Ф.И.О. Комарова Ирина Владимировна Предмет физика
Оборудование урока; | |
- какие средства обучения использовал учитель | Наглядность, исследовательская работа с помощью оборудования к уроку. |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Компьютер, мультимедиа-проектор, экран. Установка, состоящая из катушки с сердечником, имеющая две обмотки: первичной и вторичной, батареи конденсаторов, переключатель. |
- как подготовлена классная доска к уроку | На доске записаны дата, тема урока, домашнее задание. Часть доски подготовлена для индивидуальной работы |
- использование ИКТ | Компьютер, мультимедиа-проектор, экран. |
Тип и структура урока: | Комбинированный (урок изучения нового материала и первичного закрепления через исследование закономерности). |
- место урока в системе урока по данному разделу | Урок в 9 классе по теме « Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.» в разделе темы: «Электромагнитное поле» является десятым и наиболее интересным для учащихся (т.к. учащиеся будут проводить исследование). |
Методы обучения: | |
- объяснительно-иллюстративные | Таблица, компьютерная презентация |
- репродуктивные | Решение физического теста, работа с рисунками, таблица |
- методы проблемного обучения | Метод эвристической беседы при исследовании и заполнении таблицы |
а/ проблемное изложение | Перед учащимися поставлена задача: «Рассмотреть устройство колебательного контура и принцип его действия. Установить зависимость между периодом электромагнитных колебаний и параметрами колебательного контура.» |
б/ частично-поисковые | При работе с заданиями из банка данных ФИПИ |
в/исследовательские методы | Исследование зависимости между периодом электромагнитных колебаний и параметрами колебательного контура |
Методы контроля и самоконтроля | Индивидуальную работу оценивали сами учащиеся, исправляя ошибки. При выполнении самостоятельной работы проверка через компьютерную презентацию |
- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока | Непосредственное продумывание всех этапов урока, подбор ТСО, соответствовало поставленным задачам |
- какой характер познавательной деятельности они обеспечивали | Логическая связь каждого этапа урока способствовала пониманию целостной картины мира |
- как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся | Самостоятельная работа составлялась с целью повышения интереса к изучаемому материалу и подготовке к ОГЭ по физике. Это способствовало развитию ситуации успеха каждого ученика |
-какова эффективность использованных приемов и методов обучения | Оптимальное содержание урока в соответствии с требованиями программы по данной теме способствовало формированию умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах |