Середина урока 3 -5 мин 30 -35 мин 15 – 20 мин | Изложение нового материала Фронтальная беседа Цель: Установить уровень знаний о природе, умений видеть и наблюдать, умение высказывать свою точку зрения и обобщать. Описание: Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать? математику - которая учит вас складывать числа, умножать, делить, возводить в степень и многому другому, т.е. можно сказать , что математика –это наука о числах. русский язык - вы узнали, какие бывают члены предложения, части речи, виды предложений, происхождение слов…Кроме того, вы учитесь правильно выражать свои мысли на письме.. литература - здесь вы знакомитесь с биографиями и творчеством поэтов , писателей, учитесь писать сочинения…. история – наука о развитии человеческого общества, от первобытно -общинного до феодального, капиталистического или социалистического. география - наука о земной поверхности, о том, как деятельность человека на нее повлияла. биология – наука о живых организмах: растениях, животных. Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу? Можем, география и биология – это науки о природе. Еще одной наукой о природе является физика. Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа. Действие учителя:выслушивает ответы учеников, комментирует их, выясняет уровень подготовки ученика к восприятию новых знаний. Действие ученика:Ученики демонстрируют свои знания, умение формулировать словами свои мысли, систематизируют свои знания, слушают ответы одноклассников. Оценивание: Учитель оценивает не только знания учеников, но и умение ученика воспринимать информацию, умение точно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в команде. Введение основных понятий Описание: Работа со слайдами, фронтальная беседа. Учитель:Давайте посмотрим вокруг себя - вокруг нас каждый день все неизменно? Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется: (рассматриваются примеры, запечатленные на слайде) Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями. Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде) Ученики: приводят примеры явлений, с которыми они знакомы из быта и окружения. Проверка знаний: Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся демонстрируются опыты: шарик скатывается по наклонному желобу звучит камертон груз колеблется на пружине колебание тела на нити получение различных по размеру изображений свечи на экране притяжение металлических опилок к магниту картины магнитных линий постоянного магнита электризация султанов и их взаимодействие плавление свечи при ее нагревании Ученики:ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду Действие учитель:Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не позволяет описать все происходящее в природе. Учитель:Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления. Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках. Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ. Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых –физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых) Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать. Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики? Действие ученика:работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов. Действие учителя: приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле. Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физическихтел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем. Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание Проверь себя Молодцы, вы замечательно справились с заданием, умеете привести примеры веществ. А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить. Описание: рассматриваются вопросы, приведенные на слайде. И вот теперь самый главный вопрос, ответ на который я хочу услышать. В: Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы??? Действие учителя: можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить. видели много раз, как это происходит сами пробовали так делать, и поэтому знаем Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами о том не подозревая, вы назвали источники физических знаний!!! Действие ученика: работа со слайдом, рассматриваются примеры наблюдений, опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от идеи до открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!! Физика - наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в ваших руках!!! 3. Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания. Действие ученика:дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа Действие учителя:Ребятам предлагается распределить правильно по трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел. Они сразу имеют возможность проверить правильно ли дан ответ. Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться. Попросить учащихся заполнить следующие таблицы: № 1. № 2. Физические величины | Единицы измерения | | | Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения. |
(работа со слайдом №2) http://bilimland.kz/index.php/kz/ http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Vvedenie-v-fiziku/Vvedenie-v-fiziku.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690411 http://www.procrossword.ru/fizika/vvedenie.html http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/chto-izuchaet-fizika
Работа со слайдом №3
Работа со слайдом №4
Работа со слайдом №5
Работа со слайдом №6
Работа со слайдом №7
Работа со слайдом №8
Работа со слайдом №9
Работа со слайдом №10
Приложения 3,4
Работа со слайдом №11
Работа со слайдом №12
Работа со слайдом №13
|