kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецификации к зачетам. Зачеты по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачеты по основным темам курса физики 7 класса используются для промежуточной аттестации обучающихся. К зачетам прилагаются спецификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецификации к зачетам. Зачеты по физике»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №1 по физике в 7 классе


Тема «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»

1. Назначение

Зачет №1 по физике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки обучающихся 7-х классов по теме «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

  2. Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./

  3. Программа «Физика 7-9 классы», авторами которой являются Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 –11 кл./ Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов -: 2-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2009», стр.104 –108.

  4. Рабочая программа по физике на 2015-2016 учебный год.

Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества».

По теме предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по физике для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

10

10

С выбором ответа

2

Часть 2

2

5

С кратким ответом

3

Часть 3

1

3

С развернутым ответом

Итого

13

18


4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса физики, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Физические термины. Измерения в физике

4

3

1

-

Строение вещества

9

7

1

1

Итого

13

10

2

1

5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 1 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (10 заданий с выбором ответа) и часть 2 (2 задания с кратким ответом).

Задания повышенного уровня включены в часть 3 (1 задание с развернутым ответом).


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

15

Повышенный

1

3

Итого

13

18


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации.



7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.


8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

2

Задание на соответствие №11 - 2 балла при правильном установлении всех соответствийи 1 балл, если допущена одна ошибка.

Задание на соответствие №12 - 3 балла за каждое правильно установленное соответствие.

5


Часть 3

1

Качественная задача - 3 балла при правильном и полном ответе, 2 балла - 1недочет, 1 балл – 2 недочета или 1 негрубая ошибка.

3

Всего баллов

18


Оценка

5

4

3

2

Баллы

17-18

14- 16

9-13

менее 9














7 класс Зачет №1

Тема: «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»


Инструкция для обучающихся

Зачет №1 состоит из 13 заданий.

Первая часть включает 10 заданий с выбором ответа.

Вторая часть – два задания (№11, №12– на соответствие).

Третья часть - одно задание (№13 -качественная задача повышенного уровня).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

2

Задание на соответствие №11 - 2 балла при правильном установлении всех соответствийи 1 балл, если допущена одна ошибка.

Задание на соответствие №12 - 3 балла за каждое правильно установленное соответствие.

5


Часть 3

1

Качественная задача - 3 балла при правильном и полном ответе, 2 балла - 1недочет, 1 балл – 2недочета или 1 негрубая ошибка.

3

Всего баллов

18


Оценка

5

4

3

2

Баллы

17-18

14- 16

9-13

менее 9

Вариант – 1

Часть 1

1. К физическим явлениям можно отнести

А. магнитные Б. социальные. В. химические


2. В Международной системе единиц — СИ, основной единицей длины является

А. сантиметр Б. метр В. километр


3. Укажите цену деления данной шкалы измерительного цилиндра

А. 30мл Б.10 мл В.120 мл


4. Молекула вещества — это:

А. единственная частица вещества Б. мельчайшая частица вещества;

В. очень мелкое насекомое.


5. Молекулы воды, полученной из сока апельсина и молекулы морской воды

А. одинаковы Б. не одинаковы


6. При понижении температуры тела, скорость движения его молекул

А. увеличивается Б. не изменяемся В. уменьшается


7.Скорость протекания диффузии зависит

А. от температуры Б. от массы вещества В. от настроения


8. Жидкость смачивает твердое тело если:

А.молекулы жидкости притягиваются сильнее друг к другу, чем к молекулам твёрдого тела

Б. молекулы жидкости притягиваются слабее друг к другу, чем к молекулам твердого тела

В. молекулы жидкости не взаимодействуют друг с другом

9. Если вещество сохраняет объём, но не сохраняет форму, то оно находится

А. в твёрдом состоянии Б. в жидком состоянии В. в газообразном состоянии


10. Если вещество сохраняет и форму, и объём, то оно находится

А. в твёрдом состоянии Б. в жидком состоянии В. в газообразном состоянии


Часть 2


В задании 11, 12 требуется указать последовательность букв и цифр, соответствующих правильному ответу. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика.


