kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетная работа по теме "Механическое движение. Законы Ньютона". 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ для проведения зачета включает спецификацию и текст зачетной работы. Зачетная работа содержит задания базового и выще базового урочня сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по теме "Механическое движение. Законы Ньютона". 9 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы № 1 по физике в 9 классе

Тема: «Механическое движение и способы его описания. Законы Ньютона»


  1. Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Механическое движение и способы его описания. Законы Ньютона» с целью их промежуточной аттестации по физике.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 с изменениями.

  2. Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

Зачет № 1 включает в себя контролируемые элементы содержания тем «Механическое движение и способы его описания», «Законы Ньютона». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.

  1. Структура зачета

Каждый вариант зачета № 1 по физике для 9 класса состоит из 2-х частей и содержит 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания №№ 1-5,7, 9-15 с выбором ответа в виде одной буквы. В заданиях №№ 6, 8 требуется дать краткий ответ. В задании № 16 необходимо установить соответствие. В задании № 17 требуется дать развернутый ответ.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1


Часть 1

13

13

С выбором ответа

2

3,5

С кратким ответом

2

Часть 2

1

1,5

На установление соответствия



1

4

С развернутым ответом

Итого

17

22


  1. Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Разделы (темы) курса физики, включенные в работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа

Механическое движение и способы его описания

12 (71%)

10 (71%)

Законы Ньютона

5 (29%)

4 (29%)

Итого

17

14 часов



  1. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения темы «Механическое движение и способы его описания. Законы Ньютона» курса физики основной школы:

  1. использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория, относительность механического движения, центростремительное ускорение;

  2. различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;

  3. описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении, ускорение, перемещение, путь, угловая скорость, ускорение свободного падения, сила), при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;

  4. характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон принцип суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, законы Ньютона, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;

  5. объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико­ориентированного характера: выявлять причинно­следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей;

  6. решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостающие или избыточные данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины



  1. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 1 представлены задания базового и выше базового уровней сложности.

Задания базового уровня (№ 1-16) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения явлений, а также умение работать с информацией физического содержания, решать простейшие задачи, используя физические законы.

Задание выше базового уровня сложности № 17.

Таблица № 3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый (Б)

16

18 (82%)

Выше базового (В.Б.)

1

4 (18%)

Итого

17

22


  1. Время выполнения варианта зачета

Зачет № 1 выполняется во время индивидуальной консультации.









  1. План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Механическое движение

1

Б

1

Материальная точка

1, 3

Б

1

Система отсчёта. Относительность механического движения

1, 3, 4

Б

1

Равномерное прямолинейное движение

2, 3, 6

Б

1

Графики равномерного прямолинейное движение

3, 5

Б

1

Неравномерное прямолинейное движение. Средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении.

3, 5

Б

1,5

Ускорение

3, 6

Б

1

Графики равноускоренного прямолинейное движение

2, 3

Б

2


Свободное падение. Опыты Галилея.


2

Б

1

Равномерное движение по окружности

1, 2

Б

1

Центростремительное ускорение

1, 2

Б

1

Первый закон Ньютона

4, 5

Б

1

Второй закон Ньютона

3, 4

Б

1

Третий закон Ньютона

3, 4

Б

1

Принцип суперпозиции сил

4

Б

1

Равноускоренное прямолинейное движение

3, 5

Б

1,5

Равноускоренное прямолинейное движение. Второй закон Ньютона

6

В.Б.

4



  1. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.

  1. Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания №№ 1-5,7, 9-15 с выбором ответа в виде одной буквы считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В задании на установление соответствия № 16 каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл за задания № 17 с развернутым ответом – 4 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале:



Первичный балл

22 - 20

19 - 17

16 - 11

10 и менее

Отметка

5

4

3

2





































9 класс Зачет №1

Тема: «Механическое движение и способы его описания. Законы Ньютона»


Инструкция для обучающихся

Зачётная работа содержит 17 заданий.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла.

Максимальный балл за задания с развернутым ответом – № 17 - 4 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 22.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале:


Первичный балл

22 - 20

19 - 17

16 - 11

10 и менее

Отметка

5

4

3

2

Вариант - 1


Часть 1

  1. (1 балл) Укажите, в каком из приведенных примеров тело можно считать материальной точкой:

А. Земля, движущаяся вокруг Солнца;

Б. Земля, вращающаяся вокруг своей оси.


  1. (1 балл) Мяч упал с высоты 4 м, отскочил от Земли и был пойман на высоте 2 м. Чему равен пройденный путь и модуль перемещения?

А. Путь = 6 м

Перемещение = 4м

Б. Путь = 2м

Перемещение = 6м

В.Путь = 6 м

Перемещение = 2м


  1. (1 балл) Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

А. 1 м/с Б. 2 м/с В. 8 м/с


  1. (1 балл) Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2с. Определить скорость движения

А. 50 м/с Б. 20 м/с В. 10 м/с


  1. (1 балл) Какая машина движется быстрее?

А. 1


Б. 2



  1. (1,5 балла) Скорость акулы равна 8,3 м/с, а скорость дельфина – 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? Объясните почему.


  1. (1 балл) Скорость взлетающей ракеты изменилась за 2 секунды с 60 м/с до 120 м/с. Чему равно ускорение ракеты?

А. 3 м/с2 Б. 30 м/с2 В. 60 м/с2


  1. На графике дана зависимость скорости тела в метрах в секунду от времени движения:

По графику скорости определите:

(0,5 балла) Начальную скорость тела.


(0,5 балла) Скорость тела через

3 секунды.


(1 балл) Рассчитайте ускорение.


Ответ запишите в виде набора:

V0 = V = a =





  1. (1 балл) У верхнего конца трубки, из которой откачан воздух, находятся дробинка, пробка, птичье перо. При одновременном старте первым достигнет нижнего конца трубки

А. дробинка Б. пробка В. птичье перо Г. все три одновременно


  1. (1 балл) При движении тела по окружности модуль вектора скорости

А. никогда не меняется

Б. всегда остаётся постоянным

В. может меняться или оставаться постоянным



  1. (1 балл) Искусственный спутник Земли движется по часовой стрелке по окружности вокруг нашей планеты с постоянной по модулю скоростью. Вектором ускорения является


А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4


  1. (1балл) Тележка движется прямолинейно и равномерно по горизонтальной поверхности. Можно утверждать, что

А. на тележку не действуют никакие силы

Б. на тележку действует только сила тяжести
В. на тележку действует только сила тяги

Г. силы, действующие на тележку, скомпенсированы


  1. (1балл) Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20Н?

А. Равномерно со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2

В. Будет покоиться.


  1. (1балл) Брусок лежит на столе и действует на стол силой, рав­ной 7 Н. Верным является утверждение:

А. стол действует на брусок силой 7 Н

Б. стол действует на брусок силой, большей 7 Н
В. стол действует на брусок силой, меньшей 7 Н

Г. стол не действует на брусок


  1. (1балл) На падающего парашютиста действуют две силы: притяжение Земли 800 Н и сопротивление воздуха 700 Н. Чему равна равнодействующая этих сил

А. 1500 Н Б. 750 Н В. 100 Н


Часть 2

В задании 16 требуется указать последовательность букв и цифр, соответствующих правильному ответу. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика.


  1. (0,5 – за правильный ответ, максимальный балл - 1,5) Автобус отъезжает от остановки. Как изменяется скорость, ускорение и перемещение за каждую секунду во время разгона автобуса (движение считать равноускоренным)?

Физическая величина

А. скорость

Б. ускорение

В. перемещение

Изменение величины

1) не изменяется

2) уменьшается

3) увеличивается


  1. Задание 17 представляет собой задачу, полное решение которое необходимо записать.

(4 балла) Лыжник массой 60 кг съехал с горки за 6с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч. Определите равнодействующую сил, действующих на лыжника.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачетная работа по теме "Механическое движение. Законы Ньютона". 9 класс

Автор: Шабалина Людмила Николаевна

Дата: 07.03.2024

Номер свидетельства: 646851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства