kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автопробег" урока- игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-игра “Автопробег: Физика-7”.

Урок разработала

преподаватель физики

II дидактической категории

Карташова Т. В.

20 февраль, 2014г.

Тип урока: игра “Автопробег: Физика-7”.

Мотто: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я пойму.» 

Древняя китайская  мудрость.

 Спецкомпетенции:

  • повторение и обобщение знаний по теме “Давление твёрдых тел, жидкостей и газов”;
  • закрепление умения решать расчётные и качественные задачи.

Субкомпетенции:

  • развитие умения применять знания в новой ситуации, объяснять явления;
  • познавательных и творческих способностей.
  • формирование навыков самостоятельной работы,
  • развитие интереса к физике через игру.

Операциональные цели:

  1. Проверить знания учащихся по данной теме.
  2. Закрепить и повторить пройденный материал при решении задач.
  3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия

каждого из них в игре.

Оборудование:

  • (на партах учащихся): листы с буквами;
  • раздаточный материал: карточки с заданиями, табло результатов; ручки;
  • тетради; чистые листочки; демонстрационный ПК (мультимедиа проектор);
  • презентация.

План проведения урока-игры

Этап

Методы и приемы

Время

1. Организационный момент.

Учащиеся должны занять свои рабочие места. Приветствие учеников.

2 мин.

2. “Внимание, старт!”

Экипажи (учащихся в группах) должны составить изученные формулы, используя грани кубика.

5 мин.

3. “Проверим снаряжение”.

Учитель проводит физический диктант.

5 мин.

4. “На друга надейся, а сам не плошай!”

Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными и выставляют себе оценки за диктант.

2 мин.

5. “Привал”.

Экипажи ищут решения для экспериментальных задач.

5 мин.

6. “Внезапная остановка – авария”.

Учащимся необходимо найти ошибку в решении задачи и исправить её.

6 мин.

7. “ Послушаем экспертов…”

Сообщения учащихся.

8 мин.

8. “ Сами с усами”.

Блиц-опрос. Работа учащихся в группах.

5 мин.

9. “Финиш”.

Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Сообщение учителем домашнего задания и его пояснение.

2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня нас ожидает не совсем обычный урок. Мы совершим автопробег “Физика-7”. Основная цель которого – повторить изученную нами тему: “Давление твёрдых тел, жидкостей и газов”.

Мы разделимся на группы по 5–6 человек. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который очень хорошо знает данную местность, т.е. тему. Первым придёт тот экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Я желаю удачи всем командам. Приготовились, старт!

2. Первый этап пробега: “Внимание, старт!”

На данном этапе экипажам необходимо, используя буквы, составить  формулы. Дать название каждой формуле и величинам в неё входящим, записать полученный результат в бланк ответов. Сколько формул написано, столько баллов и набирает команда-экипаж.

3. Второй этап пробега: “Проверим снаряжение”.

Перед отправлением в путь проверим ваше “физическое оснащение”. Проведём небольшой физический диктант: запишите ответы на следующие вопросы:

  1. В каких единицах измеряется давление?
  2. В каких единицах можно измерить атмосферное давление?
  3. В каком законе говорится, что давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа.
  4. Какой прибор используют для измерения давления газа в шинах автомобиля?
  5. Как называется сила, выталкивающая тело из жидкости?

4. Третий этап пробега: “На друга надейся, а сам не плошай!” (Самопроверка)

Учащиеся сверяют свои ответы с правильными и выставляют себе оценки за физический диктант.

5. Четвёртый этап пробега: “Привал”.

Сейчас мы немного отдохнём. И чтобы наш отдых был интересен, каждый экипаж попробует найти решение для экспериментальной задачи:

А) Вопрос: Попробуйте из бутылки, изображенной на рисунке налить стакан воды, не вынимая пробки и не наклоняя бутылки?

Ответ: Надо сильно подуть в трубку, потом зажать ее пальцем и, подставив стакан, отпустить. Усилившееся давление в бутылке заставит воду подняться по трубке вверх и вылиться.

Б) Приборы: бутылка с узким горлом, спички, бумага, варённое яйцо без скорлупы
Вопрос: Как яйцо целым поместить в бутылку?
Ответ: Итак, проведение нашего интеллектуального опыта состоит в следующем: зажигаем несколько спичек и бросаем их в бутылку, а на горлышко ставим яйцо. Довольно быстро оно начнет сжиматься и вскоре проскользнет внутрь бутылки! Внизу яйцо примет свою обычную форму и будет выглядеть так, как - будто никаких опытов над ним никто не проводил. Правда, если возникнет желание его после этого съесть, бутылку придется разбивать.

В) Приборы: стакан с водой, лист плотной бумаги. Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан.
Вопрос: Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
Ответ: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

6. Пятый этап пробега: “Внезапная остановка – авария”.

Учащимся необходимо найти ошибку в решении задачи и исправить её.

7. Шестой этап пробега: “Послушаем экспертов…”.

В каждой команде один из участников – эксперт, который получил заранее задание и подготовил небольшое сообщение. Автомобильные шины и давление.  Аппараты на воздушной подушке. Воздухоплавание.

8. Седьмой этап пробега: “Сами с усами”.

Блиц-опрос учащихся. Учитель задаёт вопросы, одновременно всем командам. За каждый верный ответ, команда получает балл.

Вопросы:

  1. Массы газа в двух одинаковых закрытых сосудах одинаковы. Один из этих сосудов находится в тёплом помещении, а другой – в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Почему?
  2. Человек, идущий по тонкому льду, проваливается в воду и просит о помощи. В такой ситуации спасатель подползает по-пластунски и помогает пострадавшему выбраться из воды. После этого оба добираются до берега также ползком, не вставая на ноги. Почему?
  3. В доме наконец-то наточили ножи ( площадь режущей кромки уменьшилась в 4 раза). Во сколько раз легче стало работать ножом хозяйке?
  4. В Испании в конце лета устраивают традиционный праздник, во время  которого прямо на улицах ведут “помидорные бои” – бросают друг в друга помидоры. Почему, когда сочный помидор летит прямо в стенку и врезается в неё на большой скорости, брызги летят во все стороны?
  5. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?
  6. Если путешествовать на воздушном шаре, то высоко в облаках может резко похолодать. Как вы думаете: шар будет подниматься вверх или спускаться вниз?
  7. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, брёвен или досок?
  8. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?
  9. Для чего у рюкзака делают широкие лямки?

9. Восьмой этап пробега: “Финиш”.

Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы .

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Автопробег" урока- игра »









урок-игра “Автопробег: Физика-7”.

















Урок разработала

преподаватель физики

II дидактической категории

Карташова Т. В.

20 февраль, 2014г.





Тип урока: игра “Автопробег: Физика-7”.

Мотто: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я пойму.»

Древняя китайская мудрость.

Спецкомпетенции:

  • повторение и обобщение знаний по теме “Давление твёрдых тел, жидкостей и газов”;

  • закрепление умения решать расчётные и качественные задачи.

Субкомпетенции:

  • развитие умения применять знания в новой ситуации, объяснять явления;

  • познавательных и творческих способностей.

  • формирование навыков самостоятельной работы,

  • развитие интереса к физике через игру.

Операциональные цели:

  1. Проверить знания учащихся по данной теме.

  2. Закрепить и повторить пройденный материал при решении задач.

  3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия

каждого из них в игре.

Оборудование:

  • (на партах учащихся): листы с буквами;

  • раздаточный материал: карточки с заданиями, табло результатов; ручки;

  • тетради; чистые листочки; демонстрационный ПК (мультимедиа проектор);

  • презентация.

План проведения урока-игры

Этап

Методы и приемы

Время

1. Организационный момент.

Учащиеся должны занять свои рабочие места. Приветствие учеников.

2 мин.

2. “Внимание, старт!”

Экипажи (учащихся в группах) должны составить изученные формулы, используя грани кубика.

5 мин.

3. “Проверим снаряжение”.

Учитель проводит физический диктант.

5 мин.

4. “На друга надейся, а сам не плошай!”

Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными и выставляют себе оценки за диктант.

2 мин.

5. “Привал”.

Экипажи ищут решения для экспериментальных задач.

5 мин.

6. “Внезапная остановка – авария”.

Учащимся необходимо найти ошибку в решении задачи и исправить её.

6 мин.

7. “ Послушаем экспертов…”

Сообщения учащихся.

8 мин.

8. “ Сами с усами”.

Блиц-опрос. Работа учащихся в группах.

5 мин.

9. “Финиш”.

Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Сообщение учителем домашнего задания и его пояснение.

