kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аспектный анализ содержания урока "Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспектный анализ содержания урока "Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний" : оборудование урока, тип и структура урока, содержание урока и его этапы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ содержания урока "Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний"»

Аспектный анализ урока

Анализ содержания урока

Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика

Дата 13.02.2019 9 класс

Тема урока: Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Оборудование урока:


- какие средства обучения использовал учитель

Опорный конспект по теме « Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.» Рабочий лист для работы учащихся на уроке .

Компьютерная презентация подготовленная учителем и содержащая необходимые для работы рисунки, графики, тексты заданий.


- подготовлены наглядные пособия и ТСО

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Установка, состоящая из катушки с сердечником, имеющая две обмотки: первичной и вторичной, батареи конденсаторов, переключатель.

- как подготовлена классная доска к уроку

На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы

- использование ИКТ

Компьютер, мультимедиа-проектор, экран.

Тип и структура урока:

Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности).

- место урока в системе урока по данному разделу

Урок в 9 классе по теме «Электромагнитные колебания» в разделе темы: «Электромагнитное поле» является десятым и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование).

- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками

Работа с понятиями : емкость конденсатора, индуктивность катушки.

- каковы этапы урока, их последовательность, логическая связь

Урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, постановка цели и триединая задача, актуализация знаний (мотивация), полученных на предыдущих уроках, введение новых знаний и их усвоение, обобщение знаний, оперирование знаниями, контроль усвоения, практическое применение знаний, домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

- соответствие структуры данному типу урока

Структура урока полностью соответствует данному типу урока. В основе учебного занятия лежит логика процессов усвоения знаний - осмысление процессов –запоминание - обобщение-рефлексия.

- как обеспечивалась целостность и завершенность урока

Логическое взаиморасположение и связь этапов урока обеспечивают целостность урока. Целостность урока определяется методами и приемами обучения. Использование знаний, полученных на уроках математики, способствуют пониманию изучаемых процессов.

Содержание урока:


- соответствует ли содержание программе, задачам урока

Содержание урока соответствуют программе, целям и задачам урока.

- формированию каких знаний, умений, навыков он способствует

На уроке формируются основные мировоззренческие идеи:

познаваемость мира и его закономерностей;

причинно – следственные связи явлений. Развиваются умения находить физические величины и устанавливать взаимосвязь между.

- с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке

С понятиями «колебательный контур, генератора высокочастотных электромагнитных колебаний», учащиеся сталкивались впервые. Урок формирует представление о колебательном контуре, как электрической цепи, содержащей катушку индуктивности, конденсатор и источник электрической энергии, принцип его действия. Формирование понимания взаимосвязи между периодом, индуктивностью и емкость конденсатора электромагнитных колебаний колебательного контура.

- как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся

Заполнение таблицы физических исследований и на основе ее анализа сделать выводы о взаимосвязи между периодом, индуктивностью и емкость конденсатора электромагнитных колебаний колебательного контура способствовали развитию творческих способностей.

- какие общеучебные и специальные умения, и навыки развивались

Умения анализировать исследования, делать выводы, обобщать и систематизировать полученные знания.

- как осуществлялись метапредметные связи

Урок построен на основе метапредметной связи, с предметом математики, использовались понятия прямопропорциональной и обратнопропорциональной зависимости при исследованиях.

- соблюдались ли внутрипредметные связи

Повторение понятий: магнитная индукция, её обозначение, единицы измерения, графическое изображение, способствует лучшему усвоению знаний и умений

- способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению

Эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, использование современных информационных технологий способствовало развитию интереса к учению



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комарова Ирина Владимировна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства