Конспект урока по физике "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"
Конспект урока по физике "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"
Задачи урока:
1. Образовательные: сформировать знания обучающихся об атмосферном давлении, познакомить со способами его определения, познакомить с приборами, используемыми в быту и жизни, принцип действия которых основан на атмосферном давлении.
2.Развивающие: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, продолжить развивать умения осуществлять самооценку своей учебной деятельности, определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности;
3.Воспитательные: продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности, патриотичности, инициативы
Структура урока: Организационный момент, повторение пройденного материала. Актуализация имеющихся знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"»
Дата: 20.02.2013г
МБОУ « Казацкостепская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области
Учитель: Рязанцева Вера Ивановна
Конспект урока
Предмет: Физика. Тема: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах" (программа А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник) Продолжительность: 45 мин . Класс: 7 Технологии: Интернет, собственно разработанные ресурсы: компьютерный тест, компьютерная презентация Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный, проектор, компьютер, Ms Office (Power Point,), Образовательные ресурсы Интернет: Занимательная физика в вопросах и ответах» "Классная физика", "Единая коллекция ЦОР" (http://elkin52.narod.ru/opit/opit.htm ; http://class-fizika.narod.ru, http://school-collection.edu.ru) Цель урока: научить определять атмосферное давление ,а также показать его значение в жизни человека; повторить, закрепить знания об атмосферном давлении и весе воздуха. Задачи урока:
1. Образовательные: сформировать знания обучающихся об атмосферном давлении, познакомить со способами его определения, познакомить с приборами, используемыми в быту и жизни, принцип действия которых основан на атмосферном давлении.
2.Развивающие: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, продолжить развивать умения осуществлять самооценку своей учебной деятельности, определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности;
3.Воспитательные: продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности, патриотичности, инициативы
Структура урока: Организационный момент, повторение пройденного материала. Актуализация имеющихся знаний.
1.Оргмомент. 1минута
2.Устный ответ у доски « Опыт Торричелли» 4 минуты
3. Тест на соотнесение (с использованием интерактивной доски. Слайд №2) (Выполняют, пока ученик отвечает, 4 минуты)
А) Вес 1м3 воздуха равен (варианты ответов: 0, 130Н, 13Н 12,9Н. )
Б) Давление в жидкости и газе зависит (варианты ответов: от силы тяжести; от силы упругости, от высоты водяного и воздушного столба ,от площади дна сосуда)
В) Давление измеряется (варианты ответов: в Ньютонах, Паскалях, Джоулях.
Г) Давление на дно морское зависит (варианты ответов: от температуры, От географической широты, от глубины погружения в воду
Д) Давление твёрдого тела тем больше, чем: (варианты ответов: чем больше площадь, чем меньше площадь, чем больше вес тела, чем меньше вес тела)
4.Проверка теста (Ключ к тесту : 4) ;3); 2); 2 и 3; ( 1 Минута)
5. Сообщения "Приборы домашнего обихода, действующие благодаря атмосферному давлению» Слайд №3-8 (6 минут)
6 Проверка домашнего задания Опыт ( Как достать монету из тарелки с водой , не замочив руки .Демонстрация с объяснением) Слайд №12-14 ; 2 минуты)
Фокус Как выпить молоко сгущенное из банки, не открывая её (Демонстрация с объяснением) (2 минуты)
7. Целеполагание (2 минуты) Постановка проблемы а) Загадка:
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)
Мы сегодня познакомимся с видами барометром и поговорим о металлическом барометре-анероиде
Какую цель перед собой вы на сегодняшнем уроке поставите?
8. Открытие "нового" знания( Презентация барометр-анероид.Давление и высота Слайд №15-24 (9 минут)
9. Рефлексия данного этапа урока: (2 минуты)
А) все ли были успешны при проведении исследования и формулировании выводов на основе наблюдаемых явлений?
Б) какие трудности испытывали?
В) в чем, на ваш взгляд, их причина?
10. Отработка учебных действий ( 10 минут)
1. Самостоятельное решение задач
А)Высота населенного пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте (Слайд №1 Архив « Решение задач)
Б)Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст. (Слайд №2.Архив « Решение задач»)
В)Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.? (Слайд №3)
Г)Чему равна относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине – 440 мм(Слайд №25)
11. Проверка правильности выполнения заданий (Презентация с алгоритмами решений и ответами) слайд №26-27 ( 2 минуты)
12. Рефлексия (2 минуты)
1. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на этапе решения задач. Сделайте вывод 2. задача, в которой балы ошибка, причины ошибки, решение похожей задачи. 3. Был ли полезен для вас урок? 4. Какие новые знания вы приобрели? 5. Какие развили умения?
13. Домашнее задание: (2 минуты)
1. Изготовить самодельный барометр
Самодельный барометр
Возьмите ствол сухого дерева (около 30 см) вместе с тонкой веткой длиной 30-35 см. (она будет в вашем приборе выполнять роль стрелки). Очистите заготовку от коры и прикрепите выпиленную часть ствола к дощечке. Ветка должна находиться параллельно дощечке и не касаться ее. Используя настоящий барометр, проградуируйте ваш прибор. Для этого отмечайте положение ветки - постепенно на дощечке образуется шкала с делениями. Крайнее верхнее положение соответствует - сухой погоде, крайнее нижнее - к осадкам (дождю). Так как с изменением давления меняются упругие свойства древесины, то ваш прибор это и будет регистрировать.
2. Занимательная физика в вопросах и ответах (http://elkin52.narod.ru/opit/opit.htm)
3."Классная физика для любознательных"( http://class-fizika.narod.ru/mm7.htm)
4.Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования http://edu.of.ru/attach/17/5890.doc
5.Сайты учителей физики для подготовки к уроку с ИКТ (http://www.eduspb.com/node/1985)