kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая спецификация для подготовки к внешнему суммативному оцениванию по предмету «Физика», 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из двух частей: А и В.
Все вопросы являются обязательными для выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая спецификация для подготовки к внешнему суммативному оцениванию по предмету «Физика», 10 класс»

Задание 1

Садовник изучает рост одного из своих растений. Каждый день, в одно и в тоже время, он измеряет высоту h с верхней части растения и до земли, как показано на рисунке.


Таблица результатов измерения:

Время с момента первого измерения / дни

0

1

2

3

4

5

6

7

Высота/ см

2.1

6.5

11.4

18.4

24.5

26.7

30.7

37.1

(а) Из значений, приведенных в таблице, найдите среднюю скорость роста растения в течение 7 дней. Для вычисления брать дни и см.



Средняя скорость _________дни/см

[4]

(b) (i) Отложите на рисунке последние три значения высоты h в зависимости от времени. Не чертить линию через эти точки.

[2]




(ii) Опишите из графика, что скорость роста растения не является постоянной величиной.

...........................................................................................................................................

.......................................................................................................................................[1]

ЗАДАНИЕ 2

На рисунке показано пружина до и после растяжения.

(а) Что подразумевается под удлинением пружины?

...................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................[1]

(b) На рисунке показан график удлинения от нагрузки

  1. Нерастянутая длина пружины равна 9 см

  1. Подсчитайте длину пружины при нагрузке 5.0 Н



Дина =_______________см


[2]

  1. Найти удлинение пружины при нагрузке 2.0 Н.



Удлинение=_____________см

[1]

  1. Вычислить массу нагрузки, если он весит 2.0 Н.


Массса=___________

[2]



ЗАДАНИЕ 3

Устройство, показанное на рисунке, используется для просмотра движения молекул воздуха и частиц дыма, находящихся в закрытом ящике.


(а) Опишите, что видно, когда дым рассматривают через микроскоп.

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................[2]

(b) В приведенном ниже пространстве, изобразите эскиз, как одна частица дыма может перемещаться в течение малого промежутка времени.









.[2]

(с) Что заставляет частиц дыма перемещаться?

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

............................................................................................................................................... [2]

(d) Какое определение используется для описания движения частиц дыма? Закончите предложение.


Движение частиц дыма известно как ......................................... ........... движение. [1]


ЗАДАНИЕ 4

Катавшийся на коньках маленький мальчик по замерзшему пруду, провалился под тонкий лед, недалеко от берега на расстоянии 10 м, как показана на рисунке.


Человек, стоящий возле пруда, слышит крики о помощи мальчика.

Человек весит больше, чем мальчик.

(а) Почему это небезопасно для человека, если он пройдет по льду, чтобы спасти мальчика?


...................................................................................................................................................

............................................................................................................................................... [1]

(b) Предложите и объясните, что может сделать человек, чтобы пересечь лед, и спасти мальчика.

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

............................................................................................................................................... [4]

ЗАДАНИЕ 5

На рисунке представлен термометр, который показывает температуру в лаборатории.

(a) Шарик термометра помещают в чистую кипящую воду при нормальном атмосферном давлении. Чему равно повышение температуры?


Повышение температуры=_______________0С

[1]

(b) В течение дня температура в лаборатории повышается. Во второй половине дня термометр крепится к потолку и регистрирует более высокую температуру, чем термометр, находящийся близко к полу.

Объясните, почему это происходит.


...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................[3]

(с) В ночное время, температура в лаборатории падает.

Опишите, что можно увидеть с жидкостью в термометре, как температура будет падать, и объясните, почему это происходит.

...................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................[2]

(d) На рисунке выше, нарисовать стрелку, и показать, где будет находиться конец жидкой нити, когда измеряемая температура будет равна минус 15 ° C.

[1]


ЗАДАНИЕ 6

Перископ представляет собой оптический прибор, в виде металлической длинной трубки содержащий два зеркала. На рисунке показан путь светового луча через перископ, без трубки.










  1. На рисунке

  1. Обозначить (буквой α) и четко указать угол падения светового луча на зеркало А

  2. Обозначить (буквой γ) и четко указать угол отражения луча от зеркало А.

[1]

(ii) Запишите уравнение, которое связывает углы α и γ

.......................................................................................................................................[1]

  1. Где используется перископ


.......................................................................................................................................[1]

  1. Опишите, что произойдет, если зеркало B повернуть на небольшой угол.


.......................................................................................................................................[1]


ЗАДАНИЕ 7

На рисунке показано, медный стержень помещается между полюсами N и S постоянного магнита.


ХУ подключается к клеммам А и В чувствительного прибора, который измеряет ток и центр его на нуле.







(а) Укажите это за прибор _________________________________[1]

(b) Когда нет тока, то стрелка на приборе находится ровно в центре между А и В.


Опишите, что могли бы произойти с указателем, когда ХУ:

  1. неподвижный

.......................................................................................................................................[1]


  1. перемещается в горизонтальном направлении с постоянной скоростью по направлению к полюсу N

.......................................................................................................................................[1]


  1. перемещается в горизонтальном направлении с постоянной скоростью по направлению к полюсу S

.......................................................................................................................................[1]



  1. несколько раз перемещался вверх и вниз под прямым углом к магнитному полю


.......................................................................................................................................[2]

(с) Предложите , каким прибором могли бы заменить чувствительный прибор из пункта

(б), чтобы проделать выше указанные действия.

...............................................................................................................................................[1]

ЗАДАНИЕ 8

Студент собрал схему, показанную на рисунке (схема1)

При работе, лампа имеет сопротивление 10 Ом.

(i) Чему равен ток в лампе, когда оба ключа S1 и S2 разомкнуты.

.......................................................................................................................................[1]


  1. Студент разомкнул ключ S1

Рассчитайте ток в лампе, с указанием единицы измерения.


ток = ................................................. [4]

  1. Студент после замкнул оба ключа S1 и S2


Опишите, как будет протекать ток, когда оба ключа замкнуты

.......................................................................................................................................[1]

  1. Студент думает, что необходимо добавить в цепь, для того чтобы регулировать яркость лампы.

  1. Назовите электрический компонент, который он мог бы добавить в схему

.......................................................................................................................................[1]

  1. Перечертите схему 1 заново с элементом, который регулирует яркость лампы в цепи










[2]


ЗАДАНИЕ 9 На рисунке показана кривая радиоактивного распада образца №1


  1. Из графика определите период полураспада радиоактивного изотопа. Сделать четкие отметки на графике.




Период полураспада = ____________________

[3]

  1. Определите значение скорости распада через 6 минут от начального момента времени. Подробно опишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скорость распада ______________________________

[2]

(с) Для образца №2 , из того же вещества, что и образец №1, провели измерения за тот же период времени. Оказалось, что второй образец имеет в два раза больше радиоактивных атомов в начальный момент времени.

Для второго образца характерно следующее:

    1. Скорость распада в начальный момент времени _______________________________

    2. Период полураспада _________________________________________

    3. Скорость распада через 5 минут_______________________________

[3]

(d) Объясни, смысл следующего: «Радиоактивные ядра «не стареют». 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

(e) При работе с радиоактивными веществами необходимо принимать определенные меры безопасности.

(i) Объясните, почему эти меры безопасности так необходимы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

(ii) Правила техники безопасности, используемые при работе с радиоактивными веществами

1.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]


ЗАДАНИЕ 10

(а) Если имеется прямоугольный магнит, на котором не отмечены полюса, опишите, как можно определить, где у него северный полюс N?

...................................................................................................................................................

.................................................................................................................................................................................................................................................................................................. [2]

(b) Используйте слова из следующего списка, чтобы ответить на три вопроса указанных ниже.

  • сила притяжения

  • сила оттаклкивания

  • нет  взаимодействия

Какая сила существует между:

  1. Двумя северными полюсами N___________________________

  2. Двумя южными полюсами S _____________________________

  3. Северным N и южным S полюсами ________________________________

[3]

(c) На рисунке показано, железный стержень расположен рядом с N полюсом магнита.



  1. Обозначьте на рисунке, какой полюс образуется на концах стержня?
  2. Используйте слово из списка в пункте (b) для описания силы между магнитом и железным стержнем.
.......................................................................................................................................[1]
  1. Теперь железный стержень преподнесли с другой стороны к магниту.
Опишите, какая сила возникнет между магнитом и железным стержнем. .......................................................................................................................................[1] (d)Трансформатор представляет собой устройство для изменения напряжения.

На рисунке показан трансформатор, имеющий первичную обмотку 1000 витков и вторичную обмотку 50 витков.


(а) Что за материал, из которого изготовлен сердечник трансформатора

...............................................................................................................................................[1]

(b) Первичная обмотка подключена к источнику переменного тока с напряжением 240 В.

Рассчитать напряжение на вторичной обмотке.



Напряжение на вторичной обмотке = .............................................. В [3]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Куандыкова Акмарал Азатовна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500636

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства