( Учебник «Физика 8 класс», авт. А.В. Грачёв, В.А.Погожев, Е.А. Вишняков)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу | Положительное отношение к процессу познания | Желание узнать новое, проявление внимания, положительный настрой на работу | Принятие и осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению | Повышение качества работы на уроке благодаря хорошему эмоциональному настрою | Вступление в диалог | Внимательное отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать |
Повторение |
Фронтальный опрос в форме физического диктанта по ранее изученным темам в форме « Закончи предложение или вставь слово» 1. Между молекулами вещества существуют силы… 2. При некотором расстоянии r0 силы между молекулами… 3. Если расстояние между молекулами больше, чем r0, то преобладают силы… 4. Если расстояние между молекулами меньше, чем r0, то преобладают силы… 5. Смачивание происходит, если… И, затем, разбор совместный после сдачи работ | Выстраивает правильные ответы на вопросы, разобранные на прошлом уроке | Проявление своих знаний при проверочной работе | Проявление внимания к поставленным вопросам | Умение слышать вопрос и находить на него правильный ответ в багаже своих знаний | Формирование значения каждого вопроса диктанта | Самостоятельное оформление работы с учетом поставленных заданий |
Актуализация знаний |
Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала Демонстрация трёх различных состояний воды(вода комнатной температуры, лёд, пар от кипящей воды) и постановка проблемы. Подводит обучающихся к объяснению причины различных агрегатных состояний вещества-воды. | Размышления над вопросом о поведении молекул вещества в различных агрегатных состояниях | Формирование умение строить логическую цепочку размышлений | Работа в группах, анализ проблемы, решение проблемы | Умение работать в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра | Последовательное размышление и грамотные выводы | Решение учебной проблемы, |
Изучение новых знаний и новых способов деятельности |
Применение метода научного познания -физического моделирования(Пример с учениками класса на уроке, перемене, после уроков) Демонстрация анимационной модели агрегатных состояний вещества. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. | Моделирование поведения молекул вещества в различных агрегатных состояниях вещества в группах | Умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять необходимую информацию и построение физической модели | При работе в группе осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон | Умение работать в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра | Самостоятельно формулируют свойства поведения молекул в различных состояниях вещества. Делают выводы | Умение решения проблем, возникающих в ходе групповой работы, умение владеть навыками самоконтроля, умение определять последовательность действий |
Первичная проверка понимания изученного |
Учитель предлагает ответить на вопросы после параграфа в учебнике | Применяет полученные знания при ответе на вопросы | Формирование умения применять знания в новой ситуации | Выслушивает мнение одноклассников по поводу поставленных вопросов, делает поправки | Формирование умения осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. | Формулируют значение темы и применение ее при ответе на вопросы | Формирование умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
Обобщение и систематизация |
Учитель выводит на экран таблицу, которую нужно заполнить в группах Агрегатное состояние | Поведение молекул | Взаимодействие молекуд | Расположение молекул | Твёрдое | | | | Жидкое | | | | Газообразное | | | | | Осуществление итогового контроля своих знаний | Умение осуществлять итоговый контроль своих знаний | Совместное решение проблем при заполнении таблицы | Умение работать в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми | Осознание полученной информации | Умение осознавать качество и уровень усвоения учебного материала |
Рефлексия учебной деятельности |
Рефлексия учебной деятельности. Обсуждение поставленных целей урока. Запись домашнего задания: п.6, Р.т.: п.7, 2-4, наблюдение анимационной модели на сайте «Википедия» | Сравнение достигнутых целей с целями, поставленными в начале урока. Запись домашнего задания, получение консультации | Умение анализировать поставленные и достигнутые цели, познавать цель и результат | Обсуждение работы на уроке, оценка своих достижений и полученных знаний | Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость | Подведение итогов работы на уроке | Умение проявлять активность в деятельностии подведении итогов работы |