решение:
№2.
Страус пробегает путь за время . Постройте график скорости движения страуса, считая его равномерным. По графику скорости определите путь, который пробежал страус за время .
Решение:
№3.
Группа туристов двигалась с постоянной скоростью в течение двух часов. Затем сделала получасовой привал, после чего продолжила движение с постоянной скоростью в течение времени . постройте график скорости движения группы туристов.
Решение:
№4.
Исходя из графика скорости опишите, как двигался велосипедист. Постройте график скорости велосипедиста.
Решение:
t, с
1 с
2 с
3с
4 с
υ,
4
0
4
4
№5.
Используя график пути постройте график скорости движения автомобиля.
Решение:
№6.
Графики, характеризующие равномерное движение двух тел, представлены на рисунке 15. Обозначьте оси координат и определите, какое из тел движется быстрее. Во сколько раз?
Решение:
График представляет собой график зависимости пути от времени равномерного движения тел. В качестве единицы пути выберем 1 м, а в качестве единицы промежутка времени – 1 с. Тогда , а . Следовательно, в 2 раза.
Подведение итогов урока:
Подводим итоги о проделанной работе, выставляю оценки и отметки.
Информация о домашнем задании: № 46, 47 (сборник)
Рефлексия:
Предлагается детям поднять смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
– те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
– те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
Конспект ученика:
00.00.0000
Решение задач по теме «Графики пути и скорости при
равномерном прямолинейном движении»
Решение всех задач
Оформление классной доски
00.00.0000
Решение задач по теме «Графики пути и скорости при