2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня нас ожидает не совсем обычный урок. Мы совершим автопробег “Физика-7”. Основная цель которого – повторить изученную нами тему: “Давление твёрдых тел, жидкостей и газов”.

Мы разделимся на группы по 5–6 человек. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который очень хорошо знает данную местность, т.е. тему. Первым придёт тот экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Я желаю удачи всем командам. Приготовились, старт!

2. Первый этап пробега: “Внимание, старт!”

На данном этапе экипажам необходимо, используя буквы, составить формулы. Дать название каждой формуле и величинам в неё входящим, записать полученный результат в бланк ответов. Сколько формул написано, столько баллов и набирает команда-экипаж.

3. Второй этап пробега: “Проверим снаряжение”.

Перед отправлением в путь проверим ваше “физическое оснащение”. Проведём небольшой физический диктант: запишите ответы на следующие вопросы:

  1. В каких единицах измеряется давление?

  2. В каких единицах можно измерить атмосферное давление?

  3. В каком законе говорится, что давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа.

  4. Какой прибор используют для измерения давления газа в шинах автомобиля?

  5. Как называется сила, выталкивающая тело из жидкости?

4. Третий этап пробега: “На друга надейся, а сам не плошай!” (Самопроверка)

Учащиеся сверяют свои ответы с правильными и выставляют себе оценки за физический диктант.

5. Четвёртый этап пробега: “Привал”.

Сейчас мы немного отдохнём. И чтобы наш отдых был интересен, каждый экипаж попробует найти решение для экспериментальной задачи:

А) Вопрос: Попробуйте из бутылки, изображенной на рисунке налить стакан воды, не вынимая пробки и не наклоняя бутылки?

Ответ: Надо сильно подуть в трубку, потом зажать ее пальцем и, подставив стакан, отпустить. Усилившееся давление в бутылке заставит воду подняться по трубке вверх и вылиться.

Б) Приборы: бутылка с узким горлом, спички, бумага, варённое яйцо без скорлупы
Вопрос: Как яйцо целым поместить в бутылку?
Ответ: Итак, проведение нашего интеллектуального опыта состоит в следующем: зажигаем



несколько спичек и бросаем их в бутылку, а на горлышко ставим яйцо. Довольно быстро оно начнет сжиматься и вскоре проскользнет внутрь бутылки! Внизу яйцо примет свою обычную форму и будет выглядеть так, как - будто никаких опытов над ним никто не проводил. Правда, если возникнет желание его после этого съесть, бутылку придется разбивать.

В) Приборы: стакан с водой, лист плотной бумаги. Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан.
Вопрос:
 Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
Ответ: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

6. Пятый этап пробега: “Внезапная остановка – авария”.

Учащимся необходимо найти ошибку в решении задачи и исправить её.

7. Шестой этап пробега: “Послушаем экспертов…”.

В каждой команде один из участников – эксперт, который получил заранее задание и подготовил небольшое сообщение. Автомобильные шины и давление. Аппараты на воздушной подушке. Воздухоплавание.

8. Седьмой этап пробега: “Сами с усами”.

Блиц-опрос учащихся. Учитель задаёт вопросы, одновременно всем командам. За каждый верный ответ, команда получает балл.

Вопросы:

  1. Массы газа в двух одинаковых закрытых сосудах одинаковы. Один из этих сосудов находится в тёплом помещении, а другой – в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Почему?

  2. Человек, идущий по тонкому льду, проваливается в воду и просит о помощи. В такой ситуации спасатель подползает по-пластунски и помогает пострадавшему выбраться из воды. После этого оба добираются до берега также ползком, не вставая на ноги. Почему?

  3. В доме наконец-то наточили ножи ( площадь режущей кромки уменьшилась в 4 раза). Во сколько раз легче стало работать ножом хозяйке?

  4. В Испании в конце лета устраивают традиционный праздник, во время  которого прямо на улицах ведут “помидорные бои” – бросают друг в друга помидоры. Почему, когда сочный помидор летит прямо в стенку и врезается в неё на большой скорости, брызги летят во все стороны?

  5. На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

  6. Если путешествовать на воздушном шаре, то высоко в облаках может резко похолодать. Как вы думаете: шар будет подниматься вверх или спускаться вниз?

  7. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, брёвен или досок?

  8. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

  9. Для чего у рюкзака делают широкие лямки?

9. Восьмой этап пробега: “Финиш”.

Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Автопробег" урока- игра

Автор: Карташова Татьяна Владиславовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства