kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давление.Единицы давления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Давление.Единицы давления."составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Давление.Единицы давления.»

Технологическая карта урока

Учитель:И.В.Кузнецова

Тема «Давление. Единицы давления.»

Предмет: физика

Класс: 7

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: учащийся использует план изучения физической величины, формулирует понятие давление для решения задач.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Предметные: знает понятие давление и формулу  для расчёта давления, единицы измерения давления; решает задачи с использованием формулы  нахождения давления.

Метапредметные УУД:

             Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины,   использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

        Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

      Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины .

Оборудование : ПК;  проектор

Ход урока:

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Демонстрация видео с комментарием (человек идёт по рыхлому снегу на лыжах и без лыж).

Включение детей в учебную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Личностные: интерес к учебному материалу;

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

- Догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- А где в жизни вы встречались с этим понятием «Давление»?

- о давлении.

- В медицине, строительстве, быту , технике, природе..

Коммуникативные: высказывать своё мнение; 

Познавательные: актуализация имеющегося знания;

  1.  Этап постановки проблемы.

- Что вы знаете о давлении?

- Где мы можем узнать, что такое давление?

- давление -  физическая величина, что мы должны узнать о физической величине давление?

Ответы ( если они есть)

- недостаточно знаний.

- посмотреть в учебнике, словаре, спросить у родителей,  учителя, в сети интернет, в энциклопедии.

- есть план изучения физической величины.

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте цель нашего урока?

Записывает план за учащимся.

ПЛАН

изучения физической величины.

1.Понятие давление.

2. Формула расчёта давления.

3. Единицы измерения давления.

4.  Применение  формулы расчёта давления при  решении задач.

- Цель урока: используя план изучения физической величины, формулируем понятие давление для решения задач.

 - надо узнать, что такое давление и отчего оно зависит.

-получить формулу для расчета  давления.  

-определять единицы давления.

-Научиться применять формулу при решении задач  

Регулятивные: постановка целей, целеполагание, планирование работы с помощью учителя;

Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества;

Познавательные: актуализировать имеющиеся знания;

  1. Этап реализации построенного проекта.

- Проведём опыт, работая в паре.

Опыт с кнопками

Почему?

Этот вывод подтверждают опыты.

- Демонстрация видео (рис.90. Зависимость давления от площади опоры).

Найдите в учебнике ответы к  пунктам плана.

Достаточно ли у вас знаний физической  величины давление?

- кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево.

- результат действия силы зависит не только от её модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Работа с учебником.

Да, мы  сформировали понятие давление и узнали формулу для решения задач.

Личностные: развитие познавательного интереса;

Коммуникативные: умение работать в паре ,слушать и слышать партнёра, договариваться;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: умение действовать по плану изучения физической величины

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Что  такое давление?

Как определить давление?

Формула расчёта давления?

Что принимается за единицу давления?

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

р – давление.

Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.

P=F\S

 сила - F, площадь- S


За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. Она называется паскалем ( Па )

 - Используются также другие единицы давления: гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа).

1 гПа = 100 Па       1 Па = 0,01 гПа

1 кПа = 1000 Па    1 Па = 0,001 кПа

Личностные: умение фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях;

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь.

Познавательные: актуализация нового знания;

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Закройте учебники и запишите в тетради ответы на  вопросы:

- Что  такое давление?

- Формула расчёта давления.

  - Что принимается за единицу давления?

Оценим результативность работы.

Откройте учебники, исправьте допущенные ошибки.

Решите задачу упр.14(3)

- Записывают в тетрадь ответы.

- Работа в парах ( обмениваются тетрадями, оценивание работы напарника по разработанным критериям по работе с текстом).

- Открывают учебники, проверяют по образцу, исправляют ошибки.


Решение на интерактивной доске(оценивание работы напарника по разработанным критериям по решению задачи)


Ответ: p= 6 000 000 Пa

Коммуникативные: умение работать в паре , формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

 Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины;

Регулятивные: осуществлять действия по образцу;

  1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

    Выразите давление в паскалях: упр.14(1). Выполняется по одному заданию, тест на компьютере, с проверкой.

    Решите задачи:

  1.  С какой силой действует человек на лопату, если давление лопаты на почву  2 МПа, а площадь острой кромки лопаты равно 1 см2?

   2.  Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент, оказывает давление 150 000 Па. Какова площадь опоры станка?

  3.  Упр.14(4)

- Работают самостоятельно в тетради, а затем осуществляют проверку на интерактивной доске.

F =2 000 000Пa • 0,0001 м2= 200H

Ответ: F= 200H


Ответ: S= 0,2 м2

( проверяют себя по разработанным критериям)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: высказывать своё мнение, приводя аргументы;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

- Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

План изучения физической величины, который мы построили в начале урока, выполнен?

- Что  такое давление?

- Формула расчёта давления.

  - Что принимается за единицу давления?

- Скажите, для чего нам нужны эти знания?

- Проанализируйте свою деятельность на уроке  


- узнать, что такое давление и отчего оно зависит.

-получить формулу для расчета  давления.  

-определить единицы давления.

-Научиться применять формулу при решении задач  

- Мы составили план работы и выполняли каждый его пункт.

 

.




рефлексия

Личностные: формирование адекватной, позитивной самооценки, необходимости саморазвития;

Коммуникативные: высказывать своё мнение, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого;

Познавательные: использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний;

Регулятивные: оценивают результат действий на уроке с помощью учителя

  1. Этап домашнего задания.

    домашнее задание: п.35, упр.14(2)   Возникают ли вопросы по домашнему заданию?


Записывают задание в дневник.

Выявляют затруднения в домашнем задании ( если они есть).

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Давление.Единицы давления.

Автор: Кузнецова Инна Владимировна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства