Начало урока 5 мин | Организационный момент. Приветствие. Актуализация опорных знаний. Учитель исполняет песню, переделку в соответствии с темой урока. Если через тело ток проник - тело называется ПРОВОДНИК Но есть досадное недоразумение, проводник оказывает току СОПРОТИВЛЕНИЕ От чего же зависит его величина Ответ очевиден - ДЛИНА При этом чтобы ток не бежал быстро как лошадь - уменьши проводника ПЛОЩАДЬ Начинаете припоминать слегка Сопротивление зависит только от ПРОВОДНИКА Но в этом утверждении есть нюанс Возможно водят за нос НАС (Введение в тему урока) На сегодняшнем уроке развеем сомнение Сделав правильные умозаключения Каждый узнает без исключения От чего же ещё зависит СОПРОТИВЛЕНИЕ. Озвучивание темы, целей урока. | К/ Учащиеся определяют понятия. | Метод большого пальца. | Гитара |
Основная часть урока. 10мин Химия. 10 мин Биология. | Физика Изучение темы «Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры». Задание I. 1. Рассмотрите теоретический график зависимости силы тока от напряжения. 2. По закону Ома для участка цепи рассчитайте сопротивление проводника R: А) при силе тока I=0,25 А Б) при силе тока I=0,375 А В) при силе тока I= 0,5 A Г) при силе тока I=0,75 A 3. Сравните значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы) 4. Сделайте вывод: Задание II 1. Рассмотрите приактический график зависимости силы тока от напряжения. 2. По закону Ома для участка цепи рассчитайте сопротивление проводника R: А) при силе тока I=0,3 А Б) при силе тока I=0,6 А В) при силе тока I= 0,9 A Г) при силе тока I=1,2 A 3. Сравните значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы) 4. Сделайте вывод: Задание III Сделайте общий вывод, сравнив значения Rтеоретическое и Rэкспериментальное. Учитель предлагает ученикам высказать получившиеся выводы. Сравнение полученного результата с опытом (просмотр видеоролика) | Г/ Учащиеся работают в группах. Работа с дидактическими карточками. Г/Задание №1. Изучают график, производят расчёты сопротивление проводника R: А) при силе тока I=0,25 А Б) при силе тока I=0,375 А В) при силе тока I= 0,5 A Г) при силе тока I=0,75 A 3. Сравнивают значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы) 4. Делают вывод. Г/ Задание №2. Изучают график, производят расчёты сопротивление проводника R: А) при силе тока I=0,3 А Б) при силе тока I=0,6 А В) при силе тока I= 0,9 A Г) при силе тока I=1,2 A 3. Сравнивают значения R1, R2, R3 и R4. (ученики вносят полученные значения в таблицу на доске и делают выводы) 4. Делают вывод. Г/ Задание №3. Делают общий вывод, сравнив значения Rтеоретическое и Rэкспериментальное. Высказывают получившиеся выводы. Сравнивают полученный результат с опытом (просмотр видеоролика). | Задание №1 4 ¼ - 1 ½ - 2 ¾ - 3 1 – 4 Задание №2 4 ¼ - 1 ½ - 2 ¾ - 3 1 – 4 Задание №3. 2 ½ - 1б 1 - 2б | Презентация к уроку, Дидактические карточки. Учебник. Видео. https://www.youtube.com/watch?v=b3m8hfU4Irk&t=12s |
Химия: Одно из ранних определений металлов было дано М. В. Ломоносовым в середине XVIII века: «Металлом называется светлое тело, которое ковать можно. Таких тел только шесть: золото, серебро, медь, олово, железо и свинец». Спустя три века, многое стало известно о металлах. К числу металлов относится более 75% всех элементов таблицы Д.И. Менделеева, и подобрать абсолютно точное определение для металлов – почти безнадёжная задача. Свойства веществ в твердом состоянии зависят от типа кристаллической решетки, прежде всего от того, какие частицы находятся в ее узлах. Прослеживается логическая последовательность, взаимосвязь явлений в природе: Строение атома →ЭО→Виды химической связи→Тип кристаллической решётки →Свойства веществ. Строение атома | Тип кристаллической решётки | | | | Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся - свободные атомы, катионы+ , электроны- (электронный газ) металла. | Свойства | | Для металлов характерны физические свойства: пластичность, ковкость, металлический блеск, высокая электро- и теплопроводность | | Металлическая связь https://rutube.ru/video/87e9e7083215787364255c076dcab374/ | | К/ Совместное изучение темы, обсуждение. Г/ Работа с дидактической карточкой. Просмотр видеоматериала «Металлы» | Задание «Аналогия». 4 ¼ - 1 ½ - 2 ¾ - 3 1 – 4 | Дидактические карточки А4, учебник, компьютер Презентация. Раздаточный материал. |
Закрепление раннее изученного 10 мин | | Г/ Учащиеся выполняют задания, с последующим взаимооцениеванием, используя шаблон ответов в презентации. | Учащиеся выполняют задания, с последующим взаимооцениеванием, используя шаблон ответов в презентации. Задание №1,2,3 6 баллов (по 2 балла каждое задание) ½ - 1б 2б | Презентация. Дидактическая карточка с заданиями №1,2,3 |