kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие  давления, показать учащимся значение давления в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, развивать логику обучаемых.

1.Постановка учебной проблемы

2.Изучение нового материала

3.Работа с классом по предложенной задаче

4.Подведение итогов урока

Ход урока:

Повторение материала о силе с использованием рисугков и демонстрацией опытов, фронтальная беседа по пройденной теме.

Формирование учебной проблемы: от чего зависит результат действия силы давления- с демонстрацией общеизвестного опыта с дощечкой с гвоздями и  противнем с песком.Обсуждение  эксперимента, выдвижение гипотез.Далее- рассмотреть примеры  из учебника (рисунки).Сделать выводы -предлагается обучаемым..Ввести определение давления..Сделать записи на доске.

Далее - фронтальный опыт по определению давления одного и того же предмета в разных случаях.

Решение задачм расчётной.Дополнительные вопросы по теме.

Выделение главного, что изучено на кроке.Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физике в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления" »

Урок физики в 7 класе

ТЕМА: ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ


ЦЕЛИ УРОКА: ввести понятие о давлении и его единицах; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике;

Формировать умение отличать явление давления от физической величины, давление от силы;

Познакомить с логикой изучения физических явлений: факты – модель – следствия.

Для развития интереса учащихся продолжить сообщение интересных сведений.

ПЛАН УРОКА


Этап

Время, мин

Приёмы и методы

1. Постановка учебной проблемы

3-5

Сообщение учителя. Записи и рисунки на доске и в тетрадях

2. Изучение нового материала

20-25

Беседа, демонстрация

3. Работа с классом по предложенной задаче

8-10

Фронтальный эксперимент

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

3-5

Беседа. Запись задания на доске и в дневниках.


ХОД УРОКА


  1. Повторение материала о силе как физической величине.

С использованием рисунков на доске и демонстрацией опытов.

  1. Фронтальная беседа по вопросам:

- Что такое сила?

- Какие силы мы изучали?

- Что характеризует сила?

3. Определение учителем понятия силы давления.

Сила, которая приложена перпендикулярно поверхности тела (нормальная к поверхности составляющая любой силы, действующей на тело).

  1. Выяснение вопросов:

- Что характеризует сила давления?

- Какие силы являются силами давления?

- К чему приложена сила давления?

- Как она направлена?

11. Формирование учебной проблемы:

- От чего зависит результат действия силы давления?

4. Демонстрация известного опыта с дощечкой, в которую вбиты четыре гвоздя, - в одном случае вниз остриём, в другом – шляпками. Дощечка с грузом 1кг ставится на песок. Обсуждаются вопросы:

- Какое физическое явление мы наблюдаем?

- Как направлена сила давления?

- Одинаков ли результат действия одинаковых сил?

- какое предположение (гипотезу) можно высказать о причине различия результатов?

5. Работа с учебником.

- Рассмотрим пример: а) человек идёт по снегу в валенках; б) человек идёт по снегу на лыжах.

6. Вывод: сила неполно характеризует действие тел. Необходима новая физическая величина.

7. Вводится определение давления: физическая величина, равная отношению модуля силы. Действующей перпендикулярно поверхности. К площади этой поверхности.

На доске записи:

cила давления F

Давление = ----------------------, p = ----

площадь S

Где p – давление, F – модуль силы давления, S – площадь.

Повторяем: сила давления F характеризует действие одного тела на другое без учёта площади их соприкосновения, давление p характеризует это действие в зависимости и от силы и от площади.

Давление – физическая величина. Вводится её единица: за единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 H, действующая на поверхность площадью 1кв.м, перпендикулярно этой поверхности (1 паскаль 1 Па).

Обсуждаются вопросы: Что значит 1500 Па? 5ПА? 45 гПа?

111. Фронтальный опыт: определить давление одного и того же тела в разных случаях.

Оборудование: деревянный брусок, миллиметровая бумага.

Ученик у доски решает задачу: какое давление на пол производит мальчик массой 48 кг, если площадь подошв его обуви 320 см?


Дано: СИ

m = 48 кг, 0,032 кв.м p = F/S

S = 320 кв.см. F = P

------------------- P = g m

P - ?

Решение

H 470 H

P =9,8 ------ ∙ 48 кг = 470 H; p = -------------- = 14700 Па = 14,7 кПа.

кг 0,032 кв.м

Вопрос ученику: как можно быстро удвоить давление мальчика на пол?


Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

1. давление характеризует действие одного тела на другое.

2. давление – физическая величина. Оно равно модулю силы, действующей перпендикулярно поверхности на единицу площади.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по физике в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"

Автор: Некрасов Юрий Яковлевич

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства