| Основные понятия: параобразование, испарение, конденсация, объяснение на основе знаний о строении вещества. «От чего зависит скорость испарения?» Для ответа на этот вопрос предлагаю учащимся поработать в группах, выполнить опыты. Творческие задания заранее подготовлены на карточках. Капнуть на лист бумаги по капле воды и спирта. Наблюдать, какая из жидкостей испарится быстрее. Сделать вывод. Капнуть по капле спирта на 2 листа бумаги. Над одной каплей помахать тетрадью, чтобы создать движение воздушных слоёв. Проследить, какая капля быстрее испариться. Сделать вывод. Капнуть по 2 капли воды на лист бумаги и в сосуд с узким горлышком. Наблюдать, где жидкость испариться быстрее. Сделать вывод. Обмотать шарик термометра кусочком материи (или ватой) и частично опустить материю в стакан с водой. Наблюдать за изменением показаний термометра. Сделать вывод. Объяснить, какой пар называется насыщенным, ненасыщенным, что такое динамическое равновесие, работая с учебником, § 16 Затем представитель от каждой группы докладывает результаты работы, анализирует их и объясняет на основе знаний о строении вещества. | Познавательные Синтез как составление целого из части, в том числе с восполнением недостающих компонентов. Познавательные Подведение под понятия, выведения следствий, установление причинно-следственных связей. Регулятивные - целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно. - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения. - оценка – осознание качества и уровня усвоения. Общеучебные Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно) Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний. Личностные Нравственно-эстетическое оценивание |