Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
Урок закрепит знания техники безопасности, таких понятий как наклонная плоскость, путь, сила, масса и вес, полезная и полная работа, коэффициент полезного действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Конспект урока /лабораторной работы/ в 7 классе «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков /лабораторная работа/
Цель: закрепить знания техники безопасности, таких понятий как наклонная плоскость, путь, сила, масса и вес, полезная и полная работа, коэффициент полезного действия, формул для их нахождения; сформировать умения и навыки определять полную и полезную работу, КПД механизмов, в частности наклонной плоскости, работы с лабораторными приборами, коммуникационных способностей, само и взаимоконтроля, выполнения действий по инструкции, логических способностей – синтеза и анализа результатов.
Задачи:
Предложить задания на закрепление знаний о понятиях и формулах;
Проинструктировать по технике безопасности;
Проанализировать выполнение лабораторной работы;
Способствовать формированию ЗОЖ;
Контролировать и направлять деятельность учащихся;
Провести рефлексию деятельности учащихся на уроке.
Формы работы: фронтальная, парная
План урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Лабораторная работа;
Физкультминутка;
Исследование;
Рефлексия.
1.Организационный момент:
Добрый день! Наш урок начнется необычно. А знаете, почему? Потому что начнется с записи домашнего задания.
Эпиграфом к нашему уроку станет афоризм польского писателя Станислава Леца:
Техника достигнет такого совершенства, что человек сможет обходиться без себя…
Как вы понимаете эти слова?
- человек с помощью простых механизмов выигрывает в силе.
2. Актуализация знаний:
Давайте вспомним материал, который поможет нам на уроке.
Игра с мячом (как обозначается, в чем измеряется) /один из учащихся соединяет/
На доске:
Полезная работа
N
Дж
Путь
F
м
Сила
A
Вт
КПД
S
кг
Полная работа
P
м/с2
Вес
Aп
Н
Масса
m
м/с
Устная разминка (чего не хватает)
На доске:
3. Лабораторная работа:
КПД каких механизмов мы с вами определяли?
- рычагов и блоков.
А какой еще есть очень важный простой механизм, КПД которого мы еще не определяли? Вот вам подсказка (вывешивается картинка клина и винта).
- наклонная плоскость.
Чем же мы будем заниматься?
- определять КПД наклонной плоскости.
Это и есть цель нашего урока: выполнить лабораторную работу по измерению КПД при подъеме тела по наклонной плоскости (снимается афоризм).
Как же мы будем определять КПД?
Давайте посмотрим на картинку:
Обсуждение: как определить КПД? Какая сила совершает полезную работу? Как мы ее найдем? Какая сила совершает полную работу? Как мы ее найдем?
Теперь можно переходить к выполнению лабораторной работы. На оформление вам дается и выполнение вам дается 15 мин.
4. Физкультминутка:
Рычаг в равновесии;
2 раза (Сила, действующая на правое плечо, начала увеличиваться…уменьшаться…
Теперь левая сила начала увеличиваться…уменьшаться…)
А теперь увеличиваем давление на пол и поднимаемся на мысочки. Опустились. Увеличиваем давление. Опустились.
5. Исследование:
Проведите исследование, как зависит КПД наклонной плоскости от угла наклона и сделайте вывод по работе.
6. Рефлексия:
Давайте проведем анализ выполненной нами сегодня работы на уроке. Кто считает, что сегодня наш КПД составляет 100 %? 90 %? 80 %? На самом деле по моим подсчетам наш КПД составляет ____ %.
Самоанализ урока
Урок /лабораторная работа/ в 7 классе «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» является уроком закрепления знаний и формирования умений и навыков. Данный урок не оторван от программы по физике для 7 класса, является продолжением формирования понятий простых механизмов, полезной и полной работы, КПД, умений и навыков их нахождения.
Цель урока я обозначила как: закрепить знания техники безопасности, таких понятий как наклонная плоскость, путь, сила, масса и вес, полезная и полная работа, коэффициент полезного действия, формул для их нахождения; сформировать умения и навыки определять полную и полезную работу, КПД механизмов, в частности наклонной плоскости, работы с лабораторными приборами, коммуникационных способностей, само и взаимоконтроля, выполнения действий по инструкции, логических способностей – синтеза и анализа результатов.
Соответственно для достижения цели урока я поставила перед собой такие задачи:
Предложить задания на закрепление знаний о понятиях и формулах;
Проинструктировать по технике безопасности;
Проанализировать выполнение лабораторной работы;
Способствовать формированию ЗОЖ;
Контролировать и направлять деятельность учащихся;
Провести рефлексию деятельности учащихся на уроке.
Формы работы: фронтальная, парная.
Исходя из проведенной рефлексии цель урока была достигнута на ____%.
Класс считается сильным по моему предмету. Качество знаний на конец второй четверти составляло 67 %. Количество слабоуспевающих – 4 из 21. Остальные могут работать на «4». Отличница – одна.
Методы обучения и воспитания:
В качестве объяснительно-иллюстративных методов я использовала опрос, демонстрацию, показ, объяснение. Само выполнение лабораторной работы подразумевает применение исследовательского метода, когда учащийся самостоятельно проводит измерения и опыты. Перед учащимися была поставлена задача – провести исследование и сделать логический вывод, что соответствует проблемному и частично-поисковому методам. К методам организации деятельности учащихся на моем уроке можно отнести игру в мяч и «чего не хватает?», а также контроль за ходом выполнения лабораторной работы. Методы самостоятельной работы учащихся – лабораторная работа. Эта работа оценивается, поэтому ее можно отнести к методам контроля. Во время выполнения учащиеся осуществляют самоконтроль. Метод формирования личностных результатов – рефлексия.