Развивать познавательный интерес к предмету, уважение друг к другу, внимание и наблюдательность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к высокому уровню знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физико-технический турнир "физика вокруг нас"»
Цель турнира: Развивать познавательный интерес к предмету, уважение друг к другу, внимание и наблюдательность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к высокому уровню знаний.
План турнира
1.Представление команд.
2.Конкурс «Разминка».
3.Конкурс «Кто лучше знает физические приборы».
4.Конкурс «Отгадай, кто это».
5.Конкурс «Знаешь ли ты физику?»
6.Конкурс «В чем ошибка»
7.Конкурс капитанов «Твердая рука»
8.Практический конкурс.
9.Конкурс болельщиков.
Ход турнира
(1 слайд)
Ведущий: Здравствуйте участники и гости физико - технического турнира «Физика вокруг нас».
Наш сегодняшний турнир посвящается физике и технике. Физика – древнейшая наука о природе, наука, без которой немыслимо развитие человечества.
Эпиграфом я выбрала такие слова:
(2 слайд)
«Физика! Какая емкость слова!
Физика – для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!»
В турнире участвуют 3 команды – машинисты локомотива, сварщики и машинисты крана.
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителей найдем!
Пусть кипит работа,
Сложны соревнованья,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!
Разрешите представить наше уважаемое жюри.
Наш турнир состоит из 8 конкурсов, будьте внимательны и работайте в команде. А болельщики активнее поддерживайте свои команды, ведь от вас тоже будет зависеть, кто сегодня победит.
1 Конкурс «Представление команд». Каждая команда представляет: название команды, девиз, эмблему и приветствие.
2 Конкурс «Разминка».
1.Прибор, которым измеряют силу тока? (амперметр)
2.Где край света? (там, где начинается тень)
3.Каким прибором измеряют скорость? (спидометр)
4. Тверже железа, а разбивается? (стекло)
5. Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испаряется)
6.Что за хвойный лес в таблице Менделеева? (бор)
7.Какая физическая величина измеряется в ваттах? (мощность)
8.Как передать заряд Земле? (заземлить)
9.У каких тел все в строгом порядке? (кристаллы)
10.Частица, которая несет наименьший положительный заряд? (протон)
11.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)
12.Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
13.Кто говорит на всех языках? (эхо)
14.Как можно принести воду в решете? (можно воду заморозить и принести в виде льда)
15.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он говорить не умеет)
16.Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
17.Перечислите агрегатные состояния веществ? (газ, жидкость, твердое тело, плазма)
18.Какая планета самая большая? (Юпитер)
19.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
20.Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (вес одинаков)
3 Конкурс «Кто лучше знает физические приборы». Командам необходимо по условному обозначению дать название прибора (гальванический элемент, конденсатор постоянной емкости, полупроводниковый диод, резистор, звонок, реостат)
(3, 4, 5, 6, 7, 8 слайд)
4 Конкурс «Отгадай, кто это». (9 слайд) Командам зачитываются 5 подсказок, необходимо как можно быстрее угадать фамилию физика.
1. Немецкий физик.
2. Лондонское королевское общество на заседании 30 ноября 1841 года наградило его медалью Копли.
3.Международный астрономический союз присвоил кратеру на обратной стороне Луны его имя.
4. Вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением.
5. Его именем названа единица сопротивления.
(это Георг Ом) (10 слайд)
1.Английский физик, математик, механик и астроном.
2. В 27 лет он стал профессором Кембриджского университета.
3. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп.
4. Дал объяснение приливов и отливов.
5. Обыкновенное яблоко помогло ему открыть закон всемирного тяготения.
(это Исаак Ньютон) (11 слайд)
1.Родился 14 марта 1879 года в Германии.
2. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.
3. Автор более 300 научных работ по физике. Разработал теорию относительности и квантовую механику.
4.Изучал явление диффузии и дисперсии.
5. общественный деятель - гуманист, почётный доктор около 20 ведущих университетов мира.
(это Альберт Эйнштейн) (12 слайд)
5Конкурс «Знаешь ли ты физику?» (13, 14, 15 слайд)
Подбери пару:
1)
1) Яблочков
А) Х – лучи
2) Попов
Б) Телескоп
3) Рентген
В) Акваланг
4) Галилей
Г) Лампочка
5) Кусто
Д) Радио
2)
1) постоянный
А) магнит
2) гальванический
Б) пресс
3) гидравлический
В) диод
4) ядерный
Г) элемент
5) полупроводниковый
Д) реактор
Четвертый лишний:
1.парта, доска, вода
2.мензурка, колба, линейка
3.сантиметр, объем, скорость
4.вольтметр, манометр, амперметр, омметр
5.Ньютон, Попов, Дарвин, Галилей
6.литр, секунда, метр, килограмм
7.азот, водород, кислород, железо
8.метр, локоть, сажень, пять
Конкурс болельщиков.
Загадки о единицах измерения физических величин:
1.Белым снегом мир укутан. Единица силы …..(Ньютон)
2.Утюги чинить, розетки научились дома. Измерять сопротивленье- в чем должны мы? В …..(Омах)
3.С рюкзаком громадной массы, трудно лазить по горам. Помни: единицу массы называют …..(Килограмм)
4.Если есть у вас тетради, запишите на полях: измеряется работа. Отвечайте в …..(Джоулях)
5.Если вдруг ударит током, пострадает даже слон. Единицею заряда, что является? …..(Кулон)
6.Конденсатор в цепь включили и запомнить надо. Измерять электроемкость мы должны в …..(Фарадах)
7.Единиц различных много. Подскажите, например, единица силы тока называется …..(Ампер)
8.Притаился враг за стенкой и на вас направил кольт. Единица напряженья. Отвечайте быстро …..(Вольт)
6 Конкурс «В чем ошибка». По рисунку установки нужно определить, какие ошибки допущены при ее сборке. (16 слайд)
Ошибки: (1, 2) амперметр включен
параллельно, вольтметр последовательно, а надо наоборот;
3) при последовательном соединении элементов в батарею положительный полюс одного элемента надо соединить с отрицательным полюсом другого;
4)провода от батареи и лампы присоединены только к одной клемме ключа;
5) провода от амперметра присоединены только к одной клемме лампы).
Что-то наши болельщики заскучали. Давайте поможем своим командам победить (болельщики называют ошибки)
7 Конкурс капитанов «Твердая рука» Перед вами несложный прибор.На деревянной подставке укреплены источник тока, лампочка, съемная зигзагообразная фигура из толстой проволоки, кольцо с небольшим разрезом на длинной ручке, оканчивающейся гибким проводом. Посредством этого прибора мы проведем конкурс капитанов «Твердая рука».Задача: провести кольцо вдоль изгибов проволоки, не задев ее. Каждое касание будет отмечаться загоранием лампочки. Чем меньше касаний, тем «тверже рука» и больше баллов получит капитан.
8 Практический конкурс. Командам необходимо собрать электрическую цепь по схеме, снять показания амперметра и вольтметра. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справиться с заданием. (17 слайд)
9 Конкурс болельщиков.
Сейчас проверим, как Вы умеете считать? Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении?
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтают вдвоем:
Измеряем температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меняют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом – ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь физические величины.
ОТВЕТ: 15. Ведущий: Для подведения итогов турнира и награждения победителей, слово предоставляется жюри.
Ответы:
«Знаешь ли ты физику?»
Подбери пару:
1)
1)
Г
2)
Д
3)
А
4)
Б
5)
В
Яблочков – лампочка
Попов – радио
Рентген – Х-лучи
Галилей – телескоп
Кусто – акваланг
2)
1)
А
2)
Г
3)
Б
4)
Д
5)
В
Постоянный магнит
Гальванический элемент
Гидравлический пресс
Ядерный реактор
Полупроводниковый диод
Четвертый лишний:
вода
колба
сантиметр
манометр
Дарвин
литр
железо
метр
Конкурс «В чем ошибка»
Ошибки:
(1, 2) амперметр включен параллельно, вольтметр последовательно, а надо наоборот;
3) при последовательном соединении элементов в батарею положительный полюс одного элемента надо соединить с отрицательным полюсом другого;
4)провода от батареи и лампы присоединены только к одной клемме ключа;
5) провода от амперметра присоединены только к одной клемме лампы).