конспект урока по физике в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"
Конспект урока по физике в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"
Цель урока: дать понятие давления, показать учащимся значение давления в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, развивать логику обучаемых.
1.Постановка учебной проблемы
2.Изучение нового материала
3.Работа с классом по предложенной задаче
4.Подведение итогов урока
Ход урока:
Повторение материала о силе с использованием рисугков и демонстрацией опытов, фронтальная беседа по пройденной теме.
Формирование учебной проблемы: от чего зависит результат действия силы давления- с демонстрацией общеизвестного опыта с дощечкой с гвоздями и противнем с песком.Обсуждение эксперимента, выдвижение гипотез.Далее- рассмотреть примеры из учебника (рисунки).Сделать выводы -предлагается обучаемым..Ввести определение давления..Сделать записи на доске.
Далее - фронтальный опыт по определению давления одного и того же предмета в разных случаях.
Решение задачм расчётной.Дополнительные вопросы по теме.
Выделение главного, что изучено на кроке.Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физике в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления" »
Урок физики в 7 класе
ТЕМА: ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ
ЦЕЛИ УРОКА:ввести понятие о давлении и его единицах; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике;
Формировать умение отличать явление давления от физической величины, давление от силы;
Познакомить с логикой изучения физических явлений: факты – модель – следствия.
Для развития интереса учащихся продолжить сообщение интересных сведений.
ПЛАН УРОКА
Этап
Время, мин
Приёмы и методы
1. Постановка учебной проблемы
3-5
Сообщение учителя. Записи и рисунки на доске и в тетрадях
2. Изучение нового материала
20-25
Беседа, демонстрация
3. Работа с классом по предложенной задаче
8-10
Фронтальный эксперимент
4. Подведение итогов. Домашнее задание.
3-5
Беседа. Запись задания на доске и в дневниках.
ХОД УРОКА
Повторение материала о силе как физической величине.
С использованием рисунков на доске и демонстрацией опытов.
Фронтальная беседа по вопросам:
- Что такое сила?
- Какие силы мы изучали?
- Что характеризует сила?
3. Определение учителем понятия силы давления.
Сила, которая приложена перпендикулярно поверхности тела (нормальная к поверхности составляющая любой силы, действующей на тело).
Выяснение вопросов:
- Что характеризует сила давления?
- Какие силы являются силами давления?
- К чему приложена сила давления?
- Как она направлена?
11. Формирование учебной проблемы:
- От чего зависит результат действия силы давления?
4. Демонстрация известного опыта с дощечкой, в которую вбиты четыре гвоздя, - в одном случае вниз остриём, в другом – шляпками. Дощечка с грузом 1кг ставится на песок. Обсуждаются вопросы:
- Какое физическое явление мы наблюдаем?
- Как направлена сила давления?
- Одинаков ли результат действия одинаковых сил?
- какое предположение (гипотезу) можно высказать о причине различия результатов?
5. Работа с учебником.
- Рассмотрим пример: а) человек идёт по снегу в валенках; б) человек идёт по снегу на лыжах.
6. Вывод: сила неполно характеризует действие тел. Необходима новая физическая величина.
7. Вводится определение давления: физическая величина, равная отношению модуля силы. Действующей перпендикулярно поверхности. К площади этой поверхности.
На доске записи:
cила давления F
Давление = ----------------------, p = ----
площадьS
Где p – давление, F – модуль силы давления, S – площадь.
Повторяем: сила давленияFхарактеризует действие одного тела на другое без учёта площади их соприкосновения, давление p характеризует это действие в зависимости и от силы и от площади.
Давление – физическая величина. Вводится её единица: за единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 H, действующая на поверхность площадью 1кв.м, перпендикулярно этой поверхности (1 паскаль 1 Па).
Обсуждаются вопросы: Что значит 1500 Па? 5ПА? 45 гПа?
111. Фронтальный опыт: определить давление одного и того же тела в разных случаях.