kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-практикума по физике в 10 классе по теме "Законы постоянного тока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан для учащихся 10 класса (базовый курс). Тип урока: урок комплексного применения знаний. Задачи урока: осмыслить применение физических величин исвязывающих их формул; обобщить знания об ЭДС и законе Ома для полной цепи при переходе в новую ситуацию; самостоятельно применятьзнания и практические умения при решениеи расчетных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-практикума по физике в 10 классе по теме "Законы постоянного тока" »

10 класс

Урок-практикум

Базовый курс


«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти».

А.Н.Толстой


Тема урока: «Законы постоянного тока».

Тип урока. Урок комплексного применения знаний.

Цели урока.

Развивающие.

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

  2. Учить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения.

  3. Формировать и развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

  4. Продолжать развивать монологическую речь учащихся с использованием физических терминов.

Образовательные.

  1. Проверить усвоение учащимися физических формул по теме «Законы постоянного тока».

  2. Выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на закон Ома для полной цепи.

  3. Находить табличные данные в справочной литературе.

  4. Давать ответы на качественные вопросы по законам постоянного тока.

Воспитательные.

  1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешную стратегию поведения при наличии выбора заданий.

  2. Формировать понятия о физическом эксперименте и методах исследования.

  3. Приучать учащихся к аккуратности при решении задач в тетради на доске, к доброжелательному общению, взаимопомощи.

  4. Формировать интерес к предмету.


Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об ЭДС и законе Ома для полной цепи при переходе в новую ситуацию; самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчетных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах.


Оборудование: карточки с задачами; задачник А.П. Рымкевича.

Лабораторное оборудование: источник тока, выключатель, амперметр, вольтметр, соединительные провода, лампочка, штангенциркуль, линейка, нить, вольфрамовая проволока.

План урока.

  1. Знаешь ли ты?

  2. Умеешь ли ты?

  3. Объяснишь ли ты?

  4. Над чем тебе надо поработать дополнительно?



Ход урока

    1. Орг. момент.

    2. Актуализация знаний:

Физическая эстафета.

    1. Подготовка к ЕГЭ.

I ВАРИАНТ

Задания типа А с выбором ответа

Обозначьте прибор, включенный в электрическую цепь:

1.

A) манометр;

Б) вольтметр

B) амперметр.

2.

A) реостат;

Б) вольтметр;

B) амперметр.


Определите цену деления шкалы прибора и его показания:

3.

A) 0.2 А; 0.6 А:

Б) 0.1 А; 0.8 А;

B) 0.05 А; 0.65 А:

Г) 0.02 А: 0.8 А.

4.

A) 0,1 В; 4,4 В;

Б) 0,2 В; 4,8 В;

B) 0,5 В; 6 В;

Г) 0,4 В; 6 В.





5. Определите по схеме сопротивление участка АВ и силу тока через него;

A) 9 Ом; 1,5 А;

Б) 9 Ом; 1 А;

B) 18 Ом; 1 А:

Г) 18 Ом; 0,3 А.



6. Каковы показания амперметра и вольтметра V2 ?

A) 0.6 А: 24 В;

Б) 5 А; 200 В;

B) 0,6 А; 36 В;

Г) 0,2 А; 8 В.



Задание типа В с ответом в краткой форме.

Примечание: сопротивления на схе­мах указаны в омах.


1. Определите по схеме показания амперметра.

2. Одинаковые резисторы сопротив­лением 9 Ом каждый соединены парал­лельно. Определите силу тока в ее неразветвленной части.


3. Определите по схеме падение напряжения между точками ВС.



    1. Решение задач.

      1. Групповая дифференцированная работа.

1 группа. Найди ошибку.


2 группа. Экспериментальная задача. Найти удельное сопротивление проводника.

Оборудование: источник тока, вольтметр, амперметр, штангенциркуль, линейка, нить, соединительные провода, ключ, вольфрамовая проволока.

Повторить ТБ при работе с электрическим током.

3 группа. Экспериментальная задача. Найти мощность, работу тока и количество теплоты в лампе накаливания.

Оборудование: источник тока, вольтметр, амперметр, низковольтная лампа на подставке, соединительные провода, ключ, секундомер.

2. Решение расчетных задач.

Самостоятельная работа с последующей проверкой у доски.

№1.

    1. Итог урока. Рефлексия учащихся.

Ответы на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

Рефлексия и мониторинг.


Ф.И.О.____________________________________________________________


I. Рефлексия

Оценить степень своего участия в работе (1-5 6)___________

Какие трудности можете отметить при работе___________________________

______________________________________________

II. Мониторинг урока

Урок был полезен для меня, я много и с пользой хорошо работал(а) на уроке

__________________

Урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел(а) выполнить все задания___________________________

Мне было на уроке достаточно комфортно_____________

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал(а), о чем идет речь, мне это не очень нужно________________


    1. Домашнее задание.

№1.


№ 830, № 825. Повторить §52-59.

Подготовка к контрольной работе.


    1. Дополнительное задание.

Физический диктант.

I в.

1. Электрическим током называется ... заряженных частиц. (Направленное упорядоченное движение.)
2. Единица электрического сопротивления. (1 Ом.)
3. Формула закона Ома для участка цепи. (I=U/R)
4. Основное действие электрического тока. (Магнитное)
5. Мощность равна отношению работы ко ... (Времени.)
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит ... (Джоулю-Ленцу.)
7. При последовательном сопротивлении проводников напряжение прямо пропорционально ... (Их сопротивлению.)
8. Как найти общее сопротивление проводников, соединенных параллельно? (1/R=1/R1+1/R2 R=R1 R2/R1+R2)
9. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся
электронов с ... (Ионами кристаллической решетки.)
10. Условием существования электрического тока является наличие свободных зарядов и ... (Наличие электрического поля.)
11. Единица ЭДС. (1 В.)
12. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и ... (Рода материала.)
13. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при (Параллельном соединении.)
14. Электрическое напряжение измеряют ... (вольтметром), который должен иметь ... (Большое сопротивление.)
15. Формула работы электрического тока. (A=IUt A=I2Rt a=U2/R*t)
16. 1 кВт*ч единица ... (Работы)
17. Формула ЭДС. (Е=Acm/q)
18. Короткое замыкание возникает, если ... (Внешнее сопротивление цепи мало.)
19. Амперметр включается в цепь .. (Последовательно.)
20. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части
цепи равна ... (Сумме сил токов в разветвлениях: Iоб =I1 + I2)

21. Сторонние силы в отличие от кулоновских ... (Непотенциальны.)
22. Сила тока равна произведению скорости движения электронов, их заряда, площади поперечного сечения проводника и ... (Концентрации электронов.I=enSV.)
23. Электрический ток в проводнике создается ... (Свободными электронами.)
24. Формула закона Джоуля-Ленца. (Q=I2Rt.)
25. При параллельном соединении сила тока меньше в том проводнике, где сопротивление ... (Больше.)

II в.


1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (Тепловое.)
2. Электрический ток - ... движение заряженных частиц (Направленное.)
3. Единица силы тока. (1 А.)
4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м ... (А площадь поперечного сечения - 1 мм2 или 1 м2.)
5. За направление тока принято считать направление движения ... заряженных частиц. (Положительно.)
6. Сторонние силы — любые силы ... происхождения. (Неэлектростатического.)
7. 1 кОм это ... (1000 Ом.)

8. Формула сопротивления проводника. (R=ρ*l/s)

9. Если n проводников сопротивлением R1 соединены параллельно, то

их общее сопротивление равно ... (R=R1/n)

10. Силу тока измеряют ... , который должен иметь ... (Амперметром, малое сопротивление.)
11. В электродвигателе энергия электрического тока превращается в (Механическую.)
12. Формула мощности электрического тока. =IU Р =I2R P=U2/R)
13. Единица мощности (1 Вт.)

14. Формула закона Ома для полной цепи. (I=E/(R+r))
15. Внутреннее сопротивление цепи - это сопротивление ... (Источника тока.)
16. 1 мА ... (0,001А.)
17. Сила тока во всех потребителях тока одинакова при их ... (Последовательном соединении.)
18. Вольтметр включают в цепь ... (Параллельно.)
19. При увеличении длины проводника его сопротивление ... (Увеличивается.)
20. При последовательном соединении общее напряжение будет равно... (Сумме напряжений на отдельных проводниках.)
21. Под действием сторонних сил заряды внутри источника движутся (Против кулоновских сил.)
22. Единица силы тока 1 А в систему СИ введена через ... (Магнитное взаимодействие токов.)
23. Работа сторонних сил на замкнутой траектории ... (Не равна 0.)
24. Природа сторонних сил в гальваническом элементе - ... (Химическая.)
25. Специальный прибор для измерения мощности, это - ... (Ваттметр.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока-практикума по физике в 10 классе по теме "Законы постоянного тока"

Автор: Алешина Надежда Алексеевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства