kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок географии+физики "Водные ресурсы Африки", "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Сформировать общие представления о географическом расположении рек и озер Африки.

Познакомить с крупнейшими реками и озерами Африки. Сформировать представление об их основных чертах.

Развивать у учащихся практические умения при решении задач на движение, продолжить развитие умений  работы с картой.

Воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок географии+физики "Водные ресурсы Африки", "Решение задач на движение" »


Тема: «Реки и Озера Африки», «Решение задач на движение»

Форма: Интегрированный урок по географии + физике

Класс: 7

Цель:

Сформировать общие представления о географическом расположении рек и озер Африки.

Познакомить с крупнейшими реками и озерами Африки. Сформировать представление об их основных чертах.

Развивать у учащихся практические умения при решении задач на движение, продолжить развитие умений работы с картой.

Воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Все любят путешествовать, а путешествие всегда связано с движением. И сегодня мы отправляемся в путь, но для этого давайте вспомним, какие величины характеризуют механическое движение. (путь, время, скорость, перемещение)

Так как вы знаете все эти величины, попробуйте определить свой маршрут. Для этого вам нужно решить задачи на движение.( определение цели урока).

Цель урока определена, поэтому желаю вам счастливого пути.


Учитель географии: Определение темы урока:

Показ видеоматериала «Красоты Африки» для позитивного настроя и для формирования представления об основных чертах природы Африки.

(Записываем число и тему урока в тетрадь.)


  1. Проверка домашнего задания:

Для того чтобы двигаться дальше нам нужно проверить достаточно ли у нас ресурса для дальнейшего путешествия. Для этого мы предлагаем поиграть в всем известную игру ДОМИНО.


Немного истории: корни домино уходят во 2 век до нашей эры в Древний Китай. Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, длина вдвое больше ширины. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Пояс находится между 2˚ю.ш и 5 ˚ с.ш.

Экваториальный

В каком поясе дуют песчаные бури которые носят название САМУМЫ

Тропический

Какой тропический пояс начинается над линей экватора у побережья Атлантического океана пересекает остров Мадагаскар по 20˚ ю.ш. Индийского океана

Южный тропический пояс

В какой пустыне земного шара температура поверхности песка достигает +70, а ночью поверхность быстро остывает

Сахара

В каком поясе тепло и сухо зимой, а летом тепло и дождливо

Субэкваториальном

В каком поясе климат средиземноморский?

Субтропическом

Откуда умеренные воздушные массы приходящие западными потоками приносят зимние осадки в субтропический пояс?

Атлантический океан

Назовите условие Африки, которое позволяет выращивать ценные тропические культуры такие как Какао, кофе, финиковые пальмы?

Высокая температура

В чем проявляется различие времен года Африки?

Различие выпадения осадков и их количество

Какие климатические пояса свойственны Африке?

Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический



Учитель географии: МОЛОДЦЫ.


  1. Новый материал:


Путешествие продолжается, перед нами простираются огромные просторы Африки. Давайте узнаем особенности географического расположения рек и озер Африки и познакомимся с крупнейшими реками и озерами Африки.

Слово учителя: Реки, озера (учебник)


Вади – высохшие русла.

1/3 площади материка занимает внутренний бессточный бассеин.

Реки восточных участков относятся к бассейну Индийского океана.


  1. Исследовательская работа:

Исследовательская работа: (группам раздается тексты для исследования , Реки. Озера)

Название

Длина (км)

Площадь бассейна (км2)


Нил

6671

2870


Конго

4320

3691


Нигер

4160

2092


Замбези

2660

1330












Название

Особенность

Таганьика

Самое глубокое среди озер Африки

Виктория

Не глубокое озеро. На поверхности наблюдаются бури с мощными волнами. Это связано с особенностями его географического положения.

Чад

Его глубина 4-7 метров.

Тана

Возникла в результате преграждения речной долины потоком лавы. Это озеро является истоком Голубого Нила


Продолжаем путешествие по Африке. Отправляемся посмотреть на самый красивый водопад Африки «Виктория» просмотр видеоролика.


  1. Домашнее задание: П.______ стр_______


Физминутка:

В Казахстане мы живем (руки в сторону)

Есть у каждого свой дом (руки домиком)

Есть работа (в кулачки)

Есть друзья, мама, папа есть и Я (обнимают себя)


  1. Закрепление:

Для того чтобы нам вернуться обратно давайте поработаем с картой.

Задание: Определить расстояние от столицы Египта город Каир до столицы Казахстана города Астана. (4054 км)


Учитель физики:

Вы определили расстояние, теперь определитесь с транспортом.

Самолет летит со скоростью 800 км/ч

Поезд движется со скоростью 140 км/ч, а автомобиль в этих условиях развивает скорость до 100 км/ч.






Для справки:

Абсолютный рекорд скорости для автомобилей в 1997-м установила— машина длиной 16,5 метров, оборудованная двумя реактивными двигателями общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил. Официально это единственный автомобиль, преодолевший звуковой барьер.


Самолет

С тех пор, как сверхзвуковые авиалайнеры «Конкорд» и Ту-144 отправились в архив, рекорд скорости принадлежит французскому Airbus A380. Его крейсерская скорость — 945 км/ч, максимальная — 1 020 км/ч. В традиционной трёхклассовой конфигурации Airbus A380 вмещает 525 пассажиров — это ещё и самый большой серийный пассажирский самолёт.


Самый быстрый из действующих военных самолётов — МиГ-25, способный развивать скорость в 3 470 км/ч. Модель снята с производства ещё в середине 80-х, российские ВВС отказались от неё прошлой осенью, но она всё ещё используется вооружёнными силами Алжира, Сирии и Азербайджана. Абсолютный же рекорд скорости для управляемых военных самолётов принадлежит американскому Lockheed SR-71 — 3 530 км/ч. Из-за многочисленных технических неполадок и проблемы с финансированием самолёт не эксплуатируется с 1999 года, что не помешало ему стать поп-звездой: SR-71 появляется в «Трансформерах», «Хельсинге» и Call of Duty.


Рекорд скорости для вертолётов в 1986 году установил модифицированный Westland Lynx — 400,87 км/ч. Созданные на основе двигателей Rolls-Royce.


Поезд

Рекорд скорости для рельсовых поездов установлен в 2003 году японским поездом на магнитной подушке MLX01 — 581 км/ч.


Официальный рекорд скорости для колёсных поездов — 574,8 км/ч. Его установил специально модифицированный высокоскоростной поезд TGV POS, соединяющий Францию с Германией и Швейцарией. Обычные TGV POS так сильно не разгоняются, их максимальная скорость — 320 км/ч.


Лодка.

Рекорд скорости на воде установлен австралийцем Кеном Уорби, в 1978 году разогнавшимся на лодке с реактивным двигателем Spirit of Australia до 511,11 км/ч. Перевернуть катер, идущий так быстро, способна малейшая рябь, шансы на выживание в подобном случае почти нулевые. Рекорд Уорби держится уже больше 35 лет, оба пилота, официально пытавшихся его превзойти, погибли.



S

v

t

4054

800


140


100



  1. Итог урока: Открытый журнал

  2. Рефлексия: стикеры


Интересные факты:


Из черной книжки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Актанова Светлана Анатольевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства