kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электризация тел при соприкосновении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики

Учитель : Глобинец Ольга Владимировна

МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Тема

Электризация тел при соприкосновении

Цель урока

  • показать, что электрический заряд можно делить на части;
  • познакомить учащихся с электроном;
  • познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду;
  • развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • развивать мышление учащихся.

Задачи урока

 1. Развивать навыки исследовательской работы, учить анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы. Повторить научные методы исследования.

2. Развивать навыки работать работы в группе.

3. Учить видеть физические явления в жизни, научно объяснять их.

4. Учить работать с учебником, с дополнительной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«электризация тел»

Технологическая карта урока физики

Учитель : Глобинец Ольга Владимировна

МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Тема

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Цель урока

достичь образовательных результатов:

Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предметный результат – рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний веществ

Задачи урока

1) Сформировать представления об электрическом заряде, их взаимодействиях

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Планируемые результаты:

Знать два вида заряда

Объяснить как взаимодействуют заряженные тела.

Описать способ сообщения электрического заряда

Уметь доказывать наличие различия в молекул.строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.


УУД

Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия

Атом, положительный и отрицательный заряд

Источники информации

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011

2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013

Ресурсы

Рабочий лист, презентация

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Фронтальный опрос:

Мы начинаем изучение нового раздела, который называется «Электрические явления».

Как вы думаете, какие вопросы нами будут рассмотрены в данном разделе?

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Ребята, сегодня к нам пришли представители разных профессий. У них есть вопросы к нам и просьба ответить на них.

- Дети, я домохозяйка, недавно купила шубу, очень красивый мех, синтетический. Не успела ее одеть, а она уже серая , грязная какая-то. Не знаю почему?


- А , я, шофер. Хотел в полиэтиленовую канистру бензин набрать на заправке. А мне не разрешили. Почему?


-Я работаю в типографии. При печати книг и газет бумага в печатных машинах трется друг о друга и закручивается, рвется и портится; много ее идет вследствие этого в брак. Что происходит с бумагой?


-А у меня беда. Шло испытание нового заправочного агрегата для самолетов. Он представлял собой облегченную конструкцию с трубами из синтетических материалов. Во время заправки горючим агрегат и самолет взорвались. Что же было причиной этого взрыва?


б) Формулировка темы урока


Сегодня мы будем изучать явление, которое поможет объяснить процессы, о которых мы услышали в рассказах и ответить на поставленные вопросы в конце урока.

Начнем изучать это явление с примеров из нашего повседневного опыта.

-Кто гладил кошку? А против шерсти? А ночью?

-Кто сдергивал синтетическое покрывало с постели или снимал футболку из синтетики через голову? А в темной комнате? Что вы слышали? А что вы видели? Искра- маленькая молния-это что такое? Какое это явление?

Начиная с этого урока, мы начнем изучать электрические явления. Запишите тему урока.(тема записана на закрытой доске)


в) Постановка цели урока


Рассказы и приведенные примеры являются фактами того, что электрические явления и в частности электризация тел, широко представлены в природе и в быту. В конце урока мы объясним эти факты, изучив явление электризации тел. Тогда какова цель нашего урока?

- Изучить явление электризации тел.

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

а) Экспериментальная работа в парах.


Вначале проводим фронтальный опыт, используя полоски из бумаги и полиэтиленовой пленки. Взяв их за концы, учащиеся сближают полоски. Затем, потерев их дуг о друга, размещают их на прежнее расстояние и наблюдают притяжение . Результат зарисовывают.



ДО ПОСЛЕ


СОПРИКОСНОВЕНИЯ


Б П Б П


Подводим итоги опытов:

-В результате чего изменились свойства полосок?(Соприкосновения)

Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения? (Способностью притягиваться)



Греческий философ Фалес Милетский (из города Милета), живший в 640-550 гг до н.э., открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать к себе мелкие предметы. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово « электричество» (греч. Elektron-янтарь) Рождение учения о электрических явлениях связано с именем английского ученого Уильяма Гильберта(1544-1603), который показал, что при соприкосновении , способностью притягивать, обладает не только янтарь, но и многие другие вещества . Эти явления в начале 17 века были названы электрическими. Стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщили электрический заряд.

Итак, ребята, после услышанного , как бы вы ответили на вопрос?

Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения? (полоски наэлектризованы или заряжены.)


. Потом сближают одинаковые полоски из полиэтилена и наблюдают отталкивание, и из бумаги и наблюдают отталкивание. Результат зарисовывают в тетрадь.


Б Б П П



-Какая из полосок получила заряд? (обе)


-Как взаимодействуют наэлектризованные тела?(притягиваются или отталкиваются)


Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел?


-Почему они отталкиваются? Какой заряд у бумажных полосок (у двух полиэтиленовых) одинаковый или разный?(одинаковый)


-Какой заряд у бумажной и полиэтиленовой полоски?(разный)

И действительно, тщательное изучение этих явлений подтверждает наличие разного рода зарядов


Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке , потертой о шелк, условились называть положительный , а заряд эбонитовой палочки, потертой о мех,- отрицательным. Одни тела электризуются так, как стеклянная палочка, т. е. положительно. Другие, как эбонитовая палочка, -отрицательно. Положительные заряды обозначают знаком «+» , отрицательные- знаком - «-«.(Потому что так назвал американец В.Франклин(1706-1790)



Нет заряда заряжено








+ - + + - -




Проделанные нами опыты что показывают? (Что тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются, а тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.



Этап первичной проверки понимания изученного

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

Изучив явление электризации давайте ответим на вопросы, которые прозвучали в начале урока.

-почему синтетическая шуба быстро загрязняется?

-почему нельзя набирать легко воспламеняющиеся вещества в полиэтиленовые канистры?

-что происходит с бумагой в печатных машинах?

-почему произошел взрыв?

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

И так, мы с вами проделали большую работу. Выполнили много заданий.

Кто желает подвести итог нашего урока?


Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 25, упражнение 18, задание на стр 78

Этап подведения итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Какую проблему мы поставили в начале урока? Удалось ли нам ее решить? К какому выводу мы пришли?

Какой новый опыт приобрели и чему научились?

Достигли ли цели урока?

Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Прием незаконченного предложения

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

  • На этом уроке меня порадовало…

  • Я похвалил бы себя…

  • Особенно мне понравилось…

  • После урока мне захотелось…

  • Я мечтаю о …

  • Сегодня мне удалось…

  • Я сумел…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я научился…

  • Меня удивило…


Просмотр содержимого презентации
«25 параграф»

Электризация тел  при соприкосновении  Взаимодействие заряженных тел  Два рода зарядов

Электризация тел при соприкосновении Взаимодействие заряженных тел Два рода зарядов

Дети, я домохозяйка, недавно купила шубу, очень красивый мех, синтетический. Не успела ее одеть, а она уже серая , грязная какая-то. Не знаю почему?
  • Дети, я домохозяйка, недавно купила шубу, очень красивый мех, синтетический. Не успела ее одеть, а она уже серая , грязная какая-то. Не знаю почему?
- А , я, шофер. Хотел в полиэтиленовую канистру бензин набрать на заправке. А мне не разрешили. Почему?

- А , я, шофер. Хотел в полиэтиленовую канистру бензин набрать на заправке. А мне не разрешили. Почему?

Я работаю в типографии. При печати книг и газет бумага в печатных машинах трется друг о друга и закручивается, рвется и портится; много ее идет вследствие этого в брак. Что происходит с бумагой?
  • Я работаю в типографии. При печати книг и газет бумага в печатных машинах трется друг о друга и закручивается, рвется и портится; много ее идет вследствие этого в брак. Что происходит с бумагой?
А у меня беда. Шло испытание нового заправочного агрегата для самолетов. Он представлял собой облегченную конструкцию с трубами из синтетических материалов. Во время заправки горючим агрегат и самолет взорвались. Что же было причиной этого взрыва?  
  • А у меня беда. Шло испытание нового заправочного агрегата для самолетов. Он представлял собой облегченную конструкцию с трубами из синтетических материалов. Во время заправки горючим агрегат и самолет взорвались. Что же было причиной этого взрыва?
  •  
Цель: ввести понятие электрического заряда; рассмотреть виды взаимодействия заряженных тел.

Цель: ввести понятие электрического заряда; рассмотреть виды взаимодействия заряженных тел.

Поэкспериментируем
  • Поэкспериментируем
Что значит тело наэлектризовано?
  • Что значит тело наэлектризовано?

Если тело после натирания

притягивает другие тела, то такое тело

наэлектризовано или ему сообщён

электрический заряд.

Вывод: Итак электризация тел

происходит при их соприкосновении.

Свойства заряда

Свойства заряда

  • Существует 2 вида заряда.
  • Электрический заряд , полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк, условились называть – положительным.
  • Заряд эбонитовой палочки, потертой о мех - отрицательным.
  • Положительные заряды обозначают знаком « + », отрицательные - знаком « - »
  • Разноимённые заряды притягиваются, Одноимённые заряды отталкиваются
  • Электрический заряд может передаваться от одного тела к другому.
  • В изолированной системе заряд сохраняется.
В результате чего изменились свойства полосок? соприкосновения Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения? Способностью притягиваться

В результате чего изменились свойства полосок?

соприкосновения

Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения?

Способностью притягиваться

История открытия электричества Открытие электрических явлений легенда приписывает мыслителю древней Греции Фалесу , жившему более двух тысячелетий назад. В окрестностях города Магнезия Фалес находил таинственные камешки, красивые и легкие. Эти дары моря обладали любопытным свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы. Такие камешки, выбрасываемые морем, мы сейчас называем янтарем . Древние же греки янтарь называли электроном . Отсюда и образовалось слово электричество .

История открытия электричества

Открытие электрических явлений легенда приписывает мыслителю древней Греции Фалесу , жившему более двух тысячелетий назад. В окрестностях города Магнезия Фалес находил таинственные камешки, красивые и легкие. Эти дары моря обладали любопытным свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы. Такие камешки, выбрасываемые морем, мы сейчас называем янтарем . Древние же греки янтарь называли электроном .

Отсюда и образовалось слово электричество .

Какая из полосок получила заряд? обе Как взаимодействуют наэлектризованные тела? притягиваются или отталкиваются Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел? Почему они отталкиваются? Какой заряд у бумажных полосок одинаковый Какой заряд у двух полиэтиленовых одинаковый Какой заряд у бумажной и полиэтиленовой полоски? разный

Какая из полосок получила заряд?

обе

Как взаимодействуют наэлектризованные тела?

притягиваются или отталкиваются

Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел?

Почему они отталкиваются? Какой заряд у бумажных полосок

одинаковый

Какой заряд у двух полиэтиленовых

одинаковый

Какой заряд у бумажной и полиэтиленовой полоски?

разный

Электризация тел  при соприкосновении При соприкосновении (трении) одного тела с другим оба тела приобретают способность притягивать к себе другие тела. Такие тела называют наэлектризованными или получившими электрический заряд .

Электризация тел при соприкосновении

  • При соприкосновении (трении) одного тела с другим оба тела приобретают способность притягивать к себе другие тела. Такие тела называют наэлектризованными или получившими электрический заряд .

Передача электрического заряда Электрический заряд можно передать от одного тела к другому. Для этого необходимо коснуться наэлектризованным телом другого тела.

Передача электрического заряда

  • Электрический заряд можно передать от одного тела к другому. Для этого необходимо коснуться наэлектризованным телом другого тела.

Виды зарядов В ходе многочисленных опытов выяснилось, что заряд, полученный при натирании стеклянной палочки о шелк, иного рода, чем заряд, образовавшийся у эбонитовой палочки, натертой о мех. Два разных рода электрических зарядов были условно названы положительный и отрицательный .

Виды зарядов

В ходе многочисленных опытов выяснилось, что заряд, полученный при натирании стеклянной палочки о шелк, иного рода, чем заряд, образовавшийся у эбонитовой палочки, натертой о мех.

Два разных рода электрических зарядов были условно названы положительный и отрицательный .

Виды зарядов Электризуется при трении О мех Эбонит Органическое стекло О резину - О бумагу + Обычное стекло + Сургуч + + О шелк + + - Металл - + + + + + + + + + + +

Виды зарядов

Электризуется при трении

О мех

Эбонит

Органическое стекло

О резину

-

О бумагу

+

Обычное стекло

+

Сургуч

+

+

О шелк

+

+

-

Металл

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Взаимодействие зарядов

Взаимодействие зарядов

Взаимодействие зарядов Одноименные заряды отталкиваются, разноименные – притягиваются (учебник, стр.60). Задание : определить виды зарядов на взаимодействующих телах, изображенных на рисунках.

Взаимодействие зарядов

  • Одноименные заряды отталкиваются, разноименные – притягиваются (учебник, стр.60).
  • Задание : определить виды зарядов на взаимодействующих телах, изображенных на рисунках.

А знаете ли вы, что… ... в XVIII веке образованные горожане устраивали светские забавы – электризовали людей, растения и домашних животных, при помощи электрической искры поджигали спирт и т.д. ... электризация тел нам хорошо знакома в быту. По её вине несказанно быстро притягивают пыль полированная мебель и ковры-паласы, липнут к телу синтетические рубашки и платья, «искрят» кофты и свитера. ... электризации поддаются все тела: большие и маленькие, твёрдые, жидкие и даже газообразные (вспомните грозовые тучи). ... если опыты с расчёской или янтарём проводить в темноте и тишине, то можно легко заметить маленькие искорки и даже услышать их треск. Вспомним, что различные искровые явления мы относим к явлениям электрическим. Вот почему электричество назвали «янтарным» именем.

