kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по физике по теме "Атмосферное давление на различных высотах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный интегрированный урок включает в себя предметы: основной- физика, дополнительные- математика, география, биология. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физике по теме "Атмосферное давление на различных высотах"»

Тема: Атмосферное давление на различных высотах 7 класс

Предметные : Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

  1. Актуализация знаний : ( исайд- аутсайд сёкл)

  • Образуем круги ( ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета. Ученики во внутреннем круге смотрят наружу, лицом к партнеру во внешнем круге)

  • Учитель задает вопрос: -что такое давление? Подумайте над ответом 5 секунд

  • -ученики внешнего круга отвечают своему партнеру, у вас есть пол минуты ( отвечают ученики внешнего круга)

  • Внутренний круг, теперь ваша очередь отвечать, вопрос, в каких единицах измеряется давление?

  • Партнеры по лицу повернитесь налево, теперь громко отсчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5.. найдите таким образом нового партнера.

  • Вопрос. Что такое атмосфера?(внешний)

  • -что такое атмосферное давление?(внутренний)

  • Партнеры по лицу повернитесь налево, теперь громко отсчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5.. найдите таким образом нового партнера.

  • Что такое барометр?(внешний)

  • Из каких частей состоит прибор?(внутренний)



  1. Изучение нового материала:

Итак, мы с вами выяснили на прошлых уроках, что давление зависит от плотности жидкости и высоты ее столба. Вследствие малой малой сжимаемости плотность жидкости на различных глубинах практически одинакова. И когда мы вычисляем давление жидкости, то считаем ее плотность постоянной и учитываем только изменение высоты. Ведь мы знаем, что жидкость плохо сжимаема.

А вот про плотность воздуха этого сказать нельзя. Газы легко сжимаются и на разной высоте плотность воздуха тоже будет разной. Поэтому и давление атмосферы на разной высоте будет изменяться по более сложным законам.

Ранее мы определили, что большая плотность газов, составляющих атмосферу, у поверхности Земли и меньшая плотность атмосферы на больших высотах, а давление зависит от плотности и высоты.

Как вы думаете, существует ли какая-либо закономерность изменения давления в атмосфере с высотой? (ответ учащихся) (стр. 137)

Да, действительно, такая зависимость существует. Наблюдения показывают, что при небольших подъёмах в среднем на каждые 12 м, давление уменьшается на 1 мм рт.ст. (или на 1,33 гПа). На подобной зависимости строится работа приборов, которые измеряют высоту подъема тела – высотометров

Как объяснить, что атмосферное давление уменьшается с высотой ( 3 абзац)

Наблюдая за показаниями барометра люди выяснили, что давление на уровне моря и при температуре 00С равно 760 мм рт ст. Оно называется нормальным атмосферным давлением . (запись в тетрадь)

Мы с вами переводили эту величину в паскали? И сколько 760 мм. рт ст. на 133,3 Па = 101308 Па

Влияние атмосферного давления на живые организмы

В результате атмосферного давления на каждый квадратный сантиметр нашего тела и любого предмета действует сила равная 10Н, но тело не разрушается под действием такого давления. Вопрос: Почему люди выдерживают такое давление?

Мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением внутри нашего организма.

А о том какую роль оказывает атмосферное давление когда мы дышим, как оно помогает пить слону и существовать многим водным животным нам расскажут наши эксперты. (4 ученика) ( физ минутка)

Как мы дышим? Механизм дыхания заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается, и атмосферное давление вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратное явление.

Как пьет слон? Шея у слона короткая, он опускает хобот в воду и втягивает в себя воздух. Под действием атмосферного давления хобот набирается водой, тогда слон сгибает хобот и выталкивает воду в рот.

Многие живые организмы, например, спруты, пиявки имеют присоски, при помощи которых они могут прилипнуть к любому предмету. Присоски увеличиваются в объеме, внутри них образуется разреженное пространство, и наружное давление воздуха прижимает их к поверхности какого-либо предмета. Так осьминоги хватают добычу, а пиявки передвигаются. Конец одного из самых длинных ловчих щупалец кальмара густо усыпан разнокалиберными присосками. Рыба-прилипала, или ремора, обладает присоской, которая занимает половину головы. Эта рыба присасывается к другим рыбам, камням, к лодкам и кораблям так прочно, что ее легче разорвать, чем оторвать.


  • Закрепление материала :

Определите, какую силу надо приложить к рыбе-прилипале, чтобы на берегу ее оторвать от лодки, если площадь присоски 2 см2 , а давление 760 мм рт.ст.?

Решение

F= PS

F=101300 Па∙0,0002 м2 =20Н




СИ

0,0002 м2

101300 Па


Дано

S=2 см2

Р=760 мм рт. ст.

F=?








Задача Шерлока Холмса. Перед Ш.Холмсом стояла обыкновенная банка, в ней плавала пиявка. Доктор Ватсон спросил: «О, мистер Холмс, вы занялись изучением пиявок?» «Нет, я наблюдаю за погодой и думаю, что сегодня будет дождь, надо взять зонтик». Почему Ш.Холмс так решил? («Природный барометр». Пиявка является природным барометром. В хорошую погоду давление высокое, в воде достаточно кислорода и пиявка хорошо себя чувствует в воде, она лежит на дне. При пониженном давлении (перед дождем и снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается и пиявка поднимается к поверхности воды.)

Задание на нахождение зависимости давления от высоты (раздаточный материал)


V. Домашнее задание

п. 46

1. построить график зависимости атмосферного давления от высоты гор России

2. составить кроссворд по теме атмосферное давление

3.Творческое задание: Придумайте свой природный барометр.

Нам потребуется банка с водой, лягушка и маленькая деревянная лесенка. Если лягушка поднимается по лесенке – ждите плохой погоды, спускается вниз – к переменной погоде, барахтается на поверхности воды – ждите солнечной сухой погоды. Связано это с лягушачьей кожей и испарением воды с нее: к сухой погоде сиди в воде, дождик – можно выбираться наверх.

VI. Итог урока

Оценивание


VII. Рефлексия

Какую помощь вам оказал партнер по плечу?

Получилось бы у вас лучше, если бы с вами работал или не работал партнер по лицу?

Как вы оцениваете свою работу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по физике по теме "Атмосферное давление на различных высотах"

Автор: Кармацких Анастасия Александровна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства