1. Оргмомент (1-2 мин). 2. “Затравка” (формулировка темы урока – 4 мин). 3.Ознакомление с историей возникновения баллистики (4 мин). 4.Изучение нового материала (13 мин) 5. Отчеты групп (7 мин). 6. Работа с опорными листами (4 мин). 7. Самоконтроль (5 мин) 8.Рефлексия. 8. Подведение итогов урока (1 мин). | Учитель Назначает “учетчика” фронтальных ответов, поясняет домашнее задание. Демонстрирует планшеты с фотографиями, рисунками, схемами, стихами, являющимися иллюстрациями баллистического движения; задает вопрос на выявление общего, что объединяет все представленные движения; корректирует ответы, подводит к формулировке темы и цели урока и записывает ее на доске. Дает задание: прочитать текст учебника (с. 63 – 64), выделить в нем главную мысль; корректирует ответы учащихся; заполняют схему из §17 на доске;. Проводит эксперимент, демонстрируя движение воды из водного пистолета и движение шарика из баллистического пистолета. Актуализирует опорные знания учащихся из курсов математики и физики, дает задания для рабочих групп и консультирует их. Работа в группах - выполнение вывода формул для расчета времени полёта, высоты полёта, дальности полёта, координат х и у, скорости в любой момент времени; исследование дальности полета от угла.Учитель оказывает помощь по мере необходимости, затем проходит проверка результатов деятельности. Корректирует ответы учащихся, дает задания классу (работать с текстом учебника, заполняет схему и опорный лист, знакомит с дополнительными материалами и оценивают работу лидеров групп). Выделяют основные положения изученного материала, указывает на достижение поставленных целей. Инструктирует выполнение теста, после его заполнения учащимися информирует о правильных ответах на вопросы тестов. Учитель начинает фразу: Ваше мнение об уроке: … Сегодня я узнал(а)…понял(а)…удивился(ась)… Эта тема для понимания… Благодарит за работу на уроке, ставит оценки. | Учащихся Записывают домашнее задание, воспринимают пояснение учителя. Работают в группах с раздаточным материалом, иллюстрирующим примеры баллистического движения в технике, спорте, быту; слушают и читают стихи о движении; выделяют общие черты представленных явлений, обсуждают свои гипотезы, записывают тему урока в тетрадь; Читают текст учебника, выделяют основные смысловые части, обсуждают ответы на вопросы в парах, отвечают на вопросы учителя. Выводы из наблюдений делают ребята: 1.Характер полета струи воды зависит от угла наклона и скорости вытекания воды; 2. Тело, брошенное под углом к горизонту, движется по параболе (параболу нарисовать заранее). Это движение похоже на движение тела, которое брошено горизонтально. 3.Можно представить как сумму двух движений: равномерного прямолинейного движения вдоль оси OX и движения с ускорением свободного падения вдоль оси OY. Работают с опорным листом, воспринимают цели, актуализируют имеющиеся знания из курсов физики и математики, в группах “проговаривают” вслух ответы.. Слушают сообщения одноклассников и пояснения к домашнему заданию, работают с текстом учебника, заполняют опорный лист. Мысленно и вслух проговаривают основные ответы с опорой на текст раздаточного материала. Применяют полученные знания, ведут записи в рабочих тетрадях, выполняют тестовые задания, проверяют свою работу, выставляют оценки в тетрадь и лист самооценки. Учащиеся устно заканчивают фразу. |