А знаете ли вы, что…

  • ... в XVIII веке образованные горожане устраивали светские забавы – электризовали людей, растения и домашних животных, при помощи электрической искры поджигали спирт и т.д.
  • ... электризация тел нам хорошо знакома в быту. По её вине несказанно быстро притягивают пыль полированная мебель и ковры-паласы, липнут к телу синтетические рубашки и платья, «искрят» кофты и свитера.
  • ... электризации поддаются все тела: большие и маленькие, твёрдые, жидкие и даже газообразные (вспомните грозовые тучи).
  • ... если опыты с расчёской или янтарём проводить в темноте и тишине, то можно легко заметить маленькие искорки и даже услышать их треск. Вспомним, что различные искровые явления мы относим к явлениям электрическим. Вот почему электричество назвали «янтарным» именем.

Закрепление Как правило, уличная пыль, поднимаясь в воздухе, заряжается положительно. Каким электрическим зарядом должна обладать краска, чтобы препятствовать оседанию пыли на стенах зданий? Объясните причину того, что ворсинки, мелкие бумажки и пыль прилипают к одежде при чистке её щёткой. Почему при расчёсывании волос пластмассовой расчёской чистые волосы прилипают к ней?

Закрепление

Как правило, уличная пыль, поднимаясь в воздухе, заряжается положительно. Каким электрическим зарядом должна обладать краска, чтобы препятствовать оседанию пыли на стенах зданий?

  • Объясните причину того, что ворсинки, мелкие бумажки и пыль прилипают к одежде при чистке её щёткой.
  • Почему при расчёсывании волос пластмассовой расчёской чистые волосы прилипают к ней?

-почему синтетическая шуба быстро загрязняется?  -почему нельзя набирать легко воспламеняющиеся вещества в полиэтиленовые канистры?  -что происходит с бумагой в печатных машинах?  -почему произошел взрыв?

-почему синтетическая шуба быстро загрязняется? -почему нельзя набирать легко воспламеняющиеся вещества в полиэтиленовые канистры? -что происходит с бумагой в печатных машинах? -почему произошел взрыв?

Какую проблему мы поставили в начале урока?  Удалось ли нам ее решить?  К какому выводу мы пришли?  Какой новый опыт приобрели и чему научились?  Достигли ли цели урока?

Какую проблему мы поставили в начале урока? Удалось ли нам ее решить? К какому выводу мы пришли? Какой новый опыт приобрели и чему научились? Достигли ли цели урока?

Домашнее  задание § 25 Домашнее экспериментальное задание:  1 вариант . Исследуйте в домашних условиях синтетическую и натуральную одежду. Какая электризуется сильнее? Напишите отчет.  2 вариант . Потрите пластмассовую линейку о шерсть и поднесите линейку к тонкой струе воды из крана. Объясните письменно полученное явление.

Домашнее задание

  • § 25

Домашнее экспериментальное задание:

1 вариант . Исследуйте в домашних условиях синтетическую и натуральную одежду. Какая электризуется сильнее? Напишите отчет.

2 вариант . Потрите пластмассовую линейку о шерсть и поднесите линейку к тонкой струе воды из крана. Объясните письменно полученное явление.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электризация тел при соприкосновении

Автор: Глобинец Ольга Владимировна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Урок физики 8 класс по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов""
    ["seo_title"] => string(126) "urok-fiziki-8-klass-po-tiemie-eliektrizatsiia-tiel-pri-soprikosnovienii-vzaimodieistviie-zariazhiennykh-tiel-dva-roda-zariadov"
    ["file_id"] => string(6) "263673"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449584807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел."
    ["seo_title"] => string(71) "elektrizatsiia_tel_pri_soprikosnovenii_vzaimodeistvie_zariazhennykh_tel"
    ["file_id"] => string(6) "488715"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543845889"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Электризация тел. Электрический заряд."
    ["seo_title"] => string(44) "eliektrizatsiia_tiel_eliektrichieskii_zariad"
    ["file_id"] => string(6) "376250"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483803987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект урока по физике "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества" "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-uroka-po-fizikie-eliektrizatsiia-tiel-dva-roda-zariadov-vzaimodieistviie-zariazhiennykh-tiel-eliektroskop-provodniki-i-nieprovodniki-eliektrichiestva"
    ["file_id"] => string(6) "146871"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419268194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого урока в 10 классе по физике по теме «Закон Кулона.» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-10-klassie-po-fizikie-po-tiemie-zakon-kulona"
    ["file_id"] => string(6) "206507"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430203193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства