kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, приложение, презентация урока по физике для 7 класса по обновленной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по физике для 7 класса разработан по обновленной программе. Разработка содержит конспект, приложение и презентацию по теме "Момент силы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.


Раздел

Момент силы

Учебные цели

7.2.4.6. – экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости.

7.1.3.3. – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Уровень навыков мышления

Знание, понимание

Критерии оценивания

  • Использование теоретических знаний о КПД механизмов

Задание 1

Игра «Да-Нетка»

  1. КПД механизмов всегда меньше 1 или 100%

  2. Полезная работа – это работа, совершенная силой F

  3. КПД механизмов рассчитывается по формуле

  4. Работа измеряется в Дж

  5. Золотое правило механики «Во сколько раз выигрываем в расстоянии, во столько раз проигрываем в силе.

Критерии

Дескриптор


  • Использование теоретических знаний о КПД механизмов

Обучающийся:

  1. Использует определения КПД, полезная работа, затраченная работа

  2. Понимает «золотое правило механики»

  3. Определяет единицы измерения работы


Раздел

Момент силы

Учебные цели

7.2.4.6. – экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости.

7.1.3.3. – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Уровень навыков мышления

Знание, понимание, применение

Критерии оценивания

  • Измеряет КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

  • Исследует зависимость КПД от массы тела

Задание 2

Лабораторная работа № 10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ

Цель работы: научиться рассчитывать КПД наклонной плоскости. Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной. Установить зависимость КПД наклонной плоскости от массы подни маемого по наклонной плоскости тела.

Оборудование: доска, динамометр, измерительная линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой, набор грузов известной массы.

Задание 1. Определение КПД наклонной плоскости.

Ход работы:

1. Установите доску наклонно.

2. Измерьте высоту h и длину l наклонной плоскости.

3. Динамометром измерьте силу тяжести (mg), действующую на брусок.

4. Прицепив к бруску динамометр, равномерно двигайте брусок вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги Fтяги.

5. Вычислите Аполез. = mgh и Азатр. = Fтяги·l.

6. Вычислите КПД наклонной плоскости η = mgh Fтяги·l .

7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

8. Повторите опыт, используя дополнительные грузы (не изменяя высоты наклона доски).

9. Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу.

10. Используя результаты таблицы, сделайте вывод.

опыта


h, м

l, (м)

mg, Н

F тяги (Н)

Апол., Дж

Азатр., Дж

η



0,2

0,5







0,2

0,5







0,2

0,5







Критерии

Дескриптор



  • Измеряет КПД при подъеме тела по наклонной плоскости





  • Исследует зависимость КПД от массы тела


Обучающийся:


  1. Собирает установку наклонная плоскость

  2. Определяет цену деления динамометра

  3. Измеряет силу тяги и силу тяжести с помощью динамометра

  4. Рассчитывет полезную и полную работу

  5. Определяет КПД наклонной плоскости


  1. Определяет зависимость КПД от массы тела

  2. Формулирует выводы


Раздел

Момент силы

Учебные цели

7.2.4.6. – экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости.

7.1.3.3. – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Уровень навыков мышления

Знание, понимание, применение

Критерии оценивания

  • Измеряет КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

  • Исследует зависимость КПД от угла наклонной плоскости (высоты наклонной плоскости при неизменной длине наклонной плоскости)

Задание 3

Лабораторная работа № 10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ

Цель работы: научиться рассчитывать КПД наклонной плоскости. Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной. Установить зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона плоскости (высоты наклонной плоскости при неизменной длине наклонной плоскости).

Оборудование: доска, динамометр, измерительная линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой, набор грузов известной массы.

Задание 2. Установление зависимости КПД наклонной плоскости от угла наклона плоскости к горизонту.

Ход работы:

1. Установите доску наклонно.

2. Измерьте высоту h и длину l наклонной плоскости.

3. Динамометром измерьте силу тяжести (mg), действующую на брусок.

4. Прицепив к бруску динамометр, равномерно двигайте брусок вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги Fтяги.

5. Вычислите Аполез. = mgh и Азатр. = Fтяги·l.

6. Вычислите КПД наклонной плоскости η = mgh /Fтяги·l .

7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

8. Изменяя высоту наклонной плоскости, повторите пункты 1—8.

9. Используя результаты таблицы, сделайте вывод.

опыта


h, м

l, (м)

mg, Н

F тяги (Н)

Апол., Дж

Азатр., Дж

η



0,1

0,5







0,15

0,5







0,20

0,5







0,25

0,5







0,3

0,5







0,35

0,5







Критерии

Дескриптор



  • Измеряет КПД при подъеме тела по наклонной плоскости





  • Исследует зависимость КПД от угла наклонной плоскости (высоты наклонной плоскости при неизменной длине наклонной плоскости)

Обучающийся:


  1. Собирает установку наклонная плоскость

  2. Определяет цену деления динамометра

  3. Измеряет силу тяги и силу тяжести с помощью динамометра

  4. Рассчитывет полезную и полную работу

  5. Определяет КПД наклонной плоскости


  1. Определяет зависимость КПД от угла наклонной плоскости (высоты наклонной плоскости при неизменной длине наклонной плоскости)

  2. Формулирует выводы


Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана: Момент силы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока: Лабораторная работа № 10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости»

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.4.6. – экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости.

7.1.3.3. – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цель урока

Все учащиеся смогут:

  • Экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Многиеучащиесябудутуметь:

  • Устанавливать зависимость КПД наклонной плоскости от массы поднимаемого по наклонной плоскости тела

Некоторыеучащиесясмогут:

  • Устанавливать зависимость КПД наклонной плоскости от угла наклона плоскости (высоты наклонной плоскости при неизменной длине наклонной плоскости).

Критерий оценки

Обучающийся:

  • Измеряет КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

  • Исследует зависимость КПД от массы тела

  • Исследует зависимость КПД от угла наклонной плоскости (высоты наклонной плоскости при неизменной длине наклонной плоскости)

Языковые цели


Лексика и терминология, свойственные предмету: полезная работа, затраченная работа, КПД механизмов, наклонная плоскость

Воспитание ценностей



Формирование 3 ценности патриотического акта «Мәңгілік Ел» «Светсткое общество и высокая духовность» через групповые формы работы; 6 ценности патриотического акта «Мәңгілік Ел» «Общество всеобщего труда» через выполнение лаюораторной работы

Межпредметная связь

Математика (расчет КПД наклонной плоскости)

Предшествующие знания по теме


Обучающийся знает определения: коэффициент полезного действия, полная работа, полезная работа, умеет решать задачи на рассчет КПД механизмов.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-14 мин

  1. Создание коллаборативной среды(1-3 мин)

Просмотр видеоролика «Вместе мы сила»

- О чем был видеоролик?

- Как мы будем работать сегодня на уроке?

- Давайте с вами вспомним правила работы в группе?

- Какую ценность патриотического акта «Мәңгілік Ел» мы сегодня будем воспитывать в себе работая в группе?

  1. Деление на группы Прием «Пазл»(4 мин)

  2. Целеполагание(5-6 мин)

- Вы видете на столах оборудование. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Какой простой механизм мы можем сконструировать из этого оборудования?

- Для каких целей мы можем использовать наклонную плоскость?

- Где мы встречаемся с наклонными плоскостями?

Значит мы сможем рассчитать КПД наклонной плоскости. Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.

  1. Актуализация знаний(7-14 мин)

-Работа в группах

-Какие знания нам будут необходимы для выполнения лабораторной работы? Прием «Корзина идей»

- Формативное оценивание «Три хлопка»

- Индивидуальная работа. Игра «Да-Нетка»

  1. КПД механизмов всегда меньше 1 или 100%

  2. Полезная работа – это работа, совершенная силой F

  3. КПД механизмов рассчитывается по формуле

  4. Работа измеряется в Дж

  5. Золотое правило механики «Во сколько раз выигрываем в расстоянии, во столько раз проигрываем в силе.

- Взаимооценивание

- Формативное оценивание «Большой палец вверх»

Видеоролик






Картинки в конвертах на столах (винт, ворот, рычаг, блок, наклонная плоскость)











Картинка корзины на доске, стикеры для группы.


Карточки с заданием

Интерактивная доска

Середина урока

15-36 мин

  1. Работа в группах. (15-20 мин)

- Прием «Две правды и одна ложь»

КПД при подъеме тела по наклонной плоскости зависит от высоты наклонной плоскости.

КПД при подъеме тела по наклонной плоскостименьше 1.

КПД при подъеме тела по наклонной плоскостинезависит от угла наклонной плоскости (высоты наклонной плоскости при неизменной длине наклонной плоскости)

- Защита своих работ. Прием «Поделись мнением».

- Формативное оценивание «Три хлопка»

  1. Физкультмнутка(21-23 мин)

Изобразите рычаг на своем теле так, чтобы центром являлась голова.

Изобразите наклонную плоскость так, что верхняя точка будет палец правой руки, а нижняя – носочек левой ноги.

Изобразите блок, силы которого приложены к правой и левой руке.

  1. Лабораторная работа(24-36 мин)

- Повторение ТБ в кабинете физики. Учащиеся ставят подпись в журнале инструктожа, после проговаривания правил ТБ в кабинете физики.

- Ребята назовите ценности патриотического акта «Мәңгілік Ел».

-Какую ценность мы с вами будем формировать при выполнении лабораторной работы?

- Работа в группах (Группы «Винт», «Ворот», «Блок» выполняют задание 1. ЛР; группы «Наклонная плоскость» и «Рычаг» выполняют задание 2).



Листы с предложениями, фломастеры




















Журнал инструктожа по ТБ







доска, динамометр, измерительная линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой, набор грузов известной массы. Раздаточный материал

Конец урока

37-45 мин

  1. Подведение итога урока. Прием «Одноминутное эссе»(37-39 мин)

  2. Д/З: для всех(40 мин)

Творческое домашнее задание (сообщение 3-5 страниц с рисунками в виде презентации)

  • Простые механизмы у менядома

  • Простыемеханизмынадаче

  • Простыемеханизмы в строительстве

  • Простыемеханизмы и телочеловека

Для силяных учащихся задача:

В организме человека насчитывается около 600 различных мышц. Если бы все мысли человека напряглись, они бы вызвали давление, равное приблизительно 25 т. Считается, что при нормальных условиях работы человек может развивать мощность 70-80 Вт, однако возможна моментальная отдача энергия в таких видах спорта, как толкание ядра или прыжки в высоту. Наблюдения показали, что при прыжках в высоту с одновременным отталкиванием обеими ногами некоторые мужчины развивают в течении 0,1 с среднюю мощность около 3700 Вт, а женщины – 2600 Вт. Коэффициент полезного действия мышц человека равен 20 %. Определите работу, которую совершает спортсмен при прыжке в высоту.

  1. Рефлексия (41мин)

  • Чему равен ваш КПД работы на уроке?

(100 %, 50 %, 0 %)

  1. Просмотр видеоролика «Достижение целей» (42-45 мин)

Листочик, ручка









Карточки с задачей


















Картинка на доске, стикеры


Видеоролик

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Дифференциация при проведении лабораторной работы, дифференциация домашнего задания, цели урока


Прием «Большой палец вверх»

Прием «Три хлопка»

Прием «Поделись мнением»

Прием «Одноминутное эссе»

Взаимооценивание

Проведение физкультминутки, Техника безопасности в кабинете физики, соблюдение СанПиН

Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Да, были, т.к. 90 % учащихся выполнели лабораторную работу в полном объеме.


Ксюша не справилась с индивидуальным заданием в полном объеме, т.к. не была готова к уроку





Исходя из полученный данных лабораторно работы, уровневая дифференциация проводилась правильно.





Временые рамки оговаривались на каждом этапе урока, поэтому отклонения от плана урока не было.

Итоговая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:Защита своих работ


2:Прием «Две правды и одна ложь»


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1: Дать возможность учащимся придумать физкультминутки на последующие уроки


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Антонпроявил активность при работе в группе, возможно потому-что ему было интересно и по уровню мышления дано задание.

Кристина не проявила активность в группе, но зато выполнела индивидуальное задание в полном объеме. Необходимо в следующий раз при работе в команде предложить Кристине роль координатра.


























Просмотр содержимого презентации
«КПД механизмов»

Лабораторная работа № 10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости»

Лабораторная работа № 10

«Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости»

Игра «Да-Нетка»

Игра «Да-Нетка»

  • КПД механизмов всегда меньше 1 или 100%
  • Полезная работа – это работа, совершенная силой F
  • КПД механизмов рассчитывается по формуле
  • Работа измеряется в Дж
  • Золотое правило механики «Во сколько раз выигрываем в расстоянии, во столько раз проигрываем в силе.
  •  
Игра «Да-Нетка»

Игра «Да-Нетка»

  • Да
  • Нет
  • Да
  • Да
  • Нет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект, приложение, презентация урока по физике для 7 класса по обновленной программе

Автор: Оралбаева Раушан

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства