kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике для 8 класса «Путешествие в страну Электромагнитных взаимодействий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока для 8 класса по физике  «Путешествие в страну Электромагнитных взаимодействий». Содержание урока соответствует требованиям ФГОС, на уроке используются различные формы обучения:игровая, групповая, индивидуальная. В результате изучения  предложенного материала, учащиеся смогут выявлять связи между электричеством и магнитным излучением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике для 8 класса «Путешествие в страну Электромагнитных взаимодействий».»

Урок - повторение «Путешествие в страну Электромагнитных взаимодействий».

Из опыта работы учителя физики лицея №6 г. Волгограда
Гордеевой О. В.

Предметные результаты: 1. Повторение и систематизация основного учебного материала по вопросам темы.

Метапредметные результаты: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной
символической формах; умение выражать свои мысли и способности выслушать собеседника; работать в группе.

Личностные результаты: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, авторам открытий и изобретений.Оборудование: мультимедиа – проектор, карточки с заданиями, карточки с вопросами для обсуждения, компьютерная презентация, DVD

Программное обеспечение: физикус 2009.

Учебник: А.А. Пинский. Физика 8 класс.

Демонстрации: 1. Опыт Эрстеда (взаимодействие магнитной стрелки и проводника с током).

2. Опыт Ампера (взаимодействие электрических токов)

3. Опыт Фарадея (получение индукционного тока в катушке при движении магнита относительно её).

4. Устройство и действие генератора.

5. Устройство и действие трансформатора.

План урока.

1. Выступление учителя.

2. Демонстрация опытов.

3. Фронтальный опрос.

4. Сообщения учащихся: «Магнитное поле Земли и Солнца»,

«История открытия электромагнитной индукции».

5. Исследовательская работа в группах.

6. Подведение итогов урока.

Содержание урока.

Учитель.

Сегодня у нас необычный урок, мы совершаем путешествие в страну Электромагнитных взаимодействий. Цель нашего путешествия повторение и систематизация знаний по теме «Электромагнитные явления». Садитесь поудобнее к нам в автобус. Отправляемся.

Первая остановка называется Магнитное поле.

Первые сведения о магнитах теряются в глубокой древности. В старинных летописях сохранилось упоминание об использовании магнитных стрелок. Но первые научные работы о свойствах магнитов появились только в 17-18 веках.

Итак, в 1820 году датский физик Эрстед проводит, известный уже вам, знаменитый опыт, который мы ещё раз посмотрим (демонстрация опыта на DVD).

Вопросы для обсуждения (карточки с вопросами на каждой парте):

Как можно объяснить поворот магнитной стрелки, помещённой под проводником с током?

Учитель.

В этом же году был проведён ещё один опыт французским физиком Ампером. (демонстрация при помощи мультимедийного проектора).

Вопросы для обсуждения:

1. Как можно объяснить взаимодействие проводников с током?

2. Что такое магнитное поле и какими свойствами оно обладает?

3. Что доказывают эти опыты?

4. Что такое магнитное поле? Каковы его свойства?

Группа учащихся. С помощью мультимедийной установки показывают презентацию. Тема: «Магнитные силовые линии».

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое силовые линии?

2. Какими свойствами они обладают?

3. Как определить направление силовых линий?

Сообщение. Тема: «Магнитное поле Земли и Солнца»

Учитель. Вы хорошо поработали, отправляемся дальше. Следующая остановка «Явление электромагнитной индукции».

Сообщение. Тема: «История открытия электромагнитной индукции». (демонстрация опыта Фарадея).

Учитель.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое электромагнитная индукция?

2. Как можно объяснить возникновение индукционного тока?

Исследовательская работа.

(задания для исследований напечатаны на отдельных листах, учитель раздаёт группам учащихся).

Задание 1.

Вызовет ли появление электрического тока во внешней катушке изменение её положения относительно внутренней и наоборот? Сделайте вывод.

Задание 2.

К чему приведёт изменение полюса магнита, вводимого в катушку? Сделайте вывод.

Задание 3.

Будет ли появляться индукционный ток, если магнит внести в катушку и поворачивать вокруг вертикальной оси? Сделайте вывод.

Задание 4.

Проделайте опыт с кольцами (рис. 10.3 учебника). Попробуйте приближать и удалять магнит относительно сплошного кольца и кольца с разрезом. Сделайте вывод. Сформулируйте правило Ленца.

Учитель.

Исследование завершено. Приступаем к обсуждению результатов. (По каждому заданию выступает учащийся группы, остальные слушают, задают вопросы). Учитель отмечает наиболее лучших исследователей, указывает причины затруднений, у кого они были.

Мы продолжаем путешествие. Следующая остановка «Применение явления электромагнитной индукции в технике».

Вопросы для обсуждения:

1. Принцип работы, каких устройств основан на явлении электромагнитной индукции?

2. Объясните устройство и принцип работы генератора?

Демонстрация работы индукционного генератора.

3. Объясните устройство и принцип работы трансформатора?

Демонстрация работы трансформатора.

4. Для чего используют генераторы и трансформаторы?

Заключение

Учитель.

Мы закончили путешествие, повторили и систематизировали свои знания, творчески поработали, а теперь поделимся впечатлениями.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: составить кроссворд по основным понятиям темы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гордеева Ольга Викторовна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства