kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электризация тел при соприкосновении.Два рода заряда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Группа 1»

Отдел 1. Инструкция к эксперименту

Приборы и материалы: эбонитовая палочка (эбонит – это каучук с добавлением серы), маленькие кусочки бумаги (кружочки бумаги, оставшиеся в дыроколе), кусок меха

Порядок выполнения работы:

Выполните действия

Результат

1.Коснитесь эбонитовой палочкой кусочков бумаги


2.Проведите несколько раз по эбонитовой палочке кусочком меха, плотно прижимая мех к палочке, коснитесь палочкой кусочков бумаги



3.Проведите несколько раз по эбонитовой палочке кусочком меха, коснитесь мехом кусочков бумаги




Вывод: тело, после ___________с другим телом приобретает свойство ____________к себе различные предметы









Просмотр содержимого документа
«Группа 2»

Отдел 2. Инструкция к эксперименту

Приборы и материалы: стеклянная палочка бумага, картонная фигурка «человечка»

Порядок выполнения работы:

Выполните действия

Результат

1.Коснитесь стеклянной палочкой руки человечка


2.Проведите несколько раз по стеклянной палочке листом бумаги, плотно прижимая её к палочке, коснитесь палочкой руки человечка





Вывод: тело, после ___________с другим телом приобретает свойство ____________к себе различные предметы




Просмотр содержимого документа
«Группа 3»

Отдел 3. Инструкция к эксперименту

Приборы и материалы: пластиковая линейка, маленькие перья, кусок фланели.

Порядок выполнения работы:

Выполните действия

Результат

1.Коснитесь линейкой перышков


2.Проведите несколько раз по линейке кусочком м фланели, плотно прижимая мех к линейке, коснитесь линейкой перьев





Вывод: тело, после ___________с другим телом приобретает свойство ____________к себе различные предметы




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Подосенова Любовь Николаевна учитель физики 1 категории

МКОУ «Рымникская СОШ»


Конспект урока.

  1. Мотивация. Оргмомент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте.

Посмотрите на меня,

Улыбнитесь, как всегда.

Урок,любимый начинаем,

Поиск знаний продолжаем.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Учитель демонстрирует эксперимент:

«Обидчивый шарик».

Учитель: Ребята, а вы любите фокусы?

Хотите, я сейчас, покажу вам фокус. Внимательно следите за всеми моими действиями, а в конце моего эксперимента попробуем ответить на мой вопрос.

На демонстрационный стол учитель кладет большой толстый лист (толщиной 4-5 мм) лист из оргстекла, тщательно протирает его кусочком газеты. Кладет шарик от настольного тенниса на середину листа. Затем, изображает сосредоточенность, расставляет ладони у края,оргстекла и начинает медленно их приближать к шарику. Шарик вначале стремительно катится к одной руке, а затем, коснувшись ее, откатывается, «обидевшись».

Учитель: Чем объяснить поведение шарика?

сможете ли вы мне ответить на вопрос

Чем объяснить такое поведение шарика? (нет не сможем) Ничего страшного,

в конце урока вы обязательно ответите на поставленный мной вопрос, исходя из полученных знаний, которые будут необходимы вам .





III.Новый материал (15 минут)

Учитель:

Давайте послушаем легенду

  1. Выступление учащейся

В VI веке до нашей эры древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон» — что значит «солнечный камень». Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как-то, уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно все еще влажно, она принялась вытирать его еще сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением этого явления к отцу. Философ не смог сразу объяснить происходящее своей дочери, но похвалив за внимательность, обещал подумать. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено, он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они, будучи натерты шерстяной материей, притягивают легкие предметы, подобно тому, как магнит притягивает железо.

Учитель:

Речь идет о распространённом явлении в природе и в жизни людей. Может кто-то догадался о каком явлении?(жду?) Если не ответили, то дальше

Я вам подскажу

Что происходит когда вы долго расчесываете волосы ,или

когда снимаете верхнюю одежду?

Совершенно верно это Электризация Итак тема нашего урока «Электризация Два рода электрического заряда» . В своих дневниках наблюдения запишем тему урока (слайд1)

А что вы хотели бы узнать на уроке? Посмотрим на тему и обратимся к легенде , итак какие у вас возникают вопросы?

Посмотрите на тему урока, Какие вопросы вы хотите рассмотреть на уроке?

1.Что такое электризация

2.Как наэлектризовать тело

3.Сколько тел участвуют в электризации

4.Познакомиться с понятием -электрический заряд, сколько видов заряда

5.Узнать как взаимодействуют заряженные тела

(на слайде появляется цель урока)

  1. Работа в группах

Учитель: Вот у нас получился план урока, чтобы его выполнить ,мы открываем лабораторию, у нас три отдела, вы сотрудники лаборатории.

В ходе исследования вы сможете самостоятельно ответить на вопросы.

. Для каждого отдела свое оборудование и инструкция к выполнению эксперимента. По окончании которого, вы,должны рассказать свой опыт классу и сделать вывод. Во время выполнения задания учащиеся групп могут консультироваться между собой, помогать друг другу и обмениваться информацией . Старшими лаборантами назначаются Амина, Сабина, Николай. Приступаем к работе.

Учитель:Уберите оборудование в сторону и каждый из старших лаборантов делает отчет.

Вывод:Итак вы работали с разными материалами, но у вас получился один результат , после трения тела притягивают мелкие предметы, в этом случае говорят тело наэлектризоваллось, т.е получило электрический заряд.Получам определение электризации. Записываем определение электризации задание 1 в дневник наблюдений.

Заряд обозначается латинской буквой q.



  1. Фронтальный эксперимент( с гильзами) (два вида заряда)

Учитель: Проведем еще один эксперимент. Оказывается можно наэлектризовать тело ,коснувшись его заряженной палочкой. Сначала гильзы висят параллельно не реагируют друг на друга. Коснемся обе гильзы одной палочкой, что происходит?(отталкиваются), а если разными палочками( притягиваются) Видим, что гильзы либо притягиваются, либо отталкиваются, значит на стеклянной и эбонитовой палочках образуются разные заряды. Существуют только два рода электрических зарядов Положительный на стекле, и отрицательный на эбоните. (Слайд с Положительным зарядом и отрицательным) В дневнике наблюдений выполняем 2 задание(соотнесите знак заряда и материал)

Вернемся к эксперименту. зарядим обе гильзы от стеклянной палочки, как реагируют гильзы (отталкиваются), а если обе гильзы зарядить от эбонитовой палочки что произойдет(отталкиваются)

Одну гильзу зарядим эбонитовой палочкой, другую стеклянной, как взаимодействуют гильзы( притягиваются)

(слайд с шариками) Обратимся к дневнику.Выполняем 3. задание , расставьте знаки

Учитель: Вернемся к вопросу урока

Чем объяснить поведение шарика?


(Причина – электризация бумаги и рук, а также взаимодействие зарядов. Шарик, находящийся на поверхности оргстекла, получает от него заряд такого же знака, а руки от бумаги – другого. Разноименные заряды притягиваются, что видно из начального поведения шарика. Коснувшись руки, шарик приобретает заряд другого знака и поэтому отталкивается от руки).


IV. Закрепление. А теперь давайте закрепим полученные знания.(сразу опрос по предложениям)

Учитель: Закончи предложение на слайде Спрашиваю по одному прочитать предложение.

1. Говорят, что тело наэлектризовано, если оно приобретает свойство…..

2. Тело наэлектризовано, следовательно оно приобрело…..

3. В природе существуют два рода электрических зарядов, это….

4. Стеклянная палочка, потертая о шелк, бумагу, приобретает заряд….

5.Эбонитовая палочка, потертая о мех, приобретает заряд….

6. Одноименно заряженные тела ….

7. Разноименно заряженные тела…..

V. Оценивание деятельности учащихся на уроке (1 минута)

Предлагаю выполнить тест и узнать как вы поняли тему

Предлагаю выполнить тест , обращаемся к дневнику наблюдения

После выполнения сравнить с образцом и выставить оценку.Верный ответ отметьте плюсом, неверный минусом, посчитайте плюсы, сколько плюсов, такова и оценка.Кто выполнил на отлично поднимите руки, а кто четверки, а тройки молодцы справились. А если кто-то не справился с заданием , ничего страшного это первый урок в этом разделе.

Применение электризации

В устройстве лазерного принтера тоже лежит явление электризации. Когда принтер получает от компьютера задание для печати, изображение с помощью лазера «рисуется» на фотобарабане в виде положительно заряженных точек. Затем из контейнера на барабан сыплется очень мелкая сухая краска – тонер. Она прилипает к барабану только в тех местах, где есть положительно заряженные точки. С помощью специального механизма к барабану подаётся бумага, приобретая по пути отрицательный заряд. Бумага соприкасается с фотобарабаном, частицы положительно зарядившейся краски притягиваются к отрицательно заряженному листу, на котором остаётся отпечаток. Затем бумага проходит по горячему ролику, где частицы краски «вплавляются» в бумагу.

