kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Образовательные: сформировать  знания  обучающихся об атмосферном давлении, познакомить со способами его определения, познакомить  с приборами, используемыми в быту и жизни,  принцип действия которых основан на атмосферном давлении.

2.Развивающие: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, продолжить развивать умения  осуществлять  самооценку  своей учебной деятельности,  определять эффективность своего труда,  осуществлять самокоррекцию своей  учебной  деятельности;

3.Воспитательные: продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности, патриотичности, инициативы

Структура урока: Организационный момент, повторение пройденного материала. Актуализация имеющихся знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"»

Дата: 20.02.2013г


МБОУ « Казацкостепская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области


Учитель: Рязанцева Вера Ивановна

Конспект урока

Предмет: Физика.
Тема: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах" (программа А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник)
Продолжительность: 45 мин .
Класс: 7
Технологии: Интернет, собственно разработанные ресурсы: компьютерный тест, компьютерная презентация
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный, проектор, компьютер, Ms Office (Power Point,),
Образовательные ресурсы Интернет: Занимательная физика в вопросах и ответах» "Классная физика", "Единая коллекция ЦОР" (http://elkin52.narod.ru/opit/opit.htm ; http://class-fizika.narod.ru,  http://school-collection.edu.ru)
Цель урока: научить определять атмосферное давление ,а также показать его значение в жизни человека; повторить, закрепить знания об атмосферном давлении и весе воздуха.
Задачи урока:

1. Образовательные: сформировать  знания обучающихся об атмосферном давлении, познакомить со способами его определения, познакомить с приборами, используемыми в быту и жизни, принцип действия которых основан на атмосферном давлении.

2.Развивающие: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, продолжить развивать умения  осуществлять  самооценку  своей учебной деятельности,  определять эффективность своего труда,  осуществлять самокоррекцию своей  учебной  деятельности;

3.Воспитательные: продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности, патриотичности, инициативы

Структура урока: Организационный момент, повторение пройденного материала. Актуализация имеющихся знаний.

1.Оргмомент. 1минута

2.Устный ответ у доски « Опыт Торричелли» 4 минуты

3. Тест на соотнесение (с использованием интерактивной доски. Слайд №2) (Выполняют, пока ученик отвечает, 4 минуты)

А) Вес 1м3 воздуха равен (варианты ответов: 0, 130Н, 13Н 12,9Н. )

Б) Давление в жидкости и газе зависит (варианты ответов: от силы тяжести; от силы упругости, от высоты водяного и воздушного столба ,от площади дна сосуда)

В) Давление измеряется (варианты ответов: в Ньютонах, Паскалях, Джоулях.

Г) Давление на дно морское зависит (варианты ответов: от температуры, От географической широты, от глубины погружения в воду

Д) Давление твёрдого тела тем больше, чем: (варианты ответов: чем больше площадь, чем меньше площадь, чем больше вес тела, чем меньше вес тела)

4.Проверка теста (Ключ к тесту : 4) ;3); 2); 2 и 3; ( 1 Минута)

5.  Сообщения "Приборы домашнего обихода, действующие благодаря атмосферному давлению» Слайд №3-8 (6 минут)

6 Проверка домашнего задания Опыт ( Как достать монету из тарелки с водой , не замочив руки .Демонстрация с объяснением) Слайд №12-14 ; 2 минуты)

Фокус Как выпить молоко сгущенное из банки, не открывая её (Демонстрация с объяснением) (2 минуты)

7. Целеполагание (2 минуты)
Постановка проблемы
а) Загадка:

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)

Мы сегодня познакомимся с видами барометром и поговорим о металлическом барометре-анероиде

Какую цель перед собой вы на сегодняшнем уроке поставите?

8. Открытие "нового" знания ( Презентация барометр-анероид.Давление и высота Слайд №15-24 (9 минут)

9. Рефлексия данного этапа урока: (2 минуты)

А) все ли были успешны при проведении исследования и формулировании выводов на основе наблюдаемых явлений?

Б) какие трудности испытывали?

В) в чем, на ваш взгляд, их причина?

10.  Отработка учебных действий ( 10 минут)

1. Самостоятельное решение задач

А) Высота населенного пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте (Слайд №1 Архив « Решение задач)

Б) Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст. (Слайд №2.Архив « Решение задач»)

В) Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.? (Слайд №3)

Г) Чему равна относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине – 440 мм(Слайд №25)




11.  Проверка правильности выполнения заданий (Презентация с алгоритмами решений и ответами) слайд №26-27 ( 2 минуты)


12. Рефлексия (2 минуты)

1. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на этапе решения задач. Сделайте вывод
2. задача, в которой балы ошибка, причины ошибки, решение похожей задачи.
3. Был ли полезен для вас урок?
4. Какие новые знания вы приобрели?
5. Какие развили умения?

13. Домашнее задание: (2 минуты)

1. Изготовить самодельный барометр

Самодельный барометр

Возьмите ствол сухого дерева (около 30 см) вместе с тонкой веткой длиной 30-35 см. (она будет в вашем приборе выполнять роль стрелки). Очистите заготовку от коры и прикрепите выпиленную часть ствола к дощечке. Ветка должна находиться параллельно дощечке и не касаться ее. Используя настоящий барометр, проградуируйте ваш прибор. Для этого отмечайте положение ветки - постепенно на дощечке образуется шкала с делениями. Крайнее верхнее положение соответствует - сухой погоде, крайнее нижнее - к осадкам (дождю). Так как с изменением давления меняются упругие свойства древесины, то ваш прибор это и будет регистрировать.



2. Прочитать по учебнику п.43-п.44 .

14. Приложения к уроку Компьютерная презентация





Используемые ресурсы

1.Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

2. Занимательная физика в вопросах и ответах (http://elkin52.narod.ru/opit/opit.htm)

3."Классная физика для любознательных"( http://class-fizika.narod.ru/mm7.htm)

4.Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования http://edu.of.ru/attach/17/5890.doc

5.Сайты учителей физики для подготовки к уроку с ИКТ (http://www.eduspb.com/node/1985)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по физике "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Автор: Рязанцева Вера Ивановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства