Просмотр содержимого документа
«Графическое решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и изопроцессов.»
Тема:Графическое решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и изопроцессов. (10 класс)
Цель: Формирование знаний графического способа решения задач на газовые законы и умений применять их на практике.
Задачи:
Образовательные:повторить зависимость между двумя изменяющимися термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Научить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы
Развивающие: развивать приёмы исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы. Способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности учащихся. Продолжить формирование умений работать самостоятельно и в группах.
Воспитательные: продолжить воспитание личностных качеств: самостоятельности, ответственности, формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать культуру общения и культуру ответа на вопросы; умение выслушать других при работе в классе , в группах.
Тип урока: урок закрепления изученного материала и применение знаний и умений при решении задач.
Формы обучения: беседа, практические занятия по решению задач.
Метод обучения: поисковый, исследовательский, проблемный.
Оборудование: компьютер, презентация, пакеты с проектным заданием.
Ход урока:
1. Организационный момент. (оглашение темы)
Сегодня у нас урок повторения, обобщения и решения графических задач на газовые законы. На уроке будем работать в группах и всем классом вместе. Каждая группа получит пакет с проектными заданиями, над которыми будете работать в течение урока и защищать свои проекты. Так же дома вы должны были подготовить небольшое сообщение о газовых процессах.
Ну, а сейчас разыграем пакеты, для этого надо разгадать загадку. Первый ответ соответствует первому пакету. (Получают пакеты)
2. Повторение.
Но чтобы мы смогли перейти к успешному решению задач, повторим изученные нами газовые законы.
Повторение по слайдам №3 – 11
Какие процессы называются изопроцессами?
Какие параметры относятся к макроскопическим?
(учащиеся отвечают на вопросы)
Рассказать об изотермическом процессе.
Рассказать об избарном процессе.
Рассказать об озхорном процессе.
Учащиеся делают сообщения об изопроцессах по слайдам.
Исторически первым в 1662 году изотермический процесс экспериментально изучил и открыл газовый закон английский ученый Роберт Бойль.
Несколько позднее в1676 году независимо от Бойля аналогичные опыты, но с другими газами были проведены французским ученым Э Мариоттом, который пришел к тем же выводам. Поэтому установленный ими закон носит название закона Бойля – Мариотта.
Зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении был установлен опытным путем французским физиком Жозеф Луи Гей – Люссаком спустя почти 150 лет после открытия закона Бойля – Мариотта, т.е. в 1802 году
Впервые зависимость давления газа от температуры при постоянном объеме экспериментально установил в 1787г французский физик Ж. Шарль.
Слайд № 11
Уравнение состояния идеального газа носит название уравнения Клапейрона, по имени французского ученого, установившего его в 1834году.
Такая запись уравнения состояния впервые была записана русским ученым Менделеевым в 1874г
3. Решение задач.
Переходим к следующему пункту урока решение графических задач на газовые законы.
Задачи решаются по слайдам № 12 – 18.
На слайдах представлены графики процессов.
Учитель объясняет, как читаются графики газовых законов, и показывает пример решения задач на составление графика.
Затем ученики сами работают в группах над проектами. Выходят к доске и защищают их. Затем результаты проверяются при помощи компьютерной модели составленной учителем.
4. Домашнее задание.
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Домашнее задание.
Повторить параг 4.1 – 4.6. упр 9 № 8, 9.
5. Итог урока:
Сегодня на уроке мы вспомнили основные газовые законы, их математические выражения и опираясь на теоретический материал научились решать графические задачи на газовые законы.
6. Рефлексия.
Отправить СМС сообщение об уроке в 2 – 3 словах (сотовые телефоны бумажные раздаются в начале урока учащимся).