по теме: «Незримый пятый океан» (Атмосферное давление)
Цели:
по физике:
обучающая: повторить, расширить и углубить знания, полученные при изучении темы «Атмосферное давление», используя связь физики и информатики.
развивающая: вовлечение учащихся в активный познавательный процесс, формирование навыков в исследовательской работе с использованием информационных технологий; развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно, видеть вокруг себя физические явления, уметь их объяснять.
по ОИВТ:
обучающая: проверить знания, связанные с использованием основных инструментов графического и текстового редактора, обобщить и применить способы и методы ввода, редактирования графической и текстовой информации, уметь изменять размер изображения, трансформировать его, отработать навыки работы с клавиатурой и «мышью»
развивающая: развитие наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания, аккуратности; развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер), усилить познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Воспитывающая на уроке: воспитание коллективизма, эстетическое и экологическое воспитание, осознание важности и значимости бережного отношения к природе, окружающей среде, защиты атмосферы, столь нужной и необходимой для жизни на Земле.
Методический замысел:
Интегрированный урок строится на использовании мультимедиа технологии. Использование информационной технологии дает возможность наглядно проиллюстрировать все этапы урока, выстроить четкую логику урока, помочь в самостоятельных исследованиях учеников, расширяет возможности учителя при подготовке к уроку. Актуальность урока в обращении к экологической проблеме загрязнения атмосферы и осознания необходимости охраны окружающей среды.
Ход урока:
1 Повторение учебного материала по физике и информатике (слайды №1-№8 по физике и №9 -№11 по информатике)
2 Информационные модели. Защита проектов(слайд №12, см.гиперссылки):
«Атмосфера и жизнь» - Едаева Л
«Атмосфера и человек» - Ильина И.
«Атмосфера и природа» - АндрееваС.
«Атмосфера и погода» - Багдуева Т.
«Атмосфера и экология» - Ханхасаева И.
«Атмосфера и здоровье моей бабушки» - Малиновская Д.
(Пауза здоровья «Улучшатель настроения»)\
3 Решение задачи (слайды № 12 (гиперссылка),№ 13)
4 Сиквейн- рефлексия. (слайды №14,№15,№16)
5 Оценки, домашнее задание.(слайд №17)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Незримый пятый океан" »
План проведения урока:
Повторение
Информационные модели
«Улучшатель настроения»
Решение задач
Сиквейн
Домашняя работа
p - это
F - это
S - это
=
Если одна и та же, действует сначала на площадь S , а затем на площадь 2 S , то во втором случае давление …
В 2 раза больше
Такое же
В 2 раза меньше
В 4 раза больше
Если на одну и ту же площадь S действует сначала сила F , а затем 3F , то во втором случае давление …
В 3 раза больше
Такое же
В 3 раза меньше
В 6 раз больше
Из опыта, изображенного на рисунке, следует, что с ростом глубины давление жидкости на стенки сосуда…
Уменьшается
Увеличивается
Не изменяется
В открытом сосуде с жидкостью плотностью расположен куб со стороной b . Собери формулы для вычисления давления, созданного жидкостью в точках A , B
a
P А =
A
P В =
b
ρ
a
g
b
(
)
-
+
B
В одном сосуде находится металлический кубик, в другом вода. Изобразите графически (одной – тремя стрелками) как эти тела будут передавать производимое на них давление
МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
Информационные модели
Натурные модели
Фотография
Манекен
Видеофильм
Кукла
Анкета
Скульптура
Объект
моделирования
Медицинская
карточка
Производственный
робот
Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.
МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
Натурные модели
Информационные модели
Манекен
Фотография
Кукла
Видеофильм
Анкета
Скульптура
Объект
моделирования
Производственный
робот
Медицинская
карточка
Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.
Информационные модели
Улучшатель
настроения
Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность компьютерного стола длиной 92 см, шириной 46 см. (принимая атмосферное давление равным 10 5 Па)
СИ:
Дано:
Решение:
S= 0 ,92 м * 0,46 м =0,4232 м 2
F = 0 ,4232м 2 * 10 5 Па = 42320 Н = 42,32 кН
Ответ: 42,32 кН
Д = 92 см 0,92 м
Ш = 46 см 0,46
Р = 10 5 Па
Р= F/S
S= Д*Ш
F=P*S
F - ?
Я провел исследование, с помощью барометра-анероида измерил давление на первом этаже и пятом(живу в пятиэтажном доме). Р 1 =721 мм. рт. ст. р 2 = 722, 17мм. рт. ст. Определите высоту моего дома.
СИ:
Р 1 =721 мм. рт. ст. р 2 = 722, 17мм. рт. ст.
h - ?
№
Форма
1
Содержание
Одно слово-существительное
2
Два слова-прилагательные
3
Имя объекта
Свойства объекта
4
Три слова – глаголы
Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложения)
Возможности объекта (активные и пассивные действия)
5
Ваше личное отношение к объекту
Дно слово - синоним
Вывод.
№
Содержание
1
Содержание
Имя объекта
2
Свойства объекта
3
Возможности объекта (активные и пассивные действия)
4
Ваше личное отношение к объекту
5
Вывод.
Физика: повторить п. 42-44, упр.21
Информатика : привести примеры информационных моделей , рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии