Интегрированный урок физики в 9 классе "Выборы в космонавты"
Интегрированный урок физики в 9 классе "Выборы в космонавты"
Тип: Обобщающий урок
Цель: Закрепление знаний и выработка умений и навыков решать количественные и качественные задачи, связанные с понятием (вес, невесомость, перегрузка). Умение учеников участвовать в коллективном творческом деле. Осуществление межпредметных связей, самообразование учеников. Воспитание гордости за отечественную космонавтику.
Ход урока
Класс делится на 2 экипажа.
1.Представление команд (девиз, эмблема, название).
1команда – «Марс» - «Мы на Марс долетим, слова из песни возродим: «И на Марсе будут яблони цвести»
2команда – «Орбита» - « Орбита планеты- эллипс,
Мы знаем об этом из книг.
О том написал нам Кеплер,
В законах все изложив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физики в 9 классе "Выборы в космонавты" »
Интегрированный урок в 9 классе
Тема: «Выборы космонавта»
Тип: Обобщающий урок
Цель: Закрепление знаний и выработка умений и навыков решать количественные и качественные задачи, связанные с понятием (вес, невесомость, перегрузка). Умение учеников участвовать в коллективном творческом деле. Осуществление межпредметных связей, самообразование учеников. Воспитание гордости за отечественную космонавтику.
Ход урока
Класс делится на 2 экипажа.
1.Представление команд (девиз, эмблема, название).
1команда – «Марс» - «Мы на Марс долетим, слова из песни возродим: «И на Марсе будут яблони цвести»
2команда – «Орбита» - « Орбита планеты- эллипс,
Мы знаем об этом из книг.
О том написал нам Кеплер,
В законах все изложив.
На доске таблица, в которую заносятся оценки за испытания
Экипаж
представление
команды
спортивное испытание
отбор
Знание предмета
Мини-музей
рисунки
Марс
Орбита
Учитель: (Из истории Космоса)
1 Отбор к полету. Я называю понятие, а вы должны связать с ним понятийную ассоциацию?
7,8км/с - ?
Ответ: (первая космическая V)
Опыт Кавендиша?
Ответ: (з-н Всемирного тяготения)
F=m*g
Ответ: (сила тяжести)
Нет взаимодействия с опорой
Ответ: (невесомость)
P-?
Ответ: (вес тела)
Учитель:
Космонавт должен быть физически подготовленным к полету и пребыванию в космических условиях. Вам предстоит пройти первое испытание, которое позволит узнать, как вы знаете географию местности.
Задание:(Слайды с изображением г.Черемхово)
Определите и назовите город и место, где он находится. Какая связь между этим городом и космонавтикой?
(оценивается правильность и быстрота ответа)
Учитель: Важное значение при отборе космонавтов имеет вестибулярный аппарат. Он необходим для хорошей адаптации к невесомости, помогает ориентироваться в пространстве.
Задание:
Участник пробегает дистанцию с обручем, совершает переворот, берет в руки мяч и попадает в цель.
(оценивается количество попаданий и скорость)
Учитель: При старте, в невесомости и при посадке космонавт должен иметь сильный тренированный аппарат.
Задание:
Для мальчиков – подтягивание на турнике.
Для девочек – прыжки в длину.
(оценивается соответственно количество подтягиваний и дальность полета)
Учитель: Космонавты должны иметь прочные знания и обладать чувством юмора.
Командам вручаются конверты с заданиями.
Если прыгну прямо вверх
высоко, высоко,
Полечу тогда я вверх.
Далеко, далеко.
Долечу я до планет,
До других галактик,
Может где-то по пути повстречаю ветер,
Унесет меня он к Солнцу…
(Богданова О.И.)
Вопрос: Возможно ли такое с точки зрения физики?
Дать анализ стихотворения.
Фронтальный опрос
1Что называют силой тяжести?
2Какова сила тяжести в различных точках земного шара?
3Чтоназывают весом тела?
4В чем различие между весом тела и силой тяжести?
5Когда наступает невесомость? В чем она проявляется?
6 Как изменяется вес космонавта при старте ракеты и при торможении приземляющегося корабля? Рассчитать вес для одного из участников.
(оценивается быстрота, правильность ответа, знание формул для расчета веса тела при движении с ускорением вверх и вниз)
Задание:
Вычислить первую космическую скорость для Луны, если радиус Луны 1700км., а ускорение свободного падения тел на Луне- 1,6м/с. Во сколько раз эта скорость больше скорости автомобиля передвигающегося по трассе, по населенному пункту?
(оценивается правильность вычисления скорости, знание скорости автомобиля при движении по населенному пункту)
Учитель: Космонавты в любой момент должны уметь устранить неполадки, хорошо знать физические законы и просто быть отличными изобретателями.
Мини- музей действующих моделей и приборов, изготовленных руками учеников.
Задание: Продемонстрировать свой прибор, рассказать, какое физическое явление применяется в приборе, практическое применение прибора.
1.Перископ
2.Прибор для демонстрации явления конвекции
3.Прибор для демонстрации иллюзии оптических явлений
Космонавты, возвратившись на Землю, расскажут нам о красотах космоса, некоторые напишут книги, нарисуют картины, примут участие в съемках фильмов.
Задание:
Конкурс рисунков на тему: « Я – космонавт»
(оценивается художественное исполнение рисунка)
Учитель: Освоение космоса будет успешным лишь тогда, когда специалисты разного профиля будут работать в согласии, в одной команде.
Задание:
Перечислите черты характера, по вашему мнению, необходимые в полете членам экипажа.
(правильными будут ответы, включающие слова: выносливость, решительность, быстрота реакции, оптимизм, чувство юмора, доброта, честность, умение работать в коллективе)
Учитель:
Подведем итоги нашего урока (обращаемся к таблице).
Каждый из вас получил ответ на вопрос: «Могу ли я стать космонавтом». Вы увидели, какими должны быть космонавты: сильными, физически развитыми, знающими все предметы, эрудированными, обладать чувством юмора. Думаю, что с сегодняшнего дня вы будете стремиться к этим качествам. По итогам урока в космонавты мы сегодня выбираем набравших большее количество баллов (Зачитываются фамилии учеников, набравших наибольшее количество баллов).
Д/з. Человек, погружаясь в воду, ощущает некоторую легкость. Не проявление ли это невесомости?