КГУ Кызыласкерская средняя школа имени В.М. Скачкова
КГУ Кызыласкерская средняя школа имени В.М. Скачкова
План конспект урока расчет удельного сопротивления тока. Для начала работы учащимся предлагается кроссворд для определения темы урока. после чего определяется от чего зависит сопротивление тока. Определение удельного сопротивления и его единицы измерения. Решения задач по новой теме для закрепления материала и рефлексия.А также ущащимся на уроке предложено творческое задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КГУ Кызыласкерская средняя школа имени В.М. Скачкова»
Открытый урок по физике в 8 классе
Тема: Удельное сопротивление
Цели урока:
Образовательные:
знать формулировку и формулу закона удельного сопротивления;
понимать зависимость сопротивления от длины, площади, вещества изготовления проводника;
развить экспериментальные умения – выдвигать гипотезу и планировать проведение эксперимента по её проверке;
служит развитию логического мышления и элементов изобретательских умений.
Развивающая:
Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы, сопоставлять, сравнивать, обобщать и анализировать результаты экспериментов.
Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки при обосновании выводов физических законов и при решения задач.
Воспитательная:
Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать культуру речи и культуру работы в коллективе, тренировка рационального метода запоминания формул.
Задачи урока:
Усвоить, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;
усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;
знать закон Ома для участка цепи;
уметь определять сопротивление проводника;
уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;
уметь применять формулы при решении задач;
отрабатывать навыки проверки размерности.
Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Poinr, текстовый редактор Microsoft Word, программа Flash.
Межпредметные связи:
Математика (использование математических формул, действий для осуществления расчетов, для выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате эксперимента).
Информатика (работа с интерактивной доской).
Ход урока
1. Психологическая установка и актуализация знаний
Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И напряжения проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, вольты, Омы! Решим, расскажем, соберем, Надеюсь, с пользой время проведем.
Что будет происходить с сопротивлением в цепи, если увеличивать силу тока?
Система из двух проводников, соединенных диэлектриком?
Прибор для выравнивания силы тока?
Отношение заряда к промежутку времени
Единица измерения напряжения
Отношение работы тока к заряду?
Единица измерения сопротивления
Единица измерения силы тока
Вид материи отличающееся от вещества
Прибор для измерения силы тока
Прибор для измерения напряжения
Что будет происходить с силой тока в цепи, если уменьшать сопротивление?
по вертикали: Свойство проводника оказывать противодействие току?
(Слайд2) ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА
(Слайд 3) Вопросы на уроке
(Слайд 4) Реостаты собранные в цепь
(Слайд 5,6,7,8,9,10) Проводим опыты потверждающие зависимость сопротивления от длины, площади, материала)
(Слайд 11) Сопротивление проводника из данного вещества длиной 1 м и площадью поперечного сечения называется удельным сопротивлением этого вещества.
(Слайд 12,13,14) Решение задач
1. У какого из медных проводников сопротивление больше и во сколько раз, если:
А). Площадь сечения проводов одинакова, а длина одного провода в 3 раза больше другого?
Б) Длина проводов одинакова, а площадь сечения второго больше первого в 2,5 раза?
2.Проволоку согнули пополам и включили в сеть. Как изменилось сопротивление проводника?
3. Длина медного провода 200 м, площадь поперечного сечения 2 м2. Чему равно сопротивление такого проводника?
4. Никелиновый провод длиной 50 м и площадью поперечного сечения 0,5 м2 включён в электрическую цепь с напряжением 220 В. Определите силу тока в этой цепи?