Просмотр содержимого документа
«Https://kopilkaurokov.ru/fizika/uroki»
Средняя общеобразовательная школа имени К.Мырзалиева
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Тепловые явления»
план-конспект
открытого урока в 8Г классе
28 октября 2016 год
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний
по теме «Тепловые явления»
Цели урока: формировать умениеобобщить и систематизировать изученный материал по
теме «Тепловые явления»; создавать позитивные условия для проявления
познавательного интереса у учащихся.
Обучающая: приобретать навыки работы с большим объемом информации, умение
выделить проблему и наметить пути ее решения;
учить думать, делать выводы.
Развивающая:
стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и
предмету в целом;
развивать эффективное внимание и аналитическое мышление, смекалку
и творческие способности учащихся;
развивать познавательную активность и самостоятельность мышления.
Воспитывающая:
воспитывать чувство ответственности и культуру умственного труда,
положительного отношения к знаниям;
развивать навыки работы в группе.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: использование мультимедийной презентации «Тепловые явления», фронтальный опрос, демонстрации занимательных опытов, решение задач.
Материально-техническое
оснащение: раздаточный материал, интерактивная презентация, приборы для
опытов
Подготовка к уроку и оформление кабинета:
физические приборы для демонстрации опытов, подготовить листочки с таблицей для проверки знаний учащихся, ватман для рекламы и с домашним заданием
На экране высвечиваются эпиграф урока и высказывания:
« Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо»,
« Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»,
« Он стал поэтом. Для занятий физикой у него было слишком мало воображения».
План урока:
1.Оргмомент. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, целей и задач урока.
2.Просмотр презентации (фронтальный опрос)
3.Решение задач на тепловой баланс (двое решают задачи у доски)
4.Демонстрация занимательных опытов
5. Пословицы и поговорки (дать письменное разъяснение пословицы с физической точки зрения. Номер задания соответствует его номеру в списке класса).
6.Самопрезентация (приготовить рекламу и объяснить с точки зрения физических явлений).
7.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент( 2 минуты).
Проверка посещаемости,готовности к уроку
Объявление целей и задач урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы проведем в форме обобщения по теме «Тепловые явления».
Про теплоту начнём рассказ,
Всё вспомним обобщим сейчас.
II. Просмотр презентации «Тепловые явления» с элементами беседы и фронтальным опросом ( 15 минут).
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, в ходе которой вспомним основные понятия, формулы по данной теме. А также выясним, как вы умеете выделять правильную мысль и обобщать полученные знания.
III. Задача ( 8 минут). (двое решают задачи на «тепловой баланс» у доски)
IV. Демонстрация занимательных опытов ( 5 минут).
1.Воздушные шары, привязанные к шторам колеблются. Почему? (Конвекция).
2.Что происходит при зажигание спички? ( Внутренняя энергия увеличивается за счет трения. Головка из серы воспламеняет.)
3.Зажечь свечу. Почему пламя свечи устанавливается вертикально?(При отсутствии ветра пламя свечи устанавливается вертикально, потому что горячий воздух имеет меньшую плотность, стремится вверх и вытягивает пламя свечи вертикально).
4.Взять пустой стакан и накрыть горящую свечку. Через некоторое время свеча погаснет. Какое условие горения нарушается? ( Нет притока кислорода).
При поведении опытов со свечей надо соблюдать технику безопасности.
V. «Вы сможете!» Пословицы и поговорки (7 минут)(дать письменное разъяснение пословицы с физической точки зрения,применять пословицы к различным физическим процессам и явлениям, объяснять житейский смысл)Номер задания соответствует его номеру в списке класса).
Пословицы народов мира имеют много общего при естественном различиях.
Многообразие пословиц и поговорок разных народов, имеющих физическое содержание необходимо вам объсянить.
1.Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.Мы знаем, что холодный воздух стелется по низу, а теплый поднимается по верху. Значит на кроне деревьев теплый воздух, прогретый.
2.Гусь стоит на одной ноге к холодам.Когда холодно, то и земля холодная, (хорошая проводимость тела и холода). Поэтому приходится периодически птице переступать с одной лапы на другую.
3. Много снега – много хлеба (Тема: тепловые явления) Снег обладает плохой теплопроводностью и, подобно шубе, предохраняет от холода.
Учитель: Оценивая вашу работу на уроке, я увидела, что практически каждый из вас внес вклад в наш урок. Мне очень понравилось с вам работать. Спасибо за урок и за внимание!