Просмотр содержимого документа
«" Физика. Здоровье. Человек" план-конспект урока»
Муниципальное образовательное учреждение
Городская средняя общеобразовательная школа
План-конспект
Урока физики « Физика. Здоровье. Человек»
(9 класс)
подготовила: Шевела С. И.
учитель высшей категории
г. Калязин 2017
План-конспект урока физики «Физика. Здоровье. Человек»
Учебный предмет: физика
Класс: 9 класс
УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин
Тема урока: «Физика. Здоровье. Человек»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок проводится после изучения курса физики 9 класса
Цель урока:
Содержательная: Формирование ценности здоровья у школьников. Повторение теоретических вопросов по теме урока, представленных в задании, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
Деятельностная:Организация эффективной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов.Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания)
Составить плакат, схему, рисунок, которые призывали бы школьников бережнее относиться к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Расширение и закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Развивающие:Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные:Формирование у школьников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
Регулятивные УУД:
формирование умения самостоятельно контролировать состояние своего здоровья
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
Источники информации для учащихся: учебники 7, 8, 9 классов «Физика» Автор: А.В.Перышкин, интернет – ресурсы.
Урок комбинированный, работа в группах.
Ход урока.
Организационный момент - 2 мин
психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Включить учащихся в учебную деятельность;
Определить содержательные рамки урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Как вы думаете, почему? Внимательно прочитайте тему на доске и ответьте на вопрос.
Дети делают вывод о том, что сегодня будет рассмотрена связь физики и здоровья человека.
Как вы думаете, почему поставлена такая тема?
Дети (совместно с учителем) делают вывод о том, что здоровье является величайшей ценностью человека.
Учитель: А что надо для того, чтобы быть здоровым?
Дети делают вывод о том, что надо обладать информацией и соблюдать определенные правила.
Работа в группах над поставленной проблемой - 15 мин
Учитель: Мы вспомним то, что мы изучали в течение учебного года, в 7,8 и 9классах с новой точки зрения. Работать будем в четырех группах.
Класс разбивается на 4 группы, каждая получает карточку с заданием.
Правила работы объявляются учащимся:
Уважительно относиться к мнению каждого.
Работать спокойно, распределив вопросы между собой.
Можно пользоваться учебниками, своими тетрадями, интернет ресурсами в течение 5 мин.
Группа 1 « Броуновское движение и здоровье человека»
Ответьте на вопросы:
Что называется броуновским движением?
Кого называют активным курильщиком, кого - пассивным?
Как вы считаете, как связаны эти вопросы?
Почему врачи рекомендуют в квартирах делать влажную уборку, а не пользоваться пылесосом?
Выберите из предложенного оборудования то, которое связано с вашей темой и объясните ваш выбор.
Группа 2 «Атмосферные условия и здоровье человека»
Ответьте на вопросы:
Что понимают под влажностью воздуха, температурой, давлением?
Выберите из предложенного оборудования то, которое связано с вашей темой и объясните ваш выбор. С помощью учителя измерьте температуру тела, артериальное давление.
Что понимают под артериальным давлением?
Какое давление называют нормальным?
Что может быть причиной повышения давления?
При каких атмосферных условиях человек чувствует себя комфортно?
Группа 3 «Электромагнитные явления»
Ответьте на вопросы:
Что называют электрическим током, напряжением?
Где в жизни вы встречаетесь с этими понятиями?
Какие значения напряжения и тока являются опасными для здоровья человека?
Какие правила необходимо соблюдать при работе с электрическими приборами?
Какие излучения называют электромагнитными? Какое влияние они оказывают на здоровье человека?
Выберите из предложенного оборудования то, которое связано с вашей темой и объясните ваш выбор.
Группа 4 « Тепловые явления»
Ответьте на вопросы:
Что понимают под внутренней энергией тела? Как можно ее изменить?
В каких единицах измеряется внутренняя энергия?
Что понимают под энергетической ценностью продукта? В каких единицах измеряется энергетическая ценность продукта?
Какова норма потребления энергии в калориях для человека вашего возраста?
Как вы думаете, что является причиной появления избыточной массы тела у школьников?
Выберите из предложенного оборудования то, которое связано с вашей темой и объясните ваш выбор.
Музыкальная пауза и физкультминутка - 2 мин
Сообщения групп – 15мин
Группы по очереди выступают по своим темам.
После выступления каждой группы - оценку группе даем жестами:
Очень хорошо - руки вверх и показали пять
Хорошо - руки вверх
Можно лучше – руки вверх и опустили
Обсуждение и составление плаката, который бы призывал школьниковбережнее относиться к своему здоровью - 10мин
Учитель: В парах продумайте и предложите плакат (рисунок, схему, призыв и т.п.) на тему «Береги здоровье смолоду» (работу можно выполнять на компьютере и от руки). Работа на компьютере - 5 мин
Рефлексия - 1 мин:
Урок был полезен и я буду соблюдать предложенные рекомендации - руки в стороны и вверх, показали пять.
Я приму к сведению полученную информацию и постараюсь выполнять предложенные рекомендации - руки в стороны и вверх, сжали кулачки.
Я не смогу выполнять предложенные рекомендации – стоим неподвижно.
Учитель: Всем спасибо за работу!
Использованная литература
https://kopilkaurokov.ru/fizika/prochee Методическая разработка. Использование групповых форм работы на уроках физики
http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2015/08/30/Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка (из опыта работы).