Аспектный анализ урока.
Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика
| Оборудование урока: | |
| - какие средства обучения использовал учитель | Наглядность, исследовательская работа с помощью оборудования к уроку. |
| - подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Компьютер, мультимедиа-проектор, экран. Установка, состоящая из катушки с сердечником, имеющая две обмотки: первичной и вторичной, батареи конденсаторов, переключатель. |
| - как подготовлена классная доска к уроку | На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы |
| - использование ИКТ | Компьютер, мультимедиа-проектор, экран. |
| Тип и структура урока: | Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности). |
| - место урока в системе урока по данному разделу | Урок в 9 классе по теме « Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.» в разделе темы: «Электромагнитное поле» является десятым и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование). |
| Реализация принципов обучения: | |
| - в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой | Научность в объединении знаний, полученных на математике, в материалистическом понимании мира, причинно-следственных связях. Тема связана с жизнью, техникой практическими знаниями о том, что с увеличением индуктивности катушки и емкости конденсатора, увеличивается период электромагнитных колебаний в раз. Это проявляется и в животном мире, что подтверждает единство законов природы. |
| - как реализовался принцип доступности обучения | Через наглядность (исследовательская работа, презентация). |
| - с какой целью использовался каждый вид наглядности | Компьютер для демонстрации презентации, приборы на демонстрационном столе для исследовательской работы. |
| - как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования УУД | Весь урок это систематизация знаний по математике, физике. |
| - как достигалась сознательность, активность и самостоятельность уч-ся, как осуществлялось руководство учением на уроке | Учитель своевременно и доступно сформулировал цели и задачи урока, задал хороший темп занятия. Успешное чередование самостоятельной и индивидуальной работы способствовало лучшему запоминанию |
| - в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке | Индивидуальная работа в исследовательской работе, закрепление при решении задачи. |
| - какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий) | На уроке преобладала поисковая деятельность с элементами творчества |
| - как реализовались индивидуализация и дифференциация обучения | Учитель, хорошо зная свой, класс в котором он работает, распределила задания на индивидуальные, требующие творчества и групповые для достижения поставленных целей. |
| - как стимулировалось положительное отношение к учению | С первых минут с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась доброжелательная атмосфера. Учитель постоянно стимулировала и поддерживала интерес к учению. |