Урок по теме
«Электронагревательные приборы.
Лампа накаливания»
( урок – аукцион)
8 класс
Учитель физики
МБОУ «Суземская СОШ №2»
Рябцева Н.Г.
Цели и задачи урока:
Обучающие: помочь усвоить учащимся устройство и принцип действия лампы накаливания, электрических нагревательных приборов, совершенствовать навыки работы с физическими приборами.
Развивающие : развитие активности, внимания , коммуникативных, творческих способностей .
Воспитательные: формировать умения задавать вопросы, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; учить бережному обращению с оборудованием.
Тип урока: урок изучения новой темы с элементами игры «Аукцион».
Оборудование : лампа накаливания демонстрационная, набор ламп накаливания, электронагревательные приборы(утюг,электрочайник,электропаяльник,сталлер),плакаты,компьютер, проектор, презентация, таблицы.
Ход урока:
Организационный этап.
2.Постановка целей и задач урока . 3.Актуализация знаний Фронтальная работа
- какие явления наблюдаются в цепи по которой протекает электрический ток? - как изменится количество теплоты, выделившегося в проводнике с током при увеличении силы тока в 4 раза? - как изменится количество теплоты выделившегося в проводнике с током при увеличении сопротивления в 2 раза?
-закон Джоуля - Ленца
б) Решение задач- рисунков (устно):
№1
Амперметр до лампочки показывает силу тока 2 А. Какую силу тока показывает амперметр после лампочки?
№ 2. Какой из амперметров включен в цепь правильно?
№ 3. Определите цену деления амперметра
.4. Изучение нового материала.
-Запишем тему урока «Лампа накаливания, электрические нагревательные приборы».Ребята,сегодня на уроке мы изучим принцип действия лампы накаливания, электрических нагревательных приборов, будем совершенствовать навыки работы с физическими приборами. Урок проведём в форме игры «Аукцион». Представьте себя менеджерами завода-изготовителя ламп накаливания и электрических нагревательных приборов. Вы собрались на аукцион, чтобы сделать рекламу своей продукции.
Для этого вы сейчас поделитесь на 2 группы и будите работать самостоятельно с учебником , таблицами и приборами: лампы накаливания и электрические нагревательные приборы у вас на столах .
Затем будите рекламировать:
1группа 2 группа Лампа накаливания Электрические нагревательные приборы (с.125-126) (с.126-127)
План ответа:
Устройство прибора. 2. Принцип действия. 3. Применение. (После подготовки учитель говорит вводные слова)
- Вы пришли на аукцион, чтобы приобрести лампы накаливания и электронагревательные приборы. Внимательно послушайте, что вам предложат. Задавайте интересующие вас вопросы.
1 менеджер: лампа накаливания (реклама)
Вопросы для 1 менеджера:
№1. - Я водитель автомобиля, какие лампы накаливания вы мне предложите?
Ответ: U1=12В.
U2=6В. (номинальные данные лампы)
№2. - На какую мощность рассчитаны эти лампы накаливания?
- Какую максимальную силу тока может выдержать эта лампа?
Ответ : необходимо провести расчёты:
Дано: U=12В. P=21Вт Jmax=? | Решение P=JxU J= P/U | J= 21Вт/12В=1,7(A) |
Что произойдёт, если превысить предельно допустимую силу тока или электрическое напряжение?
№3. - Есть ёлочная гирлянда из 70 ламп, которые соединены последовательно. Гирлянда включается в городскую электрическую сеть. Какие лампы для этой гирлянды вы мне можете предложить?
Дано: U=220В. n=20 U1=? | Решение U1=U/n | U1= 220В/70=3,3(В) |
-Напряжение будет на каждой лампе 3,3В, но промышленность выпускает – 3,5 В, поэтому лампы будут светиться неполным накалом.
№4. -Почему нить накала делают в виде спирали, а не в виде прямого проводника? ответ: В спираль свит очень длинный проводник. Чем больше длинна проводника, тем больше его сопротивление, тем больше количество теплоты выделяемое им.
2 менеджер : Электронагревательные приборы(устройство и принцип действия на примере электрочайника )
2 рекламодатель : предлагаю электроплитку, кипятильник, электрощипцы, фен и другие электроприборы
Вопросы к рекламодателю: - на какое предельное напряжение и мощность рассчитаны электронагревательные приборы?
-какой материал берут для изготовления нагревательных элементов в электроплитках, утюгах? (ответ: нихром )
-почему провода подводящие ток к электрическим приборам не разогреваются так сильно, как спираль? 4. Рефлексия:
Ребята, какую тему мы изучали?
Чему вы научились на уроке?
Над какими вопросами вы хотели бы еще поработать?Какую оценку вы бы поставили своей группе?А группе ваших коллег?
5.Домашнее задание
§54,А.В.Пёрышкин№912,917,918,923(по желанию)
Создать презентацию на тему «История создания лампы накаливания»(по желанию)
4