тест по предмету физика 11 класс (физико-математический профиль) по темам: "Магнитное поле", "Сила Ампера", "Сила Лоренца". тест представлен в 4 вариантах, к каждому варианту дается на выбор 5 ответов. тест состоит из 12 вопросов первого второго итретьего уровней сложности. в первом уровне задания, расчитанные на усвоение основных понятий, во втором уровне задания требуют более глубоких знанийи применение их в стандартных ситуациях, в третьем уровне - задания, которые требуют творческого использования преобретенных знаний и применеия их в нестандартной ситуации. в конце теста есть критерии оценивания работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тест по теме магнетизм 11 класс »
Административное тестирование по физике в 11 классе (физико – математический профиль)Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»
1.*Определите какое действие оказывает магнитное поле:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
На покоящиеся электрические заряды
На движущиеся электрические заряды, отличающиеся по знаку
На покоящиеся внутри проводника эл заряды разного знака
На движущиеся внутри проводника эл заряды
А. действие отсутствует. Б. отличное от нуля. В. отличное от нуля и различное по характеру. Г. отличное от нуля и одинаковое по характеру проявления. Д. среди ответов нет верного.
2. **Определите магнитные полюсы соленоида, изображенного на рис, указанном в варианте:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Рис. 75,а
Рис. 75,б
Рис. 75, в
Рис. 75, г
А. слева N, справа S. Б. справа N, слева S. В. среди ответов нет верного.
3.***Определите, как взаимодействуют:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Два соленоида Рис. 75, а,б
Два соленоида Рис. 75, в,г
Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, б,д
Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, г,е
А. притягиваются. Б. отталкиваются. В. взаимодействие отсутствует. Г. взаимодействие не стабильное. Д. среди ответов нет верного.
4.**1.Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля тока в контуре, изображенном на рисунке, указанном в варианте:
Вариант 1
Вариант 2
Рис. 76,а
Рис. 76,б
2. Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля проводника с током в точке А, изображенном на рисунке, указанном в варианте:
Вариант 3
Вариант 4
Рис. 76, в
Рис. 76, г
А. перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Б. перпендикулярно плоскости рисунка от нас. В. вниз. Г. вверх. Д. вправо. Е. влево.
5. ***1. Определите индукцию однородного магнитного поля, в котором:
Вариант 1
Вариант 4
На проводник длиной 20см, расположенный под углом 30° к линиям индукции, действует сила 0,2Н, если по нему проходит ток 8А
На проводник длиной 0,4м, расположенный перпендикулярно линиям индукции, действует сила 01,6Н, если по нему проходит ток 0,8А
А. 0,15Тл. Б. 0,25Тл. В. 0,3Тл. Г. 1Тл. Д. 2Тл. Е. 3Тл. Ж. 4Тл. З. 5Тл. И. среди ответов нет верного 2. Найдите:
Вариант 2
Вариант 3
Угол расположения проводника в магнитном поле с индукцией 15Тл, если на каждые 10см длины действует сила 10Н и ток равен 13,3А
Силу тока в проводнике длиной 0,2м, помещенному перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, если В=8Тл, F=2,4Н
А. 15°. Б. 30°. В. 45°. Г. 60°. Д. 1А. Е. 1,5А. Ж.2А. З. 2,5А. И. среди ответов нет верного.
6. *Укажите правило, по которому можно определить направление:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вектора индукции маг поля кругового проводника с током в центре витка
Вектора маг индукции маг поля прямолинейного проводника с током в точке, взятой вне проводника
Силы Ампера, действующей на проводник с током
Вектора маг индукции поля соленоида с током
А. по правилу правого винта. Б. по правилу левого винта. В. по правилу левой руки. Г. среди ответов нет верного.
7. **Определите направление силы Ампера, действующей на проводник с током:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Рис. 77,а
Рис. 77,б
Рис. 77, в
Рис. 77, г
А. вверх. Б. вправо. В. влево. Г. вниз. Д. среди ответов нет верного.
8. ***Прямолинейный проводник длиной ℓ помещён в однородное маг поле, индукция которого В, под углом α к линиям индукции; при силе тока I, текущего в проводнике, на него действует сила F. Найдите:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
α, если ℓ=0,4м, В=0,8Тл, I=5А, F=1,6Н
I, если ℓ=0,5м, В=3Тл, F=12Н, α=90°
ℓ, если В=2,4Тл, α=30°, I=10А, F=1,8Н
В, если ℓ=0,5, α=30°, I=1,5А, F=3Н
А. 60°. Б. 90°. В. 6Тл. Г.8Тл. Д. 8А. Е. 10А. Ж. 0,15м.З. 0,2м.
9. **Определите:
Вариант 1
Вариант 2
Направление действия силы Ампера на проводник с током в магнитном поле (рис. 79, а)
Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, б), если стрелка указывает направление действия силы Ампера
Вариант 3
Вариант 4
Полюсы постоянного магнита (рис. 79,в), если стрелка указывает направление действия силы Ампера
Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, г если стрелка указывает направление действия силы Ампера), если стрелка указывает направление действия силы Ампера
А. вправо. Б. влево. В. вверх. Г. вниз. Д. к нам. Е. от нас. Ж. слева южный, справа северный. З. слева северный, справа южный. И. среди ответов нет верного.
10. *Частица влетает в маг поле, направленное перпендикулярно листу бумаги к нам, со скоростью направленной вверх. 1. Определите знак заряда частицы, если она:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Начинает отклоняться вправо
Начинает отклоняться влево
Движется прямолинейно
2.Определите направление силы Лоренца?:
Вариант 4
Действующей на частицу, если это электрон
А. плюс. Б. минус. В. заряд отсутствует. Г. вверх. Д. вниз. Е. влево. Ж. вправо. З. среди ответов нет верного.
11. ***
Вариант 1
Вариант 2
Электрон влетает в однородное маг поле, индукция которого 0,05Тл, перпендикулярно линиям индукции со скоростью 2·104км /с. Найдите радиус кривизны траектории электрона
Ядро атома гелия влетает в однородное маг поле с индукцией 2Тл со скоростью 5·106м/с перпендикулярно направлению маг поля. Определите радиус кривизны окружности, по которой движется частица; заряд равен 3,2·10-19Кл, масса 6,65·10-27кг.
А. 1,2мм. Б. 3,2см. В. 5,2см. Г. 2,2мм.
Вариант 3
Частица влетает в однородное маг поле со скоростью 1,6·107м/с перпендикулярно линиям индукции, равной 9,1·10-3Тл. Определите заряд частицы, если радиус её траектории движения равен 1см, а масса частицы 9,1·10-31кг.
А. 2·10-19Кл. Б. -1,5·10-17Кл. В.±1,6·10-19Кл. Г.±3,34·10-27Кл.
Вариант 4
Частица с зарядом 2е движется со скоростью 1,92·105м/с в однородном маг поле с индукцией 0,1Тл. Определите массу иона, если он описывает окружность радиусом 10см.
А. 9,1·10-31кг. Б. 1,67·10-27кг. В. 6,65·10-27кг. Г. 3,34·10-27кг. 12. **Определите зависимость периода заряженной частицы в однородном маг поле:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
От скорости частицы
От индукции поля
От заряда частицы
От массы частицы
А. прямо пропорциональная. Б. обратно пропорциональная. В. не зависит. Г. прямо пропорциональна квадрату величины. Д. среди ответов нет верного.
Критерии оценивания работ. Содержание теста предполагает 3 уровня: первый уровень* - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчёты при узнавании и воспроизведении; второй уровень ** - задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по физике и позволяет применять их в стандартных ситуациях; третий уровень *** - задания, решение которых требует творческого использования приобретённых знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях. Это повышенный уровень базовой подготовки учащихся. Каждый уровень содержит четыре варианта задания, примерно равноценных между собой. При выполнении задания учащийся должен выбрать правильный ответ («буквакод») из предлагаемых. Правильность выполнения задания оценивается в баллах: уровень *: правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или его отсутствие – 0; уровень **: правильный ответ – 2 балла; в остальных случаях – 0; уровень ***: правильный ответ– 3 балла; в остальных случаях – 0. С учётом структуры теста и уровня сложности задания на их выполнение отводится время: 1 минута – уровень *, 3 минуты - уровень **, 5 минут - уровень ***. Выполнение теста рассчитано на 40 минут. Для оценивания результатов выполнения тестов можно рекомендовать следующие критерии:
оценка
5
4
3
2
баллы
25-22
21-17
16-11
10-0
Коды ответов к административному срезу по физике в 11 классе