kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепит знания техники безопасности, таких понятий как наклонная плоскость, путь, сила, масса и вес, полезная и полная работа, коэффициент полезного действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Конспект урока /лабораторной работы/ в 7 классе «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков /лабораторная работа/

Цель: закрепить знания техники безопасности, таких понятий как наклонная плоскость, путь, сила, масса и вес, полезная и полная работа, коэффициент полезного действия, формул для их нахождения; сформировать умения и навыки определять полную и полезную работу, КПД механизмов, в частности наклонной плоскости, работы с лабораторными приборами, коммуникационных способностей, само и взаимоконтроля, выполнения действий по инструкции, логических способностей – синтеза и анализа результатов.

Задачи:

  1. Предложить задания на закрепление знаний о понятиях и формулах;

  2. Проинструктировать по технике безопасности;

  3. Проанализировать выполнение лабораторной работы;

  4. Способствовать формированию ЗОЖ;

  5. Контролировать и направлять деятельность учащихся;

  6. Провести рефлексию деятельности учащихся на уроке.

Формы работы: фронтальная, парная

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний;

  3. Лабораторная работа;

  4. Физкультминутка;

  5. Исследование;

  6. Рефлексия.

1.Организационный момент:

Добрый день! Наш урок начнется необычно. А знаете, почему? Потому что начнется с записи домашнего задания.

Домашнее задание: пар. 34 (п.1 чит., п.2 уч.), упр. 25 (1, 2, 5).

На доске: афоризм.

Эпиграфом к нашему уроку станет афоризм польского писателя Станислава Леца:

Техника достигнет такого совершенства, что человек сможет обходиться без себя…

Как вы понимаете эти слова?

- человек с помощью простых механизмов выигрывает в силе.

2. Актуализация знаний:

Давайте вспомним материал, который поможет нам на уроке.

Игра с мячом (как обозначается, в чем измеряется) /один из учащихся соединяет/

На доске:

Полезная работа

N

Дж

Путь

F

м

Сила

A

Вт

КПД

S

кг

Полная работа

P

м/с2

Вес

Aп

Н

Масса

m

м/с



Устная разминка (чего не хватает)

На доске:















3. Лабораторная работа:

КПД каких механизмов мы с вами определяли?

- рычагов и блоков.

А какой еще есть очень важный простой механизм, КПД которого мы еще не определяли? Вот вам подсказка (вывешивается картинка клина и винта).

- наклонная плоскость.

Чем же мы будем заниматься?

- определять КПД наклонной плоскости.

Это и есть цель нашего урока: выполнить лабораторную работу по измерению КПД при подъеме тела по наклонной плоскости (снимается афоризм).

Как же мы будем определять КПД?

Давайте посмотрим на картинку:

Обсуждение: как определить КПД? Какая сила совершает полезную работу? Как мы ее найдем? Какая сила совершает полную работу? Как мы ее найдем?

Теперь можно переходить к выполнению лабораторной работы. На оформление вам дается и выполнение вам дается 15 мин.

4. Физкультминутка:

Рычаг в равновесии;

2 раза (Сила, действующая на правое плечо, начала увеличиваться…уменьшаться…

Теперь левая сила начала увеличиваться…уменьшаться…)

А теперь увеличиваем давление на пол и поднимаемся на мысочки. Опустились. Увеличиваем давление. Опустились.

5. Исследование:

Проведите исследование, как зависит КПД наклонной плоскости от угла наклона и сделайте вывод по работе.

6. Рефлексия:

Давайте проведем анализ выполненной нами сегодня работы на уроке. Кто считает, что сегодня наш КПД составляет 100 %? 90 %? 80 %? На самом деле по моим подсчетам наш КПД составляет ____ %.

Самоанализ урока

Урок /лабораторная работа/ в 7 классе «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» является уроком закрепления знаний и формирования умений и навыков. Данный урок не оторван от программы по физике для 7 класса, является продолжением формирования понятий простых механизмов, полезной и полной работы, КПД, умений и навыков их нахождения.

Цель урока я обозначила как: закрепить знания техники безопасности, таких понятий как наклонная плоскость, путь, сила, масса и вес, полезная и полная работа, коэффициент полезного действия, формул для их нахождения; сформировать умения и навыки определять полную и полезную работу, КПД механизмов, в частности наклонной плоскости, работы с лабораторными приборами, коммуникационных способностей, само и взаимоконтроля, выполнения действий по инструкции, логических способностей – синтеза и анализа результатов.

Соответственно для достижения цели урока я поставила перед собой такие задачи:

  1. Предложить задания на закрепление знаний о понятиях и формулах;

  2. Проинструктировать по технике безопасности;

  3. Проанализировать выполнение лабораторной работы;

  4. Способствовать формированию ЗОЖ;

  5. Контролировать и направлять деятельность учащихся;

  6. Провести рефлексию деятельности учащихся на уроке.

Формы работы: фронтальная, парная.

Исходя из проведенной рефлексии цель урока была достигнута на ____%.

Класс считается сильным по моему предмету. Качество знаний на конец второй четверти составляло 67 %. Количество слабоуспевающих – 4 из 21. Остальные могут работать на «4». Отличница – одна.

Методы обучения и воспитания:

В качестве объяснительно-иллюстративных методов я использовала опрос, демонстрацию, показ, объяснение. Само выполнение лабораторной работы подразумевает применение исследовательского метода, когда учащийся самостоятельно проводит измерения и опыты. Перед учащимися была поставлена задача – провести исследование и сделать логический вывод, что соответствует проблемному и частично-поисковому методам. К методам организации деятельности учащихся на моем уроке можно отнести игру в мяч и «чего не хватает?», а также контроль за ходом выполнения лабораторной работы. Методы самостоятельной работы учащихся – лабораторная работа. Эта работа оценивается, поэтому ее можно отнести к методам контроля. Во время выполнения учащиеся осуществляют самоконтроль. Метод формирования личностных результатов – рефлексия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Автор: Ануфриева Светлана Владимировна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства