Игра-шоу для 10-ого класса
"Последний герой" (география)
Цели и задачи игры
Обучающие:
Обобщение и систематизация знаний учащихся;
Закрепление основных понятий базового уровня;
Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления и внимания;
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
Воспитание духа соревнования;
Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Игра « Последний герой» для учеников 10 класса.
8 участников – знания географических объектов
7 участников – высадка на остров
6 участников – интеллектуальный турнир
5 участников – удаление жажды
4 участников – собирание плодов
3 участников – рыбалка
2 участников – черный ящик
Оформление.
стол со свечами
музыка – « Последний герой », быстрая и тихая
шкатулка – карандаши, бумага
тотем (в виде руки из пяти пальцев)
кокосовый орех
шесть платков или косынок
Гонг для голосования
Структура урока:
Этапы | Ход урока | Виды деятельности |
I | Организационный | Беседа учителя |
II | Постановка темы и цели урока | Беседа учителя |
III | Обобщение и закрепление пройденного материала | Работа учащихся и учителя |
IV | Заключение | Беседа учителя |
V. | Подведение итогов, выставление оценок в дневник | Учитель |
Домашнее задание: повторить раздел “Население мира” устно. Задание 12, 14 п.1 письменно стр.78.
Ход игры:
I Организационный момент.
II Постановка темы и цели урока.
(слайд1)
Учитель:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы естественным наукам
Посвящаем нынешнюю встречу
Не случайно им такой почёт
Это им дано давать ответы
Как хороший выполнить расчёт
И где отдохнем мы летом.
Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания -
Мы посвящаем день естествознания.
Учитель. Мы начинаем игру « Последний герой ». (слайд2)
( зажигает свечи ). Каждый участник имеет свое свечу, она горит пока игрок не покинул наш «остров».
III. Обобщение и закрепление пройденного материала.
Итак, начинаем игру.
Кто больше покажет островов на карте, тот получает «тотем».
О-в Гренландия,
О-в Исландия,
О-в Сахалин,
О-в Хоккайдо,
О-в Хонсю,
О-в Кюсю,
О-в Тайвань,
О-в Суматра,
О-в Калимантан,
О-в Сулавеси,
О-в Ява,
О-в Тимор,
О-в Новая Гвинея,
О-в Новая Британия,
О-в Тасмания,
О-в Шри-Ланка
О-в Мадагаскар,
О-в Ирландия,
О-в Великобритания,
О-в Ньюфаундленд,
О-в Куба,
О-в Огненная Земля,
О-в Ванкувер.
Учитель, вручает “тотем”. Теперь, вы должны написать имя того, кто не отправится в путешествие на “Райский остров”.
Ведущий называет имя и тушит свечу, но при этом выбывший игрок переходит под опеку к игроку, у кого был тотем, но в дальнейшем в голосовании не участвует.
Остаются 7 игроков.
(слайд 3) Гул самолета и звучит объявление в самолете.
Учитель: Сейчас вам предстоит выбрать остров и и место куда он сядет будет зависеть от Вас.
Слайд (4-9)
Выбрав один правильный ответ, вы сможете прочитать название острова.
1) Демография – это…
Н) наука о закономерности распределения населения по планете.
М) наука о закономерности производства населения.
О) наука о закономерности перемещения населения.
2) Географы и демографы в своих работах работах широко используют данные:
Н) Переписи,
М) Газеты,
О) Летописи.
3) За всю историю человечества родилось:
Д) 7 млрд. человек,
Е) более 100 млрд. человек,
Ж) более 300 млрд. человек.
4) Демографический кризис – это…
К) Высокая рождаемость и низкая смертность,
Л) + ЕП,
М) – ЕП.
5) В какой стране ЕП=0 ?
А) Канада,
Б) Польша,
В) Украина.
6) Китай, Индия, Индонезия – эти страны относятся к
А) I типу воспроизводства,
Б) II типу воспроизводства.
Слово: о-в Мнемба (слайд 10)
Учитель, вручает “тотем” тому, кто первый прочитает название острова.
Теперь, вы должны написать имя того, кто покинуть “остров”.
Ведущий называет имя и тушит свечу.
Остаются 6 игроков.
Учитель. Итак, вы на острове вы уже несколько дней. Многое вам пришлось испытать. Скоро голосование… Тотем получит тот, кто правильно скажет название государства.
Формирование этого развитого государства произошло немногим более ста лет назад. Оно является одним из крупных по площади территории, хотя по показателю средней плотности населения занимает одно из последних мест в мире. Рост численности населения происходит как за счет естественного прироста, так и за счет иммиграции; территория страны заселена неравномерно. В ее недрах залегает много различных видов минерального сырья и топлива, невелики в стране лишь запасы леса и воды.
(Австралия) Слайд 11
Учитель - участник ответивший на вопросов получает «тотем», идёт голосование.
Остаётся 5 участников.
Учитель. Нельзя представить остров без рыбы. Сейчас вы продемонстрируете свое умение рыбачить. Ваша задача, кто быстрее решит задачу - тот и получит «тотем». (слайд 12-13)
Регион | Площадь территории, тыс. км2 | Численность населения по годам, тыс. чел |
всего | городского | сельского |
1995 | 2000 | 2007 | 1995 | 2000 | 2007 | 1995 | 2000 | 2007 |
Ярославская область | 36,5 | 1453 | мое | 1320 | 1171 | 1131 | 1077 | 281 | 275 | 243 |
Воронежская область | 52,5 | 2495 | 2441 | 2310 | 1525 | 1500 | 1456 | 970 | 941 | 854 |
Республика Алтай | 92,6 | 199 | 202 | 205 | 47 | 52 | 54 | 152 | 150 | 151 |
Магаданская область | 461,4 | 267 | 202 | 169 | 228 | 183 | 160 | 39 | 19 | 9 |
Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения Воронежской области в 2007 г. Ответ запишите в виде числа. (44,2 чел на 1 км2)
Выбирают «лишнего». Остаётся 4 участника.
Учитель. Так трудно вам найти на острове пресную воду.
Прошёл дождик и мы набрали дождевой водички.
Кто первый выпьет, тот получит «тотем».
Определите координаты точки 1.
70 с.ш. 80 в.д.
Выбирают «лишнего». Остаются 3 участника.
Учитель. Вы удалили жажду, но есть всё ровно хочется. За 1 минуту собрать картинку. У кого больше деталей будет собрано тот и получает тотем.
(слайд 15)
Выбирают «лишнего». Остаётся 2 участника.
Учитель перед нами два финалиста.
Учитель.. Внимание черный ящик…(слайд 16)
В нем содержится калий, кальций, магний, фосфор, витамин Е, С, фолат и клетчатка.
Обладает противовоспалительным, антимикробным действием, имеет приятный запах и сладкий вкус, оно очень полезно для кожи и содержит около 27% жира, 6% углеводов и 4% белка
Его польза заключается в том, что не откладывается в организме, а сразу превращается в энергию.
Отлично подходит спортсменам, которые интенсивно тренируются
Не удивительно, что жители тропических стран считают его "подарком с небес".
(слайд 17)
IV. Заключение.
Под звуки музыки »Последний герой» победитель получает кокосовый орех, а поощрительный приз получает последний из выбывших – киви, а остальные по яблоку.
Домашнее задание. Повторить раздел “Население мира” устно. Задание 12, 14 п.1 письменно стр.78
V. Подведение итогов, выставление оценок в дневник.
Учитель. Большое спасибо всем, кто принимал участие в игре.
Звучит музыка.