На современных автомобильных заводах кузова автомобилей окрашиваются в специальных камерах, где краска распыляется и одновременно электрически заряжается отрицательно, а затем оседает на кузове, заряженном положительно. Таким образом процесс покраски автоматизируется, и достигается высокая равномерность окраски.

Аналогично процессу покраски автомобилей в пищевой промышленности коптят рыбу. Копчение – это процесс пропитывания продуктов дымом. Частицы дыма заряжают положительно, и они равномерно оседают на отрицательно заряженной тушке рыбы или мяса, поэтому процесс копчения происходит быстрее и качественнее.




Учитель: Обратите внимание домашнее задание у вас записано в дневнике наблюдений

VI. Домашнее задание: § 25, подготовить сообщения «Первые исследователи по изучению природы молнии», «Использование взаимодействия наэлектризованных тел в технике» (дифференцированно).


VI. Рефлексия. Итог урока. (2 минуты) Лаборатория сегодня плодотворно поработала, лаборанты были на высоте, хорошо выполняли эксперименты и верно делали выводы. Предлагаю сейчас оценить свою работу

Выберите шарик по цвету было интересно и узнали новое -красный; было понятно , но остались вопросы- оранжевый; синий- ничего не понял, и закрепите шарики на доске.

Ученики : А как ?

Учитель: используя знания по теме урока

Спасибо за работу. Урок окончен.





Конспект урока.

  1. Мотивация. Оргмомент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте.

Посмотрите на меня,

Улыбнитесь, как всегда.

Урок,любимый начинаем,

Поиск знаний продолжаем.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Учитель демонстрирует эксперимент:

«Обидчивый шарик».

Учитель: Ребята, а вы любите фокусы?

Хотите, я сейчас, покажу вам фокус. Внимательно следите за всеми моими действиями, а в конце моего эксперимента попробуем ответить на мой вопрос.

На демонстрационный стол учитель кладет большой толстый лист (толщиной 4-5 мм) лист из оргстекла, тщательно протирает его кусочком газеты. Кладет шарик от настольного тенниса на середину листа. Затем, изображает сосредоточенность, расставляет ладони у края,оргстекла и начинает медленно их приближать к шарику. Шарик вначале стремительно катится к одной руке, а затем, коснувшись ее, откатывается, «обидевшись».

Учитель: Чем объяснить поведение шарика?

сможете ли вы мне ответить на вопрос

Чем объяснить такое поведение шарика? (нет не сможем) Ничего страшного,

в конце урока вы обязательно ответите на поставленный мной вопрос, исходя из полученных знаний, которые будут необходимы вам .





III.Новый материал (15 минут)

Учитель:

Давайте послушаем легенду

  1. Выступление учащейся

В VI веке до нашей эры древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон» — что значит «солнечный камень». Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как-то, уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно все еще влажно, она принялась вытирать его еще сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением этого явления к отцу. Философ не смог сразу объяснить происходящее своей дочери, но похвалив за внимательность, обещал подумать. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено, он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они, будучи натерты шерстяной материей, притягивают легкие предметы, подобно тому, как магнит притягивает железо.

Учитель:

Речь идет о распространённом явлении в природе и в жизни людей. Может кто-то догадался о каком явлении?(жду?) Если не ответили, то дальше

Я вам подскажу

Что происходит когда вы долго расчесываете волосы ,или

когда снимаете верхнюю одежду?

Совершенно верно это Электризация Итак тема нашего урока «Электризация Два рода электрического заряда» . В своих дневниках наблюдения запишем тему урока (слайд1)

А что вы хотели бы узнать на уроке? Посмотрим на тему и обратимся к легенде , итак какие у вас возникают вопросы?

Посмотрите на тему урока, Какие вопросы вы хотите рассмотреть на уроке?

1.Что такое электризация

2.Как наэлектризовать тело

3.Сколько тел участвуют в электризации

4.Познакомиться с понятием -электрический заряд, сколько видов заряда

5.Узнать как взаимодействуют заряженные тела

(на слайде появляется цель урока)

  1. Работа в группах

Учитель: Вот у нас получился план урока, чтобы его выполнить ,мы открываем лабораторию, у нас три отдела, вы сотрудники лаборатории.

В ходе исследования вы сможете самостоятельно ответить на вопросы.

. Для каждого отдела свое оборудование и инструкция к выполнению эксперимента. По окончании которого, вы,должны рассказать свой опыт классу и сделать вывод. Во время выполнения задания учащиеся групп могут консультироваться между собой, помогать друг другу и обмениваться информацией . Старшими лаборантами назначаются Амина, Сабина, Николай. Приступаем к работе.

Учитель:Уберите оборудование в сторону и каждый из старших лаборантов делает отчет.

Вывод:Итак вы работали с разными материалами, но у вас получился один результат , после трения тела притягивают мелкие предметы, в этом случае говорят тело наэлектризоваллось, т.е получило электрический заряд.Получам определение электризации. Записываем определение электризации задание 1 в дневник наблюдений.

Заряд обозначается латинской буквой q.



  1. Фронтальный эксперимент( с гильзами) (два вида заряда)

Учитель: Проведем еще один эксперимент. Оказывается можно наэлектризовать тело ,коснувшись его заряженной палочкой. Сначала гильзы висят параллельно не реагируют друг на друга. Коснемся обе гильзы одной палочкой, что происходит?(отталкиваются), а если разными палочками( притягиваются) Видим, что гильзы либо притягиваются, либо отталкиваются, значит на стеклянной и эбонитовой палочках образуются разные заряды. Существуют только два рода электрических зарядов Положительный на стекле, и отрицательный на эбоните. (Слайд с Положительным зарядом и отрицательным) В дневнике наблюдений выполняем 2 задание(соотнесите знак заряда и материал)

Вернемся к эксперименту. зарядим обе гильзы от стеклянной палочки, как реагируют гильзы (отталкиваются), а если обе гильзы зарядить от эбонитовой палочки что произойдет(отталкиваются)

Одну гильзу зарядим эбонитовой палочкой, другую стеклянной, как взаимодействуют гильзы( притягиваются)

(слайд с шариками) Обратимся к дневнику.Выполняем 3. задание , расставьте знаки

Учитель: Вернемся к вопросу урока

Чем объяснить поведение шарика?


(Причина – электризация бумаги и рук, а также взаимодействие зарядов. Шарик, находящийся на поверхности оргстекла, получает от него заряд такого же знака, а руки от бумаги – другого. Разноименные заряды притягиваются, что видно из начального поведения шарика. Коснувшись руки, шарик приобретает заряд другого знака и поэтому отталкивается от руки).


IV. Закрепление. А теперь давайте закрепим полученные знания.(сразу опрос по предложениям)

Учитель: Закончи предложение на слайде Спрашиваю по одному прочитать предложение.

1. Говорят, что тело наэлектризовано, если оно приобретает свойство…..

2. Тело наэлектризовано, следовательно оно приобрело…..

3. В природе существуют два рода электрических зарядов, это….

4. Стеклянная палочка, потертая о шелк, бумагу, приобретает заряд….

5.Эбонитовая палочка, потертая о мех, приобретает заряд….

6. Одноименно заряженные тела ….

7. Разноименно заряженные тела…..

V. Оценивание деятельности учащихся на уроке (1 минута)

Предлагаю выполнить тест и узнать как вы поняли тему

Предлагаю выполнить тест , обращаемся к дневнику наблюдения

После выполнения сравнить с образцом и выставить оценку.Верный ответ отметьте плюсом, неверный минусом, посчитайте плюсы, сколько плюсов, такова и оценка.Кто выполнил на отлично поднимите руки, а кто четверки, а тройки молодцы справились. А если кто-то не справился с заданием , ничего страшного это первый урок в этом разделе.

Применение электризации

В устройстве лазерного принтера тоже лежит явление электризации. Когда принтер получает от компьютера задание для печати, изображение с помощью лазера «рисуется» на фотобарабане в виде положительно заряженных точек. Затем из контейнера на барабан сыплется очень мелкая сухая краска – тонер. Она прилипает к барабану только в тех местах, где есть положительно заряженные точки. С помощью специального механизма к барабану подаётся бумага, приобретая по пути отрицательный заряд. Бумага соприкасается с фотобарабаном, частицы положительно зарядившейся краски притягиваются к отрицательно заряженному листу, на котором остаётся отпечаток. Затем бумага проходит по горячему ролику, где частицы краски «вплавляются» в бумагу.

На современных автомобильных заводах кузова автомобилей окрашиваются в специальных камерах, где краска распыляется и одновременно электрически заряжается отрицательно, а затем оседает на кузове, заряженном положительно. Таким образом процесс покраски автоматизируется, и достигается высокая равномерность окраски.

Аналогично процессу покраски автомобилей в пищевой промышленности коптят рыбу. Копчение – это процесс пропитывания продуктов дымом. Частицы дыма заряжают положительно, и они равномерно оседают на отрицательно заряженной тушке рыбы или мяса, поэтому процесс копчения происходит быстрее и качественнее.




Учитель: Обратите внимание домашнее задание у вас записано в дневнике наблюдений

VI. Домашнее задание: § 25, подготовить сообщения «Первые исследователи по изучению природы молнии», «Использование взаимодействия наэлектризованных тел в технике» (дифференцированно).


VI. Рефлексия. Итог урока. (2 минуты) Лаборатория сегодня плодотворно поработала, лаборанты были на высоте, хорошо выполняли эксперименты и верно делали выводы. Предлагаю сейчас оценить свою работу

Выберите шарик по цвету было интересно и узнали новое -красный; было понятно , но остались вопросы- оранжевый; синий- ничего не понял, и закрепите шарики на доске.

Ученики : А как ?

Учитель: используя знания по теме урока

Спасибо за работу. Урок окончен.







Просмотр содержимого документа
«дневник наблюдения»

Дата 19.01.2021

Тема урока______________________

Задание 1. Запишите определение

Электризация - ________________________________________________

__________________________________________________________________



- электрический заряд





Задание 2. Соотнеси заряд с материалом

+q


стекло

эбонит



-q


стекло

эбонит



Задание 3. Расставьте знаки зарядов











Задание 4. Выполни тест.



5.Домашнее задание: § 25, подготовить сообщения (на выбор) «Первые исследователи по изучению природы молнии», «Использование взаимодействия наэлектризованных тел в технике» «Применение электризации»

Просмотр содержимого презентации
«электризация 8»

Презентация к уроку физики 8 класс По теме : «Электризация. Два вида заряда.» Составила: учитель физики Подосенова Любовь Николаевна МКОУ «Рымникская СОШ»

Презентация к уроку физики 8 класс

По теме : «Электризация. Два вида заряда.»

Составила: учитель физики Подосенова Любовь Николаевна

МКОУ «Рымникская СОШ»

Тема урока:  Электризация тел.  Два рода зарядов.

Тема урока: Электризация тел.

Два рода зарядов.

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Что такое электризация ?
  • Как наэлектризовать тело?
  • Сколько тел участвуют в электризации ?
  • Познакомиться с понятием -электрический заряд, узнать сколько видов заряда существует?
  • Как взаимодействуют заряженные тела ?
Электризация – процесс сообщения телу электрического заряда .  q - электрический заряд

Электризация

– процесс сообщения телу электрического заряда .

q - электрический заряд

Взаимодействие зарядов + + - - ОДНОИМЕННЫЕ ЗАРЯДЫ ОТТАЛКИВАЮТСЯ

Взаимодействие зарядов

+

+

-

-

ОДНОИМЕННЫЕ ЗАРЯДЫ ОТТАЛКИВАЮТСЯ

Взаимодействие зарядов + - РАЗНОИМЕННЫЕ ЗАРЯДЫ ПРИТЯГИВАЮТСЯ

Взаимодействие зарядов

+

-

РАЗНОИМЕННЫЕ ЗАРЯДЫ ПРИТЯГИВАЮТСЯ

Закончи предложение 1). Говорят, что тело наэлектризовано, если оно приобретает свойство…. 2). Тело наэлектризовано, следовательно оно приобрело…. 3). В природе существуют два рода электрических зарядов, это…. 4). Стеклянная палочка, потертая о шелк, бумагу, приобретает заряд… 5).Эбонитовая палочка, потертая о мех, приобретает заряд….. 6). Одноименно заряженные тела …. 7). Разноименно заряженные тела….

Закончи предложение

1). Говорят, что тело наэлектризовано, если оно приобретает свойство….

2). Тело наэлектризовано, следовательно оно приобрело….

3). В природе существуют два рода электрических зарядов, это….

4). Стеклянная палочка, потертая о шелк, бумагу, приобретает заряд…

5).Эбонитовая палочка, потертая о мех, приобретает заряд…..

6). Одноименно заряженные тела ….

7). Разноименно заряженные тела….

Ключ к тесту  1 вопрос  а  2 вопрос  г  3 вопрос  в  4 вопрос  а  5 вопрос  б

Ключ к тесту

1 вопрос

а

2 вопрос

г

3 вопрос

в

4 вопрос

а

5 вопрос

б

Применение электризации Покраска автомобиля Копчение продуктов Устройство лазерного принтера

Применение электризации

Покраска автомобиля

Копчение продуктов

Устройство лазерного принтера

Рефлексия: - было интересно, узнал (а) много нового - было понятно, но остались вопросы - было ничего не понятно

Рефлексия:

- было интересно, узнал (а) много нового

- было понятно, но остались вопросы

- было ничего не понятно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электризация тел при соприкосновении.Два рода заряда

Автор: Подосенова Любовь Николаевна

Дата: 05.09.2021

Номер свидетельства: 586244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства