kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физика: Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Химия: Виды кристаллических решеток и свойства веществ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендована  учителям химии и физики. КСП рзработано в рамках горизонтального планирования, с интеграцией предметов химии и физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физика: Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Химия: Виды кристаллических решеток и свойства веществ.»



Краткосрочный план интегрированного урока в рамках предметов химии и физики


Раздел:

Физика: 8.3 В- Виды химических связей. Химия:8.3В Постояннный электрический ток

ФИО педагога

Учитель химии: Шеховцова Н.С. Учитель физики: Юрлов А.В.

Дата:

04.02.25.

Класс: 8

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Физика: Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры.

Химия: Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

Физика: 8.4.2.16 – описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.

Химия: 8.1.4.3 -объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки.

Цели урока

Физика: – описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.

Химия: -объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки.

Ценность воспитания

Национальный (государственный) интерес.

Глобальная гражданственность

Продвижение глобальной гражданственности: развитие у учащихся понятий культуры мира и сотрудничества, развития уважительного критического мышления, толерантности, уважения обучающихся друг к другу в коллективе, к другим людям, поощрять учеников к мышлению на глобальном уровне и к действиям — на локальном, к повышению уровня образованности в теоретических вопросах по теме: Физика: Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры.

Химия: Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ.

Миссия, видение, ценности.

Развитие у учащихся навыков самоорганизации по изучению темы, нахождения способов и путей решения задач и упражнений по данной теме.

Дифференциация

Задания уровня АВС

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент. Приветствие.

Актуализация опорных знаний.

Учитель исполняет песню, переделку в соответствии с темой урока.

Если через тело ток проник - тело называется ПРОВОДНИК

Но есть досадное недоразумение, проводник оказывает току СОПРОТИВЛЕНИЕ

От чего же зависит его величина

Ответ очевиден - ДЛИНА

При этом чтобы ток не бежал быстро как лошадь - уменьши проводника ПЛОЩАДЬ

Начинаете припоминать слегка

Сопротивление зависит только от ПРОВОДНИКА

Но в этом утверждении есть нюанс

Возможно водят за нос НАС

(Введение в тему урока)

На сегодняшнем уроке развеем сомнение

Сделав правильные умозаключения

Каждый узнает без исключения

От чего же ещё зависит СОПРОТИВЛЕНИЕ.

Озвучивание темы, целей урока.

К/ Учащиеся определяют понятия.







Метод большого пальца.

Гитара

Основная часть урока.

10мин Химия.

10 мин Биология.

Физика

Изучение темы «Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры».

Задание I.

1. Рассмотрите теоретический график зависимости силы тока от напряжения.

2. По закону Ома для участка цепи рассчитайте сопротивление проводника R:

А) при силе тока I=0,25 А

Б) при силе тока I=0,375 А

В) при силе тока I= 0,5 A

Г) при силе тока I=0,75 A

3. Сравните значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы)

4. Сделайте вывод:



Задание II

1. Рассмотрите приактический график зависимости силы тока от напряжения.

2. По закону Ома для участка цепи рассчитайте сопротивление проводника R:

А) при силе тока I=0,3 А

Б) при силе тока I=0,6 А

В) при силе тока I= 0,9 A

Г) при силе тока I=1,2 A

3. Сравните значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы)

4. Сделайте вывод:

Задание III

Сделайте общий вывод, сравнив значения Rтеоретическое и Rэкспериментальное.

Учитель предлагает ученикам высказать получившиеся выводы.

Сравнение полученного результата с опытом (просмотр видеоролика)

Г/ Учащиеся работают в группах.

Работа с дидактическими карточками.



Г/Задание №1.

Изучают график, производят расчёты сопротивление проводника R:

А) при силе тока I=0,25 А

Б) при силе тока I=0,375 А

В) при силе тока I= 0,5 A

Г) при силе тока I=0,75 A

3. Сравнивают значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы)

4. Делают вывод.







Г/ Задание №2.

Изучают график, производят расчёты сопротивление проводника R:

А) при силе тока I=0,3 А

Б) при силе тока I=0,6 А

В) при силе тока I= 0,9 A

Г) при силе тока I=1,2 A

3. Сравнивают значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы)

4. Делают вывод.






Г/ Задание №3.

Делают общий вывод, сравнив значения Rтеоретическое и Rэкспериментальное.

Высказывают получившиеся выводы.

Сравнивают полученный результат с опытом (просмотр видеоролика).








Задание №1

4

¼ - 1

½ - 2

¾ - 3

1 – 4





















Задание №2

4

¼ - 1

½ - 2

¾ - 3

1 – 4





















Задание №3.

2

½ - 1б

1 - 2б









Презентация к уроку,

Дидактические карточки.

Учебник.

Видео.

https://www.youtube.com/watch?v=b3m8hfU4Irk&t=12s


  1. Химия:

Одно из ранних определений металлов было дано М. В. Ломоносовым в середине XVIII века:

«Металлом называется светлое тело, которое ковать можно. Таких тел только шесть: золото, серебро, медь, олово, железо и свинец».

Спустя три века, многое стало известно о металлах. К числу металлов относится более 75% всех элементов таблицы Д.И. Менделеева, и подобрать абсолютно точное определение для металлов – почти безнадёжная задача.

Свойства веществ в твердом состоянии зависят от типа кристаллической решетки,

прежде всего от того, какие частицы находятся в ее узлах.

Прослеживается логическая последовательность, взаимосвязь явлений в природе:

Строение атома →ЭО→Виды химической связи→Тип кристаллической решётки →Свойства веществ.

Строение атома

Тип кристаллической решётки


Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся - свободные атомы, катионы+ , электроны-

(электронный газ) металла.

Свойства

Для металлов характерны физические свойства: пластичность, ковкость, металлический блеск, высокая электро- и теплопроводность

Металлическая связь

https://rutube.ru/video/87e9e7083215787364255c076dcab374/



К/ Совместное изучение темы, обсуждение.


























Г/

Работа с дидактической карточкой.












Просмотр видеоматериала «Металлы»










































Задание «Аналогия».

4

¼ - 1

½ - 2

¾ - 3

1 – 4






























Дидактические карточки А4, учебник, компьютер

Презентация.
































Раздаточный материал.

Закрепление раннее изученного

10 мин

Г/ Учащиеся выполняют задания, с последующим взаимооцениеванием, используя шаблон ответов в презентации.

Учащиеся выполняют задания, с последующим взаимооцениеванием, используя шаблон ответов в презентации.

Задание №1,2,3

6 баллов

(по 2 балла каждое задание)

½ - 1б


Презентация.

Дидактическая карточка с заданиями №1,2,3

Рефлексия

5 мин

«Чемодан» - что я ценного взял для себя.

«Мясорубка» - что ещё нужно изучить.

«Шредер» - лишняя информация для меня, я это уже знал.

Обратная связь, анализ на стигерах, клеят на доску.

«Три хлопка»

А4 фото приборов.


Домашнее задание:

Физика: §33рис72. Химия §37 пересказ.




Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии и биологии.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Учитель химии: Шеховцова Н.С. Учитель физики: Юрлов А.В.

Дата: 24.02.2025

Номер свидетельства: 665699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства