kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка контрольно-измерительных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с го­сударственными требованиями к минимуму содержания и уровню под­готовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине «Физика».

Классифицируя виды контроля, в которых могут применяться как традиционные (контрольные, лабораторные, практические и итоговые работы и др.), так и тесты, большинство авторов выделяют текущий, тематический, рубежный (поэтапный), и итоговый контроль.

Текущий контроль – наиболее простой для преподавателя способ получить оперативную информацию о знаниях обучаемых, которая создает условия для своевременной их коррекции.   

Тематический контроль – выявляет степень усвоения выделенной темы программы.     

Рубежный контроль – фиксирует результаты определенного этапа обучения.       

Итоговый контроль (аттестация) – оценка работы обучающихся после изучения ими темы дисциплины. При итоговом контроле роль общепринятой нормы играют требования образовательных стандартов ГОС СПО.                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольно-измерительных материалов »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»

04/23 КИМ 08-3.4

ОДБ 11



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Беловский политехнический техникум»














ФИЗИКА



КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ I КУРСА

для технического профиля


(базовый уровень)












Белово

2013

Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с го­сударственными требованиями к минимуму содержания и уровню под­готовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине «Физика, утвержденной методическим советом техникума, протокол № 5 от «__27_»_____06____2013___г.



Одобрено

ПЦК ОГСЭД и базисной подготовки

Протокол №_____

от «____»_____________20__г

Председатель ПЦК

____________ М.И.Сюбаева

Утверждено

Методическим советом ГОУ СПО

«Беловский политехнический техникум»

Протокол №____

от «___» ____________ 20__г.

Зам. директора по УМР

____________Т.П. Салтымакова




Составил

Преподаватель физики

ГОУ СПО «Беловский политехнический

техникум» Н.А. Тазиев


Рецензент

Преподаватель

ГОУ СПО «Беловский политехнический

техникум» Н.А.Федоткина


Рецензент

Старший преподаватель Кузбасского

государственного технического

университета С.В. Белов

СОДЕРЖАНИЕ




Введение

4

Входной контроль

5

Тематический контроль

8

Итоговый контроль

11

Экзаменационные вопросы

14

Литература

16


















ВВЕДЕНИЕ


Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с го­сударственными требованиями к минимуму содержания и уровню под­готовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине «Физика».

Классифицируя виды контроля, в которых могут применяться как традиционные (контрольные, лабораторные, практические и итоговые работы и др.), так и тесты, большинство авторов выделяют текущий, тематический, рубежный (поэтапный), и итоговый контроль.

Текущий контроль – наиболее простой для преподавателя способ получить оперативную информацию о знаниях обучаемых, которая создает условия для своевременной их коррекции.

Тематический контроль – выявляет степень усвоения выделенной темы программы.

Рубежный контроль – фиксирует результаты определенного этапа обучения.

Итоговый контроль (аттестация) – оценка работы обучающихся после изучения ими темы дисциплины. При итоговом контроле роль общепринятой нормы играют требования образовательных стандартов ГОС СПО.

К основным функциям контроля относят диагностическую, контролирующую, обучающую, воспитывающую, мотивирующую и развивающую.

Диагностическая функция вытекает из самой сущности текущего контроля, выявляющего пробелы в подготовке студентов и принятия по результатам диагностики управленческих решений. Помимо выявления пробелов к сфере диагностики относятся установление причин пробелов, получение информации о характере трудностей.

Обучающая функция контроля реализуется в процессе устного опроса (во время занятия, зачета, экзамена), анализа ответов и дополнительного объяснения преподавателя.

Воспитывающая функция контроля призвана играть ведущую роль в формировании мотивационной основы деятельности обещающегося, поскольку, когда ее удается реализовать, она проявляется в становлении таких личностных качеств, как интерес к знаниям, умение систематически работать, навыки самоконтроля, самооценки, самоуправления и самоорганизации.

Развивающая функция контроля обусловлена тем, что «контроль развивает память, формирует умения и навыки применять знания на практике».

Целью настоящего учебного пособия является оказание помощи студентам и преподавателю в кон­троле знаний, то есть в обеспечении достижения цели - успешное изучение дисциплины. Благодаря контролю систематически отслеживается ход выполнения поставленных задач с одновременной коррекци­ей изучения и преподавания, измеряются фактически достигнутые результаты.

В структуру пособия входят задания для текущего, промежуточного и итогового контроля.

Задания можно комбиниро­вать, объединять в блоки, составлять индивидуализированные варианты контрольных работ, а так же использовать для домашних контрольных работ и для самоконтроля.

Электронный вариант пособия находится в кабинете мультиме­дийной информации и доступен для каждого студента




ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Инструкция по проведению входного контроля знаний


Цель: получение информации о готовности к продолжению образования в техникуме.

Задачи:

  • сравнительный анализ качества обучения;

  • проверка подготовки студентов к продолжению образования в техникуме по математике;

  • определение системы методических рекомендаций, которые помогут преподавателю улучшить качество преподавания.

Даная работа проводится в начале первого курса, на ее проведение отводится 1 урок, работа проводится в трех вариантах, каждому студенту выдается бланк с полным Работа направлена на проверку базовой подготовки студентов в ее современном понимании.

Она содержит 14 заданий из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решения. Задания выполняются с записью хода решения. Текст заданий переписывать не надо, необходимо указывать их номер.

Для оценивания результатов применяются оценки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг. Назначение рейтинга более тонкая дифференциация уровней подготовки студентов к продолжению образования в техникуме. Он формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных студентами за выполнение работы. За каждое верно решенное задание начисляется 2 балла.

Критерии оценивания результатов выполнения работы

По результатам выполнения работы выставляется оценка: отметка «2», «3», «4», или «5» и рейтинг.

Если при выполнении задания допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то студенту засчитывается балл, на единицу меньший указанного. Другие возможности не предусматриваются.

Схема перевода рейтинга в отметку показана в таблице:



Рейтинг


11 баллов


12-17 баллов


18- 22 баллов

Отметка

«3»

«4»

«5»


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ I

Инструкция по проведению тематического контроля знаний

Цель: получение оперативной информации о знаниях обучаемых, для создания условий по коррекции.

Задачи:

  • сравнительный анализ качества обучения;

  • проверка подготовки студентов по данным темам;

  • определение системы методических рекомендаций, которые помогут преподавателю улучшить качество преподавания.

Даная работа проводится после изучения нижеперечисленных тем 1 раздела, на ее проведение отводится 1 пара.

Работа проводится в пяти вариантах, каждому студенту выдается бланк с полным текстом работы.

Задания можно комбиниро­вать, объединять в блоки, составлять индивидуализированные варианты контрольных работ, а так же использовать для домашних контрольных работ и для самоконтроля.


Содержание контроля: проверяются следующие темы:

Раздел 1: Механика

Тема 1.1 Кинематика

Тема 1.2 Динамика

Тема 1.3 Законы сохранения

Тема1.4 Колебания и волны

В результате изучения данных тем дисциплины студент должен:


знать определение механического движения, виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела; понятие траектории, пути перемещения, определение скорости и ускорения, системы отчета; механический принцип относительности; постулаты Эйнштейна; преобразование Лоренца; релятивистский закон сложения скоростей (без вывода); вращательное движение и его кинематические параметры; связь между угловой и линейной скоростями;


уметь графически изображать различные виды механических движений; решать задачи с использованием формул для равномерного и равноускоренного движений; на нахождение длин и промежутков времени в релятивистский механике, на вращательное движение и релятивистский закон сложения скоростей.



Структура варианта, шкала измерений:

Вариант включает 3 задания по контролируемым темам.

Для оценивания результатов применяются количественные показатели: оценка «2», «3», «4», или «5».


Вариант 1.

  1. Скорость движения тела в любой момент времени задано уравнением U =5+2t ( единицы скорости и ускорения выражены в СИ). Чему равны начальная скорость и ускорение тела? Постройте график скорости движений тела и определите его скорость в конце пятой секунды.

  2. Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. с какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 120 об/мин? Чему равен период вращения колеса?

  3. Автомобиль движется по криволинейной траектории с постоянной по модулю скоростью. Можно ли утверждать, что его ускорение в этом случи равно нулю? Ответ обоснуйте.

Вариант 2.

  1. Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 36 км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 12,5 м. Найдите соответствующее этой норме тормозное ускорение.

  2. скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга не должна превышать 100 м/с. Найдите предельную частоту вращения для круга деаметров40 см. определите центростремительное ускорение точек круга, наиболее удаленных от центра.

  3. скорость движение материальной точки в любой момент времени задана уравнением U=3+t

(единицы величин выраженный в СИ). Чему равны начальная скорость и ускорение тела?

Вариант 3.

  1. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен

начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2?

  1. Два поезда идут на встречу друг другу по двум параллельным путям со скоростью 36 и 54 км/ч. Длины поездов 120 и 150 м. Определите время, в течение которого поезда проходят мимо друг друга. С каким телом вы связали систему координат? С какими еще телом можно связать систему координат?

  2. Тело движется по окружности постоянной по модулю скорости направлении, указанном стрелкой (см.рис). Покажите на своем рисунке, как направлено скорость и ускорение тела в точках А и В.







Вариант 4.

  1. Автомобиль, движущейся со скоростью 10 м/с, при торможении остановился через 5 с. Какой путь он прошел при торможении, если двигался равноускоренно?

  2. На рисунке 1 представлен график зависимости проекции скорости прямолинейного движения тела от времени. С каким ускорением двигалось тело в промежутках времени: 1-3 с; 3-5 c; 5-7 c? Начертите график зависимости проекции ускорение от времени движения.

  3. На рисунке 2 изображены векторы скорости и ускорения. В случае а векторов ускорение постоянен по модулю направлению; в случае б вектор ускорения постоянен по модулю, а по направлению во всех точках траекторию перпендикулярен вектору скорости.

Опишите характер движения тела в случаях а и б.





ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ


Цель: оценка знаний, умений и навыков студента после окончания 1 семестра

Задачи:

  • сравнительный анализ качества обучения;

  • оценка знаний, умений и навыков студента по всему объёму учебной дисциплины.

  • определение системы методических рекомендаций, которые помогут преподавателю улучшить качество преподавания.

Студент обязан:

знать основные задачи динамики; понятие массы, силы законы Ньютона; основной закон релятивисткой динамики материальной точки; закон всемирного тяготения;

уметь различать понятие веса и силы тяжести, инерции и инертности; объяснять понятие невесомости; решать задачи на применение законов Ньютона; закона всемирного тяготения; с использованием закона зависимости тела от скорости; на движение тел по окружности.

. На выполнение отводится 2 астрономический часа. Работа проводится в четырех вариантах. Каждому студенту выдается бланк с полным текстом работы.


Содержание контроля: проверяются следующие разделы:

1.Механика

2.Молекулярная физика и термодинамикаЭкзаменационные вопросы

  1. Закон Кулона

  2. Превращение энергии в закрытом колебательном контуре.

  3. Электрическое поле. Напряженность и потенциал электрического поля.

  4. Затухающие электромагнитные колебания. Ламповый генератор.

  5. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

  6. Переменный ток. Генератор переменного тока.

  7. Электроемкость. Конденсаторы.

  8. Трансформаторы.

  9. Энергия электрического поля.

  10. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

  11. Закон Ома для участка цепи без Э.Д.С.

  12. Изобретение радио А.С. Поповым.

  13. Зависимость сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника.

  14. Радиотелефонная связь, амплитудная модуляция.

  15. Световой поток, сила света, освещенность.

  16. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

  17. Закон Ома для полной цепи.

  18. Законы освещенности.

  19. Законы отражения и преломления света.

  20. Работа и мощность электрического тока.

  21. Тепловое действие тока.

  22. Интерференция света Когерентность световых лучей.

  23. Закон Джоуля - Ленца.

  24. Дифракция света. Дифракционная решетка.

  25. Поляризация света. Закон Ома для участка цепи без Э.Д.С.

  26. Контактная разность потенциалов. Термоэлектродвижущая сила.

  27. Законы Фарадея.

  28. Закон Ома для полной цепи.

  29. Законы отражения света.

  30. Несамостоятельный и самостоятельный газовые разряды.

  31. Электрический ток в вакууме. Ламповой диод.

  32. Постулаты Эйнштейна.

  33. Относительность понятий длины, промежутка времени, массы и импульса.

  34. Электрический ток в полупроводниках.

  35. Полупроводниковые приборы.

  36. Закон преломления света.

  37. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции.

  38. Параметры колебательного движения.

  39. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера.

  40. Внешний фотоэффект. Опыты Столетова.

  41. Законы внешнего фотоэффекта.

  42. Взаимодействие токов. Магнитный поток.

  43. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

  44. Химическое действие света.

  45. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда.

  46. Магнитные свойства вещества.

  47. Электромагнитная индукция.

  48. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

  49. Закон Кулона.

  50. Вихревые токи. Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на солнце.

  51. Изотермический процесс.

  52. Изобарный процесс.

  53. Самоиндукция.

  54. Энергия магнитного поля.

  55. Изохорный процесс.

  56. Краткая история развития представлений о природе света.

  57. Внутренний фотоэффект.

  58. Электромагнитная природа света. Скорость света.

  59. Уравнение Клапейрона-Менделеева.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся

  1. Дмитриева, В. Ф. Задачи по физике [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Дмитриева. – М., 2010.

  2. Дмитриева, В. Ф. Физика [Текст] : учебник / В. Ф. Дмитриева. – М., 2010.

  3. Дмитриева, В. Ф. Физика [Текст] : учебник / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. – М., 2010.


Для преподавателей

  1. Генденштейн, Л. Э. Физика [Текст] : учебник для 10 кл. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М., 2005.

  2. Генденштейн, Л. Э. Физика [Текст] : учебник для 11 кл. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М., 2005.

  3. Громов С. В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика [Текст] : учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / С. В. Громов. – М., 2001.

  4. Громов, С. В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества [Текст] : учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / С. В. Громов. – М., 2001.

  5. Касьянов, В. А. Физика 10 кл.: [Текст] : учебник для общеобразовательных учебных заведений / В. А. Касьянов. – М., 2005.

  6. Касьянов, В. А. Физика 11 кл. [Текст] : учебник для общеобразовательных учебных заведений / В. А. Касьянов. – М., 2003.

  7. Самойленко, П. И. Сборник задач и вопросы по физике [Текст] : учеб. пособие / П. И. Самойленко, А. В. Сергеев. – М., 2003.

  8. Самойленко, П. И. Физика (для нетехнических специальностей) [Текст] : учебник / П. И. Самойленко, А. В. Сергеев. – М., 2003.

  9. Дмитриева, В. Ф. Физика [Текст] : учебное пособие для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. - М.: Высшая школа, 2003. - 255 с.


Разработчик Н.А.Тазиев

Стр. 17 из 17

Версия 1

19.06.2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка контрольно-измерительных материалов

Автор: Тазиев Николай Андреевич

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства