kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:  - способствовать раскрытию понятий: испарение, конденсация, насыщенный и      ненасыщенный пар;

             - развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

              - помогать формированию позитивного опыта применения знаний в новой ситуации.

ТИП УРОКА - комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: сосуды с водой и спиртом, листы бумаги, термометры, кусочки марли или вата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара». »

Урок в 8 классе МБОУ Одинцовская гимназия № 11

Учитель высшей квалификационной категории – Кочкарева Валентина Анатольевна



ТЕМА: «Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара».



ЦЕЛИ: - способствовать раскрытию понятий: испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар;

- развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

- помогать формированию позитивного опыта применения знаний в новой ситуации.

ТИП УРОКА - комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: сосуды с водой и спиртом, листы бумаги, термометры, кусочки марли или вата.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Задача: - адаптировать учащихся к деятельности на уроке, сообщить тему урока и поставить перед учащимися цели на урок.



  1. Опрос по теме: «Удельная теплота плавления»

Задача: - выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.





Содержание

УУД

1

Учащиеся дают определение удельной теплоты плавления, условное обозначение и единицы измерения; формулу для подсчета количества теплоты, необходимого для плавления тела любой массы.


Результативные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


Общеучебные

Знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала.

2

«Она жила и по стеклу текла.

Но вдруг её мороз оковал,

И неподвижной льдинка капля стала.

И в мире поубавилось тепла».

Что произошло с каплей? Согласны ли вы с тем, что «тепла поубавилось»?


ОТВЕТ: Капля перешла из жидкого состояния в твердое, при этом произошло выделение теплоты, поэтому в мире « не поубавилось», а «прибавилось» теплоты.

Общеучебные

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

3

«Почему Емеля, живущий в деревне, весной на санях ездит дольше, чем его брат Ерёма, проживающий в городе?»


ОТВЕТ: Снег в городе всегда более грязный, поэтому поглощает тепловое излучение Солнца лучше и быстрее тает.


Затем звучит вопрос для создания проблемной ситуации: что происходить дальше с образовавшейся водой из снега?









Общеучебные

Рефлексия способов и условий действий, их контроль и оценка.





  1. Объяснение нового материла.


Основные понятия: параобразование, испарение, конденсация, объяснение на основе знаний о строении вещества.


«От чего зависит скорость испарения?»


Для ответа на этот вопрос предлагаю учащимся поработать в группах, выполнить опыты.

Творческие задания заранее подготовлены на карточках.


  1. Капнуть на лист бумаги по капле воды и спирта. Наблюдать, какая из жидкостей испарится быстрее. Сделать вывод.

  2. Капнуть по капле спирта на 2 листа бумаги. Над одной каплей помахать тетрадью, чтобы создать движение воздушных слоёв. Проследить, какая капля быстрее испариться. Сделать вывод.

  3. Капнуть по 2 капли воды на лист бумаги и в сосуд с узким горлышком. Наблюдать, где жидкость испариться быстрее. Сделать вывод.

  4. Обмотать шарик термометра кусочком материи (или ватой) и частично опустить материю в стакан с водой. Наблюдать за изменением показаний термометра. Сделать вывод.

  5. Объяснить, какой пар называется насыщенным, ненасыщенным, что такое динамическое равновесие, работая с учебником, § 16



Затем представитель от каждой группы докладывает результаты работы, анализирует их и объясняет на основе знаний о строении вещества.

Познавательные

Синтез как составление целого из части, в том числе с восполнением недостающих компонентов.


Познавательные

Подведение под понятия, выведения следствий, установление причинно-следственных связей.


Регулятивные

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно.

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.

- оценка – осознание качества и уровня усвоения.

Общеучебные

Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний.

Личностные

Нравственно-эстетическое оценивание





  1. Рефлексия.



Качественные вопросы:

  • Собаки никогда не потеют, т.к. в коже нет потовых желёз. Чтобы охладить себя, собака широко раскрывает рот и высовывает язык. Почему температура тела собаки понижается?

  • Слон набирает слюну хоботом изо рта, размазывает по телу и сразу чувствует облегчение. Почему?

  • Какой вред приносит маслянистая пленка на поверхности морей, океанов, озер?

  • Почему в тропическом лесу человек чувствует себя неуютно?

  • Почему смоченная одежда облегчает существование человека в условиях пустыни?

  • Почему летом обычно роса выпадает перед ясной погодой?

  • Почему входя с мороза в комнату, приходится протирать очки?



  1. Итог урока. Оценка.



  1. Домашнее задание:

Составить кроссворд по теме: «Агрегатные состояния вещества» (10слов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кочкарева Валентина Анатольевна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(110) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441545186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства