Раздел долгосрочного плана: Давление твердых тел, жидкостей и газов. | Школа: Школа-лицей №5 |
Дата: 28.09.20 | ФИО учителя: Н.С. Алимбекова |
Класс: 8 А | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
Цели урока | Знать, что такое количество теплоты Определить количество теплоты, выделенное при сгорании топлива Уметь определять количество топлива, которое необходимо для получения заданного количества теплоты |
Критерии успеха | Дает определение количество теплоты Определяет количество теплоты, выделенное при сгорании, применяет при решении задач формулу удельную теплоту сгорания топлива |
Языковые цели | Количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива, называют …. |
Привитие ценностей | Развитие коммуникативных навыков через работу в парах и индивидуально |
Межпредметные связи | Математика, информатика, химия |
Предварительные знания | Количество теплоты, тепловые явления |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1. Орг. момент. Приветствие учащихся. 2. Опрос дом.задания | Telegram видео связь |
Середина урока | Видео: https://www.youtube.com/watch?v=JOe4Rkf2NHE Работа с презентацией. Объяснение нового материала. Запиши в тетрадь: Топливо – это горючее вещество, при сгорании которого выделяется достаточно большое количество тепловой энергии. Удельная теплота сгорания топлива – это величина, равная количеству теплоты, выделившейся при сгорании 1 кг топлива. Обозначается q Единицы измерения: [1 q] = [1 ] Энергия топлива рассчитывается по формуле: Q = q ∙ m *В учебнике на стр.34 представлена таблица 8.1 со значениями удельных теплоты сгорания некоторых веществ. Например, у бензина удельная теплота сгорания составляет q=46 Дж/кг, это означает, что при сгорании 1 кг бензина выделится энергия равная 46 Дж. 4 . Решение задач с разбором: 1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 200 кг каменного угля, если удельная теплоты сгорания этого топлива 30 МДж/кг? 2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 400 г каменного угля, если удельная теплоты сгорания этого топлива 27 МДж/кг? 3. При полном сгорании 15 кг антрацита выделилось 435 МДж энергии. Определите теплоту сгорания антрацита. 4. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 5 л бензина? Удельная теплота сгорания бензина 46 МДж /кг. Плотность бензина 900 кг /м3 | Youtube |
Конец урока | Дом.работа: https://onlinemektep.org/schedule/lesson/bfcedc93-03aa-4153-abbc-cc64968c3a63 Обратная связь осуществляется через Telegram: практическую работу учащиеся высылают учителю; при необходимости учитель дает пояснения. Расчетные формулы и ответы к задачам учитель дает ученикам в следующем плане самостоятельной работы. Материалы этого урока будут находиться в системе Kundelik до конца четверти, и ты сможешь всегда к ним обратиться и повторить этот материал. | Bilimland.kz |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива.
Учитель: Алимбекова Н.С.