Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения занятия "Готовимся к ЕНТ" по программе "Школа будущего абитуриента" »
Конспект проведения занятия "Готовимся к ЕНТ" по программе
"Школа будущего абитуриента"
Учитель: Макарова Е.Г.
Тема: "Повторяем раздел "Термодинамика".
Цель: повторить основные понятия, формулы и законы раздела "Термодинамика" с целью более глубоко осмысления и анализа материала.
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, программа "Генератор тестов".
Учитель: Сегодня нам с вами необходимо вспомнить основные понятия и формулы по теме "Термодинамика". Итак, термодинамика- это теория тепловых процессов, в которой не учитывается молекулярное строение тел.
Учитель: Скажите, с какими тремя основными макропараметрами мы имеем дело в термодинамике?
Ученик: Давление, температура, объем.
Учитель: Поговорим о температуре. Продолжите мою фразу: "Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии...."
Ученик: ...имеют одну и ту же температуру".
Учитель: А есть ли какая либо взаимосвязь между температурой и внутренней энергией тела?
Ученик: Есть. Эта зависимость выражается формулой .
Учитель: Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
Ученик: Совершение работы и теплопередача.
Учитель: Назовите виды теплопередачи.
Ученик: Теплопроводность, конвекция, излучение.
Учитель: Температура тела может меняться когда вещество переходит из одного состояния в другое. Давайте вспомним эти состояния и процессы, которые при этом происходят.
Нагревание. Обратный ему процесс- ...
Ученик: охлаждение. Формула .
Учитель: Плавление. Обратный ему процесс- ...
Ученик: кристаллизация. Формула .
Учитель: Парообразование. Обратный ему процесс- ...
Учитель: Продолжим рассматривать законы и формулы термодинамики. Прочитайте и запишите первый закон термодинамики.
Ученик: Количество теплоты, переданное газу идет на изменение его внутренней энергии и на совершение работы газом.
Учитель: А если работу над газом будут совершать внешние силы, то как будет выглядеть закон?
Ученик: .
Учитель: Запишите первый закон термодинамики для различных изопроцессов и адиабатного процесса.
Ученик:
1. Изотермический, Т=const, ,
2. Изобарный, р=const,
3. Изохорный, V=const, ,
4. Адиабатный, ,
Примерные задания:
Учитель: Конечно же, когда мы говорим о тепловых процессах, нельзя не сказать о тепловых двигателях. Запишите формулы коэффициента полезного действия теплового двигателя.
Ученик: , .
Примерные задания:
Учитель: Мы повторили основные понятия, формулы, законы термодинамики. На следующих занятиях мы продолжим решать задачи по этой теме. И надеюсь, что сегодняшний урок вам очень поможет в дальнейшем при сдаче Единого национального тестирования.