11. Установите соответствие:


А. физическое тело

Б. физическое явление

В. физическая величина

1. ширина окна

2. окно

3. окно нагрелось

4. окно из стекла


12.Установите соответствие:


Ситуация: Явление:

А. В жидком состоянии могут находиться кислород и азот, при условии…

1. Сжатие

Б. В толстостенном стальном цилиндре сжимают масло. При большом давлении капельки масла выступают на внешних стенках цилиндра, потому что у жидкости …

2. Расширение

3. Диффузия

4. Нагревание


В. Газ находится в закрытом сосуде объемом 2л. Этот газ может заполнить другой сосуд объемом 4 л, 1л., т.к…

5. Охлаждение


6. Малая сжимаемость

7. Занимает весь предоставленный объем



Часть 3

Задание 13 представляет собой качественную задачу, полное решение которой необходимо записать.

  1. Кусок олова нагрели, и оно приобрело жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга?


7 класс Зачет №1

Тема: «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»

.

Инструкция для обучающихся

Зачет №1 состоит из 13 заданий.

Первая часть включает 10 заданий с выбором ответа.

Вторая часть – два задания (№11, №12– на соответствие).

Третья часть - одно задание (№13 -качественная задача повышенного уровня).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

2

Задание на соответствие №11 - 2 балла при правильном установлении всех соответствийи 1 балл, если допущена одна ошибка.

Задание на соответствие №12 - 3 балла за каждое правильно установленное соответствие.

5


Часть 3

1

Качественная задача - 3 балла при правильном и полном ответе, 2 балла - 1недочет, 1 балл – 2 недочета или 1 негрубая ошибка.

3

Всего баллов

18


Оценка

5

4

3

2

Баллы

17-18

14- 16

9-13

менее 9

Вариант – 2

Часть 1

1.К физическим явлениям можно отнести

А. социальные Б. тепловые В. химические


2.В Международной системе единиц — СИ, основной единицей времени является

А. секунда Б. минута В. час


3.Укажите цену деления данной шкалы измерительного цилиндра

А. 50 мл Б. 10 мл В. 150 мл

4.Молекула вещества — это

А. единственная частица вещества Б.мельчайшая частица вещества

В. очень мелкое насекомое


5. Молекулы речной и морской воды

А. одинаковы Б. не одинаковы


6.При понижении температуры тела, скорость движения его молекул

А. увеличивается Б. не изменяемся В. уменьшается


7.Скорость протекания диффузии зависит

А. от температуры Б. от объёма вещества В. от настроения


8. Жидкость не смачивает твердое тело если:

А. молекулы жидкости притягиваются сильнее друг к другу, чем к молекулам твёрдого тела

Б. молекулы жидкости притягиваются слабее друг к другу, чем к молекулам твердого тела

В. молекулы жидкости не взаимодействуют друг с другом


9.Если вещество не сохраняет ни объёма, ни формы, то оно находится

А. в твёрдом состоянии Б. в жидком состоянии В. в газообразном состоянии


10. Если вещество сохраняет и объём, и форму, то оно находится

А. в твёрдом состоянии Б. в жидком состоянии В. в газообразном состоянии


Часть 2


В задании 11,12 требуется указать последовательность букв и цифр, соответствующих правильному ответу. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика.

11. Установите соответствие:

А. физическое тело

Б. физическое явление

В. физическая величина

1. длина линейки

2. линейка

3. линейка согнулась

4. линейка из железа

12. Установите соответствие:


Ситуация: Явление:

А. Заполнить газом бутылку наполовину нельзя, т.к…


1. Сжатие

Б. В газообразном состоянии могут находиться железо, олово при условии…

2. Расширение

3. Диффузия

4. Нагревание


В. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным, потому что…


5. Охлаждение


6. Малая сжимаемость

7. Занимает весь предоставленный объем


Часть 3

Задание 13 представляет собой качественную задачу, полное решение которой необходимо записать.


  1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом менялось движение и расположение молекул воды относительно друг друга?





Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №2 по физике в 7 классе


Тема «Взаимодействие тел»

1. Назначение

Зачет №2 по физике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки обучающихся 7-х классов по теме «Взаимодействие тел».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

  2. Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./

  3. Программа «Физика 7-9 классы», авторами которой являются Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 –11 кл./ Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов -: 2-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2009», стр.104 –108.

  4. Рабочая программа по физике на 2015-2016 учебный год.

Зачет №2 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих тем «Механическое движение», «Взаимодействие тел».

По теме предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по физике для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

9

9

С выбором ответа

2

Часть 2

4

8

С развернутым ответом

3

Часть 3

1

3

С развернутым ответом

Итого

14

20


4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса физики, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Механическое движение

6

5

1

-

Взаимодействие тел

8

4

3

1

Итого

14

9

4

1

5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (9 заданий с выбором ответа) и часть 2 (4 задания с развернутым ответом базового уровня).

Задания повышенного уровня включены в часть 3 (1 задание с развернутым ответом).



Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

13

17

Повышенный

1

3

Итого

14

20


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет №2 выполняется на индивидуальной консультации.



7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.


8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

9

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 9

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

1

Верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

3

Всего баллов

20


Оценка

5

4

3

2

Баллы

18-20

15- 17

10-14

менее 10













7 класс ЗАЧЕТ №2

Тема: «Взаимодействие тел»


Инструкция для обучающихся


Зачет №2 состоит из 14 заданий.

Первая часть включает 9 заданий с выбором ответа, задание №9 оформить как задачу.

Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – четыре задания (№10-11 – качественные задачи базового уровня и №12-13 – расчетные задачи).

Третья часть – одно задание (№14 – расчетная задача).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

9

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 9

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

1

Верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

3

Всего баллов

20


Оценка

5

4

3

2

Баллы

18-20

15- 17

10-14

менее 10


Вариант – 1


Часть 1


1. Верно ли следующее определение: «Механическим движением называется изменение с течением времени положения тела относительно других тел»

А. верно Б. неверно В. не знаю


2.Укажите формулу, по которой вычисляется скорость при равномерном прямолинейном движении:

А. V = Б. V = В. V =


3. Единицы измерения скорости в CИ

А. см/с Б. м/с В. км/с


4. Движение тела при отсутствии действия на него других тел называют движением

А. пo прямой Б. пo привычке В. пo инерции.


5. За единицу массы в СИ принят

А. грамм Б. килограмм В.тонна

6. Формула для определения плотности вещества

А. ρ= m V Б. ρ=V/m В. ρ=m/V


7. Если взять кусок одинакового объёма из золота и стали, то большую массу будет иметь

А. кусок золота Б. кусок стали В. массы будут одинаковы, т.к. объёмы одинаковы


8. Вид трения

А. трение прилипания Б. трение скольжения


Оформить как задачу:

9. Какова скорость самолета, если 1км он пролетает за 5 секунд?


Часть 2


Задания 10-11 представляет собой качественные задачи, задания 12-13 – расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.


10.С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места? Почему?


11. Медную деталь нагрели. Изменились ли при этом масса детали, ее объем, плотность. Ответы обоснуйте.


12.Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3 . Определите плотность картофеля в г / см3.


13.Определите силу тяжести, действующую на шар массой 5 кг.


Часть 3


Задание 14 представляет собой расчетную задачу, полное решение которой необходимо записать.


14. Автомашина грузоподъемностью 3 т должна перевезти песок объемом 40 м3. Сколько рейсов потребуется для этого сделать?


















7 класс ЗАЧЕТ №2

Тема: «Взаимодействие тел»


Инструкция для обучающихся


Зачет №2 состоит из 14 заданий.

Первая часть включает 9 заданий с выбором ответа, задание №9 оформить как задачу.

Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – четыре задания (№10-11 – качественные задачи базового уровня и №12-13 – расчетные задачи).

Третья часть – одно задание (№14 – расчетная задача).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

9

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 9

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

1

Верно выполненное задание, оценивается в 3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

3

Всего баллов

20


Оценка

5

4

3

2

Баллы

18-20

15- 17

10-14

менее 10


Вариант – 2


Часть 1

1.Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то данное движение является

А. равномерным Б. неравномерным В. быстрым


2.Укажите формулу, по которой вычисляется путь при равномерном прямолинейном движении:

А. S = V × t Б. S = V:t В. S = V2 × t


3.Единицы измерения скорости в CИ

А. км/ч Б. м/с В. км/с


4. Движение тела при отсутствии действия на него других тел называют движением

А. пo привычке Б.пo инерции В. по наклонной


5. Единицы измерения плотности в СИ

А. кг/м2 Б. кг /м В. кг/м3


6. Формула для определения плотности вещества

А. ρ= m V Б. ρ=V/m В. ρ=m/V

7. Если взять одинаковой массы кусок из золота и стали, то наибольший объем будет у

А. золотого куска Б. стального куска В.объемы будут одинаковы, т.к. масса одинакова


8. Сила тяжести возникает вследствие

А. взаимодействия тела и Земли Б. деформации тела


Оформить как задачу:

9. Какой объём занимает деталь, изготовленная из алюминия, если её масса равна 5400 кг?


Часть 2


Задания 10-11представляет собой качественные задачи, задания 12-13 – расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

10. Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?


11. Стальную деталь нагрели. Изменились ли при этом масса детали, ее объем, плотность. Ответы обоснуйте


12. Поезд движется со скоростью 20м/с. Какое расстояние он пройдет за время 30с?


13. Определите силу тяжести, действующую на шар массой 7 кг.


Часть 3

Задание 14 представляет собой расчетную задачу, полное решение которой необходимо записать.



14. Сколько штук строительного кирпича размером 25 × 12 × 6,5 см3 допускается перевозить на автомашине грузоподъемностью 3т?
























Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №3 по физике в 7 классе


Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1. Назначение

Зачет №3 по физике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки обучающихся 7-х классов по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

  2. Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./

  3. Программа «Физика 7-9 классы», авторами которой являются Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 –11 кл./ Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов -: 2-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2009», стр.104 –108.

  4. Рабочая программа по физике на 2015-2016 учебный год.

Зачет №3 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих тем «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Выталкивающее действие жидкости и газа».

По теме предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по физике для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

10

10

С выбором ответа

2

Часть 2

4

8

С развернутым ответом

3

Часть 3

2

6

С развернутым ответом

Итого

16

24


4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса физики, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Давление твердых тел, жидкостей, газов

9

6

2

1

Выталкивающее действие жидкости и газа

7

4

2

1

Итого

16

10

4

2

5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 3 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (10 заданий с выбором ответа) и часть 2 (4 задания с развернутым ответом базового уровня).

Задания повышенного уровня включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

14

18

Повышенный

2

6

Итого

16

24


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет №3 выполняется на индивидуальной консультации.



7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.


8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

24


Оценка

5

4

3

2

Баллы

22-24

18- 21

12-17

менее 12












7 класс Зачет №3

Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Инструкция для обучающихся


Зачет №3 состоит из 16 заданий

Первая часть включает 10 заданий с выбором ответа, задание №10 оформить как задачу.Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – четыре задания (№11-12 – качественные задачи базового уровня и №13-14 – расчетные задачи).

Третья часть – два задания (№15-16 -расчетные задачи).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

24


Оценка

5

4

3

2

Баллы

22-24

18- 21

12-17

менее 12


Вариант – 1


Часть 1

1.Какую физическую величину определяют по формуле р =?

А. силу Б. давление. В. плотность


2.Какое из приведенных значений может выражать давление?

А. 50 мг Б. 5,2 кПа В. 7 кН


3.Какая формула может быть использована для подсчета силы давления?

А. F = Б. F = p×S В. F = p×S2


4.Найдите неверный ответ.

Давление стараются увеличить следующими способами:

А. У птиц острый клюв.

Б. Шины грузовых автомобилей делают шире.


5.В каком положении тело оказывает наименьшее давление:

А. 1 Б.2 1 2

6. В каком сосуде давление на дно наибольшее

А.1 Б. 2



7. В какой воде легче плавать: морской или речной?

А. морской воде Б. речной воде


8. Архимедова сила, действующая на тела равного объема, больше

Керосин Вода




А. в керосине Б. в воде


9.Большая архимедова сила, действует на тело под номером

А. 1 Б. 2






1 2

Оформить как задачу:

10.Рассчитайте выталкивающую силу, действующую на тело объемом 0,5 м3, погруженное в воду.

Часть 2

Задания 11-12 представляет собой качественные задачи, задания 13-14 – расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

11.Почему тиски сжимают деталь, а лезвие кусачек разрезают проволоку? Ответ обоснуйте.


12.Три несмешивающиеся между собой жидкости – вода, керосин, ртуть – налиты в сосуд. Изобразите их расположение. Ответ обоснуйте.


13.Определите высоту водонапорной башни, если давление воды на стенки труб у ее основания

равно 400 кПа.


14.На поверхности озера плавает мяч. Сила тяжести, действующая на мяч 5Н. Чему равна действующая на него выталкивающая сила?


Часть 3

Задания 15-16 представляют собой расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

15. Определите массу Останкинской телевизионной башни в Москве, если площадь фундамента в форме кольца составляет 1940м2, а давление, оказываемое на грунт, составляет 162 кПа.


16. Гранитную глыбу массой 1,5т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 м3?

7 класс Зачет №3

Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Инструкция для обучающихся


Зачет №3 состоит из 16 заданий

Первая часть включает 10 заданий с выбором ответа, задание №10 оформить как задачу.Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – четыре задания (№11-12 – качественные задачи базового уровня и №13-14 – расчетные задачи).

Третья часть – два задания (№15-16 -расчетные задачи).

Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

10

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 10

Часть 2

4

Качественная задача - 2 балла при правильном и полном ответе и 1 балл, если допущена одна негрубая ошибка.


Расчетная задача - 2 балла при полном и правильном решении и 1 балл, если допущена вычислительная ошибка.

8


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

24


Оценка

5

4

3

2

Баллы

22 -24

18 - 21

12 -17

менее 12


Вариант – 2

Часть 1

1.Какую физическую величину определяют по формуле р = ?

А. силу Б. давление. В. плотность


2.Какое из приведенных значений может выражать давление?

А. 12 кПа Б. 12 мг В. 12 кН


3.Какая формула может быть использована для подсчета силы давления?

А. F = Б. F = p×S В. F = p×S2


4.Найдите неверный ответ.

Давление стараются уменьшить следующими способами:

А. Шины грузовых автомобилей делают шире.

Б. Затачивают ножницы.


5.В каком положении тело оказывает наибольшее давление:

А. 1 Б.2 1 2



6. В каком сосуде давление на дно наименьшее

А.1 Б. 2



7. В какой воде труднее плавать: морской или речной?

А. морской воде Б. речной воде


8. Архимедова сила, действующая на тела равного объема, меньше

Керосин Вода




А. в керосине Б. в воде


9.Меньшая архимедова сила, действует на тело под номером

А. 1 Б. 2






1 2

Оформить как задачу

10. Рассчитайте выталкивающую силу, действующую на тело объемом 0,8 м3, погруженное в соленую воду.

Часть 2

Задания 11-12 представляет собой качественные задачи, задания 13-14 – расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

11.Почему лямки рюкзака делают широкими? Ответ обоснуйте.


12.На поверхности воды плавают одинаковые по размерам бруски из дерева, льда. Изобразите их расположение в воде.


13.Определите высоту водонапорной башни, если давление воды на стенки труб у ее основания

равно 300 кПа.


14.На поверхности озера плавает мяч. Сила тяжести, действующая на мяч 10Н. Чему равна действующая на него выталкивающая сила?

Часть 3

Задания 15-16 представляют собой расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.

15. Определите массу Эйфелевой башни в Париже, если площадь фундамента составляет 450м2, а давление, оказываемое на грунт, составляет 200 кПа.


  1. Гранитную глыбу массой 2т поднимают со дна реки. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,8 м3?

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №4 по физике в 7 классе


Тема «Работа и мощность. Энергия»

1. Назначение

Зачет №4 по физике проводится с целью:

1. Оценить уровень подготовки обучающихся 7-х классов по теме «Работа и мощность. Энергия».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

  2. Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./

  3. Программа «Физика 7-9 классы», авторами которой являются Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 –11 кл./ Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов -: 2-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2009», стр.104 –108.

  4. Рабочая программа по физике на 2015-2016 учебный год.

Зачет №4 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Работа и мощность. Энергия».

По теме предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по физике для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

6

6

С выбором ответа

2

Часть 2

1

5

С развернутым ответом

3

Часть 3

2

6

С развернутым ответом

Итого

9

17


4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса физики, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Работа и мощность. Энергия

9

6

1

2

Итого

9

6

1

2

5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете №4 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (6 заданий с выбором ответа) и часть 2 (1 задания с развернутым ответом базового уровня).

Задания повышенного уровня включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).



Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

7

11

Повышенный

2

6

Итого

9

17


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет №4 выполняется на индивидуальной консультации.



7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.


8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

6

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 6

Часть 2

1

Задание №7 - (письменные ответы на вопросы) – за каждый правильный ответ 1 балл


5


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

17



Оценка

5

4

3

2

Баллы

16-17

13 - 15

8-12

менее 8















7 класс Зачет №4

Тема: «Работа и мощность. Энергия»


Инструкция для обучающихся


Зачет №4 состоит из 9 заданий.

Первая часть включает 6 заданий с выбором ответа, задания №5 или №6 оформить как задачу. Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – одно задание – письменные ответы на вопросы.

Третья часть -два задания (№8-9 -расчетные задачи).


Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

6

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 6

Часть 2

1

Задание №7 - (письменные ответы на вопросы) – за каждый правильный ответ 1 балл


5


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в 3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

17


Оценка

5

4

3

2

Баллы

16-17

13 - 15

8-12

менее 8


Вариант – 1


Часть 1


1. Единицы измерения мощности

А. Джоуль Б. Ньютон В. Ватт


2. Механическая работа совершается, если

А. человек пытается поднять неподъемный груз

Б. человек стоит с грузом на спине

В. лошадь везет телегу.


3.Дает ли какой-либо простой механизм выигрыш в работе?

А. Рычаг Б. Подвижный блок В. Нет


4.Каким из перечисленных способов можно увеличить кинетическую энергию самолета, летящего над землей?

А. увеличить скорость Б. уменьшить скорость В. увеличить высоту полета.

Оформить задачи №5 или №6:

5.Какую работу совершает конькобежец на дистанции 1 км, преодолевая силу трения 5 Н?

А. 500 Дж Б. 5000 Дж В. 200 Дж


6.Определите мощность двигателя швейной машины, если за 5с он совершает работу 200 Дж.

А. 1000 Вт Б. 200 Вт В. 40 Вт



Часть 2

7.Продолжите письменно фразы:

А. Работа – это физическая величина…

Б. К простым механизмам относятся….

В. Потенциальная энергия – это…

Г. Подвижный блок, как и рычаг, ……выигрыша в работе…




Часть 3

Задания 8 - 9 представляют собой расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.


8.Сколько потребуется времени, чтобы спортсмену массой 70кг, развивающему мощность

0,7 кВт, подняться по канату длиной 6 м?


9. Плечи рычага, находящегося в равновесии, равны 40 см и 30 см. К меньшему плечу приложена сила 120 Н. Какая сила приложена к большему плечу?































7 класс Зачет №4

Тема: «Работа и мощность. Энергия»


Инструкция для обучающихся


Зачет №4 состоит из 9 заданий.

Первая часть включает 6 заданий с выбором ответа, задания №5 или №6 оформить как задачу. Решение задачи первой части обязательно.

Вторая часть – одно задание – письменные ответы на вопросы.

Третья часть - два задания (№8-9 -расчетные задачи).


Критерии оценки:

части

Кол-во заданий

Количество баллов за одно задание Всего баллов

за каждую часть

Часть 1

6

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. 6

Часть 2

1

Задание №7 - (письменные ответы на вопросы) – за каждый правильный ответ 1 балл


5


Часть 3

2

Каждое верно выполненное задание оценивается в3 балла при правильном и полном решении;

2 балла, если допущена вычислительная ошибка;

1 балл, если допущена одна грубая ошибка при работе с формулами.

6

Всего баллов

17


Оценка

5

4

3

2

Баллы

16 - 17

13 - 15

8 -12

менее 8


Вариант – 2


Часть 1


1. Единицы измерения работы

А. Джоуль Б. Ньютон В. Ватт


2.В каком случае не совершается механическая работа?

А. человек пытается поднять неподъемный груз

Б. человек поднимает груз

В. лошадь везет телегу.


3..Дает ли какой-либо простой механизм выигрыш в работе?

А. Рычаг Б. Неподвижный блок В. Нет


4.Каким из перечисленных способов можно уменьшить кинетическую энергию самолета, летящего над землей?

А. увеличить скорость Б. уменьшить скорость В. увеличить высоту полета.

Оформить задачи №5 или №6:

5.Какую работу совершает конькобежец на дистанции 2 км, преодолевая силу трения 5 Н?

А. 10 Дж Б. 10000 Дж В. 1000 Дж


6.Определите мощность двигателя швейной машины, если за 10с он совершает работу 400 Дж.

А.4000 Вт Б. 200 Вт В. 40 Вт



Часть 2

7. Продолжите письменно фразы:

А. Мощность – это физическая величина…

Б. Энергия – это…

В. Кинетическая энергия – это…

Г. Подвижным блоком называется такой блок, ось которого при движении груза……

Д. Подвижный блок дает выигрыш в силе в …раза


Часть 3

Задания 8 - 9 представляют собой расчетные задачи, полное решение которых необходимо записать.


8.Насос поднимает воду объемом 9м3 на высоту 2,5 м за 5 с. Определите его мощность.


9. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, а на большее – сила 10 Н. Длина большего плеча равна 1 м. Определите длину меньшего плеча.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Спецификации к зачетам. Зачеты по физике

Автор: Шабалина Людмила Николаевна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства