Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика
Тема урока: Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
Оборудование урока: | |
- какие средства обучения использовал учитель | Опорный конспект по теме « Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.» Рабочий лист для работы учащихся на уроке . Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий. |
- подготовлены наглядные пособия и ТСО | Компьютер, мультимедиа-проектор, экран. Установка, состоящая из катушки с сердечником, имеющая две обмотки: первичной и вторичной, батареи конденсаторов, переключатель. |
- как подготовлена классная доска к уроку | На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы |
- использование ИКТ | Компьютер, мультимедиа-проектор, экран. |
Тип и структура урока: | Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности). |
- место урока в системе урока по данному разделу | Урок в 9 классе по теме «Электромагнитные колебания» в разделе темы: «Электромагнитное поле» является десятым и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование). |
- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками | Работа с понятиями : емкость конденсатора, индуктивность катушки. |
- каковы этапы урока, их последовательность, логическая связь | Урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, постановка цели и триединая задача, актуализация знаний (мотивация), полученных на предыдущих уроках, введение новых знаний и их усвоение, обобщение знаний, оперирование знаниями, контроль усвоения, практическое применение знаний, домашнее задание и инструктаж по его выполнению. |
- соответствие структуры данному типу урока | Структура урока полностью соответствует данному типу урока. В основе учебного занятия лежит логика процессов усвоения знаний - осмысление процессов –запоминание - обобщение-рефлексия. |
- как обеспечивалась целостность и завершенность урока | Логическое взаиморасположение и связь этапов урока обеспечивают целостность урока. Целостность урока определяется методами и приемами обучения. Использование знаний, полученных на уроках математики, способствуют пониманию изучаемых процессов. |
Содержание урока: | |
- соответствует ли содержание программе, задачам урока | Содержание урока соответствуют программе, целям и задачам урока. |
- формированию каких знаний, умений, навыков он способствует | На уроке формируются основные мировоззренческие идеи: познаваемость мира и его закономерностей; причинно – следственные связи явлений. Развиваются умения находить физические величины и устанавливать взаимосвязь между. |
- с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке | С понятиями «колебательный контур, генератора высокочастотных электромагнитных колебаний», учащиеся сталкивались впервые. Урок формирует представление о колебательном контуре, как электрической цепи, содержащей катушку индуктивности, конденсатор и источник электрической энергии, принцип его действия. Формирование понимания взаимосвязи между периодом, индуктивностью и емкость конденсатора электромагнитных колебаний колебательного контура. |
- как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся | Заполнение таблицы физических исследований и на основе ее анализа сделать выводы о взаимосвязи между периодом, индуктивностью и емкость конденсатора электромагнитных колебаний колебательного контура способствовали развитию творческих способностей. |
- какие общеучебные и специальные умения, и навыки развивались | Умения анализировать исследования, делать выводы, обобщать и систематизировать полученные знания. |
- как осуществлялись метапредметные связи | Урок построен на основе метапредметной связи, с предметом математики, использовались понятия прямопропорциональной и обратнопропорциональной зависимости при исследованиях. |
- соблюдались ли внутрипредметные связи | Повторение понятий: магнитная индукция, её обозначение, единицы измерения, графическое изображение, способствует лучшему усвоению знаний и умений |
- способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению | Эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, использование современных информационных технологий способствовало развитию интереса к учению |