kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подборка вопросов и задач по теме "Механическое движение" для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения активности мышления учащихся при решении задач имеющих практическую значимость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подборка вопросов и задач по теме "Механическое движение" для 7 класса»

Методическая копилка учителя для 7 класса.


ИЗУЧИМ ДВИЖЕНИЕ

Сделайте простой прибор: стеклянную трубку длиной около 50 см и внутренним диаметром ≈ 10 мм заполните водой (лучше прокипяченной). Оставьте внутри пузырек воздуха длиной около 1* см и поместите туда же парафиновый шарик диаметром ≈6—7 мм. Трубка, разумеется, закупоривается с обоих концов подходящими пробками. Когда вы ставите ее вертикально, пузырек воздуха и парафиновый шарик начинают двигаться вверх. Изучите движение этих тел следующим образом:

По чьей-нибудь команде через равные интервалы времени ∆t наносите фломастером метки на стеклянной трубке там, где находится пузырек воздуха. Сначала через промежутки времени ∆t = 2 с, потом через ∆t =1 с. Затем проделайте ту же операцию с парафиновым шариком. После каждого опыта оцените равно­мерность расположения меток. Если вы работали правильно, без грубых промахов, то во всех четырех случаях метки будут располагаться на одинаковых расстояниях друг от друга. Результаты оформите так:

















1. По таблице (см. с. 10) нанесите метки на прямую линию (мас­штаб: 1 мм — 1 м). Было ли движение тела равномерным?

2. Приведите примеры движений, близких к равномерному, которые вы наблюдали. А как вы узнали, что эти движения равномерные?

3. Галилео Галилей использовал пульс для измерения времени. (Триста лет назад часов не было, не говоря уже о секундоме­рах.) Полезно знать частоту собственного пульса. Измерьте поточнее и результат запишите на страничку «Я».

4. Вы едете в поезде. У вас есть часы с секундной стрелкой (можно воспользоваться «часами жизни» — собственным пульсом). Сможете ли вы определить, равномерно движется поезд на данном участке или нет?

5. Ту же задачу решите для эскалатора метро.

6. Сможете ли вы, находясь в поезде, определить, равномерно ли он движется, если у вас будут завязаны глаза? (Очень трудный вопрос.)

7. Докажите, что стрелки часов движутся равномерно.

8. Докажите, что падающий мяч движется неравномерно. Для доказательства используйте киносъемку падающего мяча.

















КТО БЫСТРЕЕ?







1. Скорость самого быстрого человека на Земле (конькобежца) 50 км/ч. Как же так?! Ведь он бежал всего 37 с!

2. Измерьте (поточнее) свою скорость при обычной спокойной, равномерной ходьбе. Все данные получите сами. Результат занесите в таблицу «Я».

3. Измерьте скорость кончика минутной стрелки часов. (Длина окружности приблизительно равна 6 R, где R — радиус кончика стрелки, т. е. ее длина.) Верно ли утверждение: «Концы минутных стрелок всех часов в мире движутся с одинаковой скоростью»?

Ответ обоснуйте.

4. Измерьте скорость пузырька воздуха и парафинового шарика в опыте со стеклянной трубкой (с. 11).

5. С помощью изготовленного вами Прибора вы можете воочию убедиться в относительности движения. Держа стеклянную трубку в руке, двигайте ее так, чтобы пузырек воздуха (или парафиновый шарик) оставался на одной и той же высоте над столом, скажем, на уровне ваших глаз. Получилось? Какова скорость трубки и одного из тел (парафинового шарика или пузырька) при этих наблюдениях? (На последний вопрос можно ответить, не проводя дополнительных измерений.)









НЕТОЧНО, НО ПОМОГАЕТ ДЕЛАТЬ ПРАВДОПОДОБНЫЕ

ПРОГНОЗЫ

  1. Все ли числа в таблице 1 учебника выражают среднюю скорость?

  2. Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км. Ка­кова его средняя скорость? Больше, чем у велосипе- диста-туриста (около 8 м/с) или нет?

  3. Определите свою среднюю скорость при беге на 60 м, 1000 м. Необходимые для расчета числа спросите у учителя физкультуры. Результаты занесите в таблицу «Я».

  4. Совершая какое-либо движение (бегая, катаясь на коньках, лыжах, на велосипеде и т. п.), вы перемещаетесь, конечно, на расстояние, большее 1 м. Предположим, что все траектории движений, которые вы совершили по сей день, разбиты на участки длиной 1 м каждый. Прикиньте (оцените), на каком именно метре вы обладали наибольшей средней скоростью?

  5. Попробуйте оценить свою среднюю скорость от 8 ч 30 мин до 13 ч. Сравните со скоростью черепахи. Кто быстрее? А от 13 ч до отхода ко сну?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подборка вопросов и задач по теме "Механическое движение" для 7 класса

Автор: Новикова Елена Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект на тему "Поющие бокалы" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly"
    ["file_id"] => string(6) "188203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426622494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства