kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и изопроцессов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графическое решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и изопроцессов.»

Тема: Графическое решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и изопроцессов. (10 класс)

Цель: Формирование знаний графического способа решения задач на газовые законы и умений применять их на практике.

Задачи:

Образовательные: повторить зависимость между двумя изменяющимися термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Научить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы

Развивающие: развивать приёмы исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы. Способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности учащихся. Продолжить формирование умений работать самостоятельно и в группах.

Воспитательные: продолжить воспитание личностных качеств: самостоятельности, ответственности, формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать культуру общения и культуру ответа на вопросы; умение выслушать других при работе в классе , в группах.


Тип урока: урок закрепления изученного материала и применение знаний и умений при решении задач.

Формы обучения: беседа, практические занятия по решению задач.

Метод обучения: поисковый, исследовательский, проблемный.

Оборудование: компьютер, презентация, пакеты с проектным заданием.


Ход урока:

1. Организационный момент. (оглашение темы)

Сегодня у нас урок повторения, обобщения и решения графических задач на газовые законы. На уроке будем работать в группах и всем классом вместе. Каждая группа получит пакет с проектными заданиями, над которыми будете работать в течение урока и защищать свои проекты. Так же дома вы должны были подготовить небольшое сообщение о газовых процессах.

Ну, а сейчас разыграем пакеты, для этого надо разгадать загадку. Первый ответ соответствует первому пакету. (Получают пакеты)

2. Повторение.

Но чтобы мы смогли перейти к успешному решению задач, повторим изученные нами газовые законы.

Повторение по слайдам №3 – 11

Какие процессы называются изопроцессами?

Какие параметры относятся к макроскопическим?

(учащиеся отвечают на вопросы)

Рассказать об изотермическом процессе.

Рассказать об избарном процессе.

Рассказать об озхорном процессе.

Учащиеся делают сообщения об изопроцессах по слайдам.


Исторически первым в 1662 году изотермический процесс экспериментально изучил и открыл газовый закон английский ученый Роберт Бойль.

Несколько позднее в1676 году независимо от Бойля аналогичные опыты, но с другими газами были проведены французским ученым Э Мариоттом, который пришел к тем же выводам. Поэтому установленный ими закон носит название закона Бойля – Мариотта.


Зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении был установлен опытным путем французским физиком Жозеф Луи Гей – Люссаком спустя почти 150 лет после открытия закона Бойля – Мариотта, т.е. в 1802 году


Впервые зависимость давления газа от температуры при постоянном объеме экспериментально установил в 1787г французский физик Ж. Шарль.


Слайд № 11

Уравнение состояния идеального газа носит название уравнения Клапейрона, по имени французского ученого, установившего его в 1834году.


Такая запись уравнения состояния впервые была записана русским ученым Менделеевым в 1874г


3. Решение задач.

Переходим к следующему пункту урока решение графических задач на газовые законы.

Задачи решаются по слайдам № 12 – 18.

На слайдах представлены графики процессов.

Учитель объясняет, как читаются графики газовых законов, и показывает пример решения задач на составление графика.

Затем ученики сами работают в группах над проектами. Выходят к доске и защищают их. Затем результаты проверяются при помощи компьютерной модели составленной учителем.


4. Домашнее задание.

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Домашнее задание.

Повторить параг 4.1 – 4.6. упр 9 № 8, 9.


5. Итог урока:

Сегодня на уроке мы вспомнили основные газовые законы, их математические выражения и опираясь на теоретический материал научились решать графические задачи на газовые законы.


6. Рефлексия.

Отправить СМС сообщение об уроке в 2 – 3 словах (сотовые телефоны бумажные раздаются в начале урока учащимся).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Волокитина Наталья Георгиевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по физике "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-fizikie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "122203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства