Задание 1
Садовник изучает рост одного из своих растений. Каждый день, в одно и в тоже время, он измеряет высоту h с верхней части растения и до земли, как показано на рисунке.
Таблица результатов измерения:
Время с момента первого измерения / дни
0
1
2
3
4
5
6
7
Высота/ см
2.1
6.5
11.4
18.4
24.5
26.7
30.7
37.1
(а) Из значений, приведенных в таблице, найдите среднюю скорость роста растения в течение 7 дней. Для вычисления брать дни и см.
Средняя скорость _________дни/см
[4]
(b) (i) Отложите на рисунке последние три значения высоты h в зависимости от времени. Не чертить линию через эти точки.
[2]
(ii) Опишите из графика, что скорость роста растения не является постоянной величиной.
...........................................................................................................................................
.......................................................................................................................................[1]
ЗАДАНИЕ 2
На рисунке показано пружина до и после растяжения.
(а) Что подразумевается под удлинением пружины?
...................................................................................................................................................
...............................................................................................................................................[1]
( b ) На рисунке показан график удлинения от нагрузки
Нерастянутая длина пружины равна 9 см
Подсчитайте длину пружины при нагрузке 5.0 Н
Дина =_______________см
[2]
Найти удлинение пружины при нагрузке 2.0 Н.
Удлинение=_____________см
[1]
Вычислить массу нагрузки, если он весит 2.0 Н.
Массса=___________
[2]
ЗАДАНИЕ 3
Устройство, показанное на рисунке, используется для просмотра движения молекул воздуха и частиц дыма, находящихся в закрытом ящике.
(а) Опишите, что видно, когда дым рассматривают через микроскоп.
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
...............................................................................................................................................[2]
(b) В приведенном ниже пространстве, изобразите эскиз, как одна частица дыма может перемещаться в течение малого промежутка времени.
.[2]
(с) Что заставляет частиц дыма перемещаться?
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
............................................................................................................................................... [2]
(d) Какое определение используется для описания движения частиц дыма? Закончите предложение.
Движение частиц дыма известно как ......................................... ........... движение. [1]
ЗАДАНИЕ 4
Катавшийся на коньках маленький мальчик по замерзшему пруду, провалился под тонкий лед, недалеко от берега на расстоянии 10 м, как показана на рисунке.
Человек, стоящий возле пруда, слышит крики о помощи мальчика.
Человек весит больше, чем мальчик.
(а) Почему это небезопасно для человека, если он пройдет по льду, чтобы спасти мальчика?
...................................................................................................................................................
............................................................................................................................................... [1]
(b) Предложите и объясните, что может сделать человек, чтобы пересечь лед, и спасти мальчика.
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
............................................................................................................................................... [4]
ЗАДАНИЕ 5
На рисунке представлен термометр, который показывает температуру в лаборатории.
(a) Шарик термометра помещают в чистую кипящую воду при нормальном атмосферном давлении. Чему равно повышение температуры?
Повышение температуры=_______________0 С
[1]
(b) В течение дня температура в лаборатории повышается. Во второй половине дня термометр крепится к потолку и регистрирует более высокую температуру, чем термометр, находящийся близко к полу.
Объясните, почему это происходит.
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
...............................................................................................................................................[3]
(с) В ночное время, температура в лаборатории падает.
Опишите, что можно увидеть с жидкостью в термометре, как температура будет падать, и объясните, почему это происходит.
...................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
...............................................................................................................................................[2]
(d) На рисунке выше, нарисовать стрелку, и показать, где будет находиться конец жидкой нити, когда измеряемая температура будет равна минус 15 ° C.
[1]
ЗАДАНИЕ 6
Перископ представляет собой оптический прибор, в виде металлической длинной трубки содержащий два зеркала. На рисунке показан путь светового луча через перископ, без трубки.
На рисунке
Обозначить (буквой α) и четко указать угол падения светового луча на зеркало А
Обозначить (буквой γ) и четко указать угол отражения луча от зеркало А.
[1]
(ii) Запишите уравнение, которое связывает углы α и γ
.......................................................................................................................................[1]
Где используется перископ
.......................................................................................................................................[1]
Опишите, что произойдет, если зеркало B повернуть на небольшой угол.
.......................................................................................................................................[1]
ЗАДАНИЕ 7
На рисунке показано, медный стержень помещается между полюсами N и S постоянного магнита.
ХУ подключается к клеммам А и В чувствительного прибора, который измеряет ток и центр его на нуле.
(а) Укажите это за прибор _________________________________[1]
(b) Когда нет тока, то стрелка на приборе находится ровно в центре между А и В.
Опишите, что могли бы произойти с указателем, когда ХУ:
неподвижный
.......................................................................................................................................[1]
перемещается в горизонтальном направлении с постоянной скоростью по направлению к полюсу N
.......................................................................................................................................[1]
перемещается в горизонтальном направлении с постоянной скоростью по направлению к полюсу S
.......................................................................................................................................[1]
несколько раз перемещался вверх и вниз под прямым углом к магнитному полю
.......................................................................................................................................[2]
(с) Предложите , каким прибором могли бы заменить чувствительный прибор из пункта
(б), чтобы проделать выше указанные действия.
...............................................................................................................................................[1]
ЗАДАНИЕ 8
Студент собрал схему, показанную на рисунке (схема1)
При работе, лампа имеет сопротивление 10 Ом.
(i) Чему равен ток в лампе, когда оба ключа S1 и S2 разомкнуты.
.......................................................................................................................................[1]
Студент разомкнул ключ S1
Рассчитайте ток в лампе, с указанием единицы измерения.
ток = ................................................. [4]
Студент после замкнул оба ключа S1 и S2
Опишите, как будет протекать ток, когда оба ключа замкнуты
.......................................................................................................................................[1]
Студент думает, что необходимо добавить в цепь, для того чтобы регулировать яркость лампы.
Назовите электрический компонент, который он мог бы добавить в схему
.......................................................................................................................................[1]
Перечертите схему 1 заново с элементом, который регулирует яркость лампы в цепи
[2]
ЗАДАНИЕ 9 На рисунке показана кривая радиоактивного распада образца №1
Из графика определите период полураспада радиоактивного изотопа. Сделать четкие отметки на графике.
Период полураспада = ____________________
[3]
Определите значение скорости распада через 6 минут от начального момента времени. Подробно опишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скорость распада ______________________________
[2]
(с) Для образца №2 , из того же вещества, что и образец №1, провели измерения за тот же период времени. Оказалось, что второй образец имеет в два раза больше радиоактивных атомов в начальный момент времени.
Для второго образца характерно следующее:
Скорость распада в начальный момент времени _______________________________
Период полураспада _________________________________________
Скорость распада через 5 минут_______________________________
[3]
(d) Объясни, смысл следующего: «Радиоактивные ядра «не стареют».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
(e) При работе с радиоактивными веществами необходимо принимать определенные меры безопасности.
(i) Объясните, почему эти меры безопасности так необходимы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
(ii) Правила техники безопасности, используемые при работе с радиоактивными веществами
1.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
ЗАДАНИЕ 10
(а) Если имеется прямоугольный магнит, на котором не отмечены полюса, опишите, как можно определить, где у него северный полюс N?
...................................................................................................................................................
.................................................................................................................................................................................................................................................................................................. [2]
(b) Используйте слова из следующего списка, чтобы ответить на три вопроса указанных ниже.
сила притяжения
сила оттаклкивания
нет взаимодействия
Какая сила существует между:
Двумя северными полюсами N___________________________
Двумя южными полюсами S _____________________________
Северным N и южным S полюсами ________________________________
[3]
(c) На рисунке показано, железный стержень расположен рядом с N полюсом магнита.
Обозначьте на рисунке, какой полюс образуется на концах стержня? Используйте слово из списка в пункте (b) для описания силы между магнитом и железным стержнем. .......................................................................................................................................[1]
Теперь железный стержень преподнесли с другой стороны к магниту. Опишите, какая сила возникнет между магнитом и железным стержнем. .......................................................................................................................................[1] (d)Трансформатор представляет собой устройство для изменения напряжения.
На рисунке показан трансформатор, имеющий первичную обмотку 1000 витков и вторичную обмотку 50 витков.
(а) Что за материал, из которого изготовлен сердечник трансформатора
...............................................................................................................................................[1]
(b) Первичная обмотка подключена к источнику переменного тока с напряжением 240 В.
Рассчитать напряжение на вторичной обмотке.
Напряжение на вторичной обмотке = .............................................. В [3]