kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Незримый пятый океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  интегрированного урока

                 по теме: «Незримый пятый океан» (Атмосферное давление)

     Цели:                     

          по физике:

обучающая: повторить, расширить и углубить знания, полученные при изучении темы «Атмосферное давление», используя связь физики и информатики.

развивающая:  вовлечение учащихся в активный познавательный процесс, формирование навыков в исследовательской работе с использованием информационных технологий; развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно, видеть вокруг себя физические явления, уметь их объяснять.

по ОИВТ:

 обучающая: проверить знания, связанные с использованием основных инструментов графического и текстового редактора, обобщить и применить  способы и методы ввода, редактирования графической и текстовой информации,  уметь изменять размер изображения, трансформировать его, отработать навыки работы с клавиатурой и «мышью»

развивающая:  развитие наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания, аккуратности; развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер), усилить познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Воспитывающая на уроке: воспитание коллективизма, эстетическое и экологическое воспитание, осознание важности и значимости бережного отношения к природе,  окружающей среде, защиты атмосферы, столь нужной и необходимой для жизни на Земле.

Методический замысел:

Интегрированный урок  строится на использовании мультимедиа технологии. Использование информационной технологии дает возможность наглядно проиллюстрировать все этапы урока, выстроить четкую логику урока, помочь в самостоятельных исследованиях  учеников, расширяет возможности учителя   при подготовке  к уроку. Актуальность урока в обращении к экологической проблеме загрязнения атмосферы и осознания необходимости охраны окружающей среды.

Ход урока:

1 Повторение учебного материала по физике и информатике (слайды №1-№8 по физике и №9 -№11 по информатике)

2 Информационные модели. Защита проектов(слайд №12, см.гиперссылки):

«Атмосфера и жизнь»      - Едаева Л

«Атмосфера и человек»   - Ильина И.

«Атмосфера и природа»  - АндрееваС.

«Атмосфера и погода»     - Багдуева Т.

«Атмосфера и экология» - Ханхасаева И.

«Атмосфера и здоровье моей бабушки» - Малиновская Д.

               (Пауза здоровья «Улучшатель настроения»)\

3 Решение задачи (слайды № 12 (гиперссылка),№ 13)

4 Сиквейн- рефлексия. (слайды  №14,№15,№16)

5 Оценки, домашнее задание.(слайд №17)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Незримый пятый океан" »

План проведения урока: Повторение Информационные модели  «Улучшатель настроения»

План проведения урока:

  • Повторение
  • Информационные модели

«Улучшатель настроения»

  • Решение задач
  • Сиквейн
  • Домашняя работа
p - это   F - это S - это =

p - это

F - это

S - это

=

Если одна и та же, действует сначала на площадь S , а затем на площадь 2 S , то во втором случае давление …
  • Если одна и та же, действует сначала на площадь S , а затем на площадь 2 S , то во втором случае давление …

В 2 раза больше

Такое же

В 2 раза меньше

В 4 раза больше

Если на одну и ту же площадь S действует сначала сила F , а затем 3F , то во втором случае давление …
  • Если на одну и ту же площадь S действует сначала сила F , а затем 3F , то во втором случае давление …

В 3 раза больше

Такое же

В 3 раза меньше

В 6 раз больше

Из опыта, изображенного на рисунке, следует, что с ростом глубины давление жидкости на стенки сосуда… Уменьшается Увеличивается Не изменяется

Из опыта, изображенного на рисунке, следует, что с ростом глубины давление жидкости на стенки сосуда…

Уменьшается

Увеличивается

Не изменяется

В открытом сосуде с жидкостью плотностью расположен куб со стороной b . Собери формулы для вычисления давления, созданного жидкостью в точках A , B
  • В открытом сосуде с жидкостью плотностью расположен куб со стороной b . Собери формулы для вычисления давления, созданного жидкостью в точках A , B

a

P А =

A

P В =

b

ρ

a

g

b

(

)

-

+

B

В одном сосуде находится металлический кубик, в другом вода. Изобразите графически (одной – тремя стрелками) как эти тела будут передавать производимое на них давление
  • В одном сосуде находится металлический кубик, в другом вода. Изобразите графически (одной – тремя стрелками) как эти тела будут передавать производимое на них давление
МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Информационные модели Натурные модели Фотография Манекен Видеофильм Кукла Анкета Скульптура Объект моделирования Медицинская карточка Производственный робот  Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

Информационные модели

Натурные модели

Фотография

Манекен

Видеофильм

Кукла

Анкета

Скульптура

Объект

моделирования

Медицинская

карточка

Производственный

робот

Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Информационные модели Манекен Фотография Кукла Видеофильм Анкета Скульптура Объект моделирования Производственный робот Медицинская карточка  Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

Натурные модели

Информационные модели

Манекен

Фотография

Кукла

Видеофильм

Анкета

Скульптура

Объект

моделирования

Производственный

робот

Медицинская

карточка

Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

Информационные модели

Информационные модели

Улучшатель настроения

Улучшатель

настроения

Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность компьютерного стола длиной 92 см, шириной 46 см. (принимая атмосферное давление равным 10 5 Па)
  • Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность компьютерного стола длиной 92 см, шириной 46 см. (принимая атмосферное давление равным 10 5 Па)

СИ:

Дано:

Решение:

S= 0 ,92 м * 0,46 м =0,4232 м 2

F = 0 ,4232м 2 * 10 5 Па = 42320 Н = 42,32 кН

Ответ: 42,32 кН

Д = 92 см 0,92 м

Ш = 46 см 0,46

Р = 10 5 Па

Р= F/S

S= Д*Ш

F=P*S

F - ?

Я провел исследование, с помощью барометра-анероида измерил давление на первом этаже и пятом(живу в пятиэтажном доме).  Р 1  =721 мм. рт. ст.  р 2 = 722, 17мм. рт. ст.  Определите высоту моего дома.
  • Я провел исследование, с помощью барометра-анероида измерил давление на первом этаже и пятом(живу в пятиэтажном доме). Р 1 =721 мм. рт. ст. р 2 = 722, 17мм. рт. ст. Определите высоту моего дома.

СИ:

Р 1 =721 мм. рт. ст. р 2 = 722, 17мм. рт. ст.

h - ?

№ Форма 1 Содержание Одно слово-существительное 2 Два слова-прилагательные 3 Имя объекта Свойства объекта 4 Три слова – глаголы Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложения) Возможности объекта (активные и пассивные действия) 5 Ваше личное отношение к объекту Дно слово - синоним Вывод.

Форма

1

Содержание

Одно слово-существительное

2

Два слова-прилагательные

3

Имя объекта

Свойства объекта

4

Три слова – глаголы

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложения)

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

5

Ваше личное отношение к объекту

Дно слово - синоним

Вывод.

№ Содержание 1 Содержание  Имя объекта 2 Свойства объекта 3 Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4 Ваше личное отношение к объекту 5 Вывод.

Содержание

1

Содержание

Имя объекта

2

Свойства объекта

3

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

4

Ваше личное отношение к объекту

5

Вывод.

Физика: повторить п. 42-44, упр.21  Информатика
  • Физика: повторить п. 42-44, упр.21
  • Информатика : привести примеры информационных моделей , рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии
  • http://school-collection.edu.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегрированный урок "Незримый пятый океан"

Автор: Хунгуреева Лариса Григорьевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства