kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Персонажи в задачах по физике из произведения П.А. Ойунского "Куданса Великий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

условии физических  задач по теме "Тепловые явления "   учитель может использовать как дополнительное задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Персонажи в задачах по физике из произведения П.А. Ойунского "Куданса Великий"»

Персонажи в задачах по физике из произведения П.А. Ойунского «Улуу Куданса»

С.С.Феофанова, МБОУ Хоринская СОШ, Верхневилюйский район, Республика Саха (Якутия)

Чтобы представить себе особенности воздействия на учащихся материала «Физика в трактовке сказочных персонажей» как практической формы учебно- воспитательного процесса, необходимо определить:

  1. Чем отличается по воздействию на личность ребенка;

  2. Какова особеннность ее построения и внутренней организации;

  3. Цели и задачи работы в свете воспитания творческой личности;

Данные задачи рассчитаны на некоторые разделы физики. Используются учителем дополнительно для более качественного усвоения материала. Решение таких задач способствует эмоциональному восприятию физики, развивается творческое мышление, что необходимо при современном системно-деятельностном подходе к обучению школьников.

Цели

  1. Формирование интереса к физике за счет введения в тексты задач литературных персонажей.

  2. Развитие творческой активности и совершенствование познавательного интереса учеников через игровую форму подачи материала.

  3. Воспитание уважительного отношения к физике как к науке, помогающей объяснить явления окружающего мира.

Задачи

  1. Расширить кругозор детей.

  2. Ознакомить учащихся с многообразием физических явлений.

  3. Развивать образное и логическое мышление учащихся.

7 класс

Тепловые явления

Вариант 1


1. Для чего былые мужики Улуу Куданса во время сильного мороза кутались в волчьи

меха, одевались в грубую ровдугу, надевали торбаса из жесткой замши?

1) Такой обычай

2) Чтобы казаться крутыми

3) Чтобы был хуже теплообмен с внешней средой.

4) В волокнах торбасы и меха "запутываются" солнечные лучи.


2. Почему теплые собольи меха былых госпожей Куданса Великого сохраняют тепло лучше?

1) Хорошо шили

2) Между своими волокнами содержат воздух, поэтому обладают плохой

теплопроводностью

3) Плохо шили

4) Между своими волокнами не содержат воздух, поэтому обладают плохой

теплопроводностью


3. Женщины готовили еду от говядины. Горячий суп из говядины скорее

охлаждается, когда их мешают ложкой, вследствие:

1) Ударов ложки о поверхность жидкости

2) Диффузия

3) Конвекция

4) Лучеиспускания


4. Теплообмен в воздухе балагана, осуществляемой потоками вещества, называется:

1) Теплопроводностью

2) Конвекцией

3) Лучистым теплообменом

4) Диффузией


5. В теле с большой температурой –

1) Молекулы движутся быстрее

2) Молекулы имеют большие размеры

3) Молекул нет вообще

4) Молекулы не движутся

Вариант 2


1. Женщины готовили пищу от жеребятины. Ночью собака разнюхала,

где лежит жеребятина, и съел его. Какое физическое явление помогло

собаке обнаружить мясо?

1) Теплопроводность

2) Диффузия

3) Конвекция

4) Излучение


2. Для поддержания горения топлива часто используют естественный

приток воздуха, который называется

1) Бриз

2) Дымоход

3) Тяга

4) Кислородная подушка


3. В какой торбасе больше мерзнут ноги зимой?

1) На высоком каблуке

2) Слишком просторном

3) Грязной

4) Слишком тесной


4. Лучше всего греют былых господ зимой одежда:

1) Хлопчатобумажная

2) Синтетический костюм

3) Соболья шуба

4) Кожаное пальто


5. Конвекционные потоки огромного масштаба в атмосфере - это:

1) Вихрь снега

2) Дождь

3) Гром

4) Молния

Вариант 3


1. Тепловое излучение не испускают:

1) Все тела

2) Только зеркальные тела

3) Только тела диаметром 1м

4) Только тела нагретые до 1000С


2. Образование ранним летним утром росы на траве - это пример:

1) Возгонки

2) Конденсации

3) Кристаллизации

4) Десублимации


3. Что такое конвекция?

1) Конец века Великого Куданса

2) Конвертируемая валюта

3) Договор о мире

4) Вид теплопередачи


4. Видом теплопередачи не является:

1) Теплопроводность

2) Лучистый теплообмен

3) Конвекция

4) Выдувание мыльных пузырей


5. Наступил такой холод, какого не видел имеющий глаза, о котором

не слышал имеющий уши: лед в озерах раздробился от стужи в

мелкое крошево. Переход воды озера в лед называется –

1) Плавлением

2) Конденсацией

3) Кристаллизацией

4) Десублимацией

Вариант 4


1. Почему листья осины колеблются даже в безветренную погоду?

1) Из-за землетрясений

2) Из-за движущегося транспорта

3) Из-за потоков воздуха, которые поднимаются от земли при

нагревании

4) Если ветра нет, то листья колебаться не будут


2. Земля Куданса Великого непрерывно излучает энергию в космическое пространство.

Почему же земля Куданса Великого не замерзает?

1) Она большая

2) Она непрерывно получает энергию от солнца

3) Она круглая и неровная

4) Из-за трения движущихся по нее


3. В температурной шкале Цельсия с середины XVIII в. за ноль

принимается температура:

1) Таяния льда

2) Кипения воды

3) Замерзания ртути

4) Самая низкая температура зимой


4. С севера с колдовской силой завихрила пурга, закружила вьюга. Это

1) Сорт риса

2) Конвекционные потоки

3) Магнитные потоки

4) Молния


5. Из-под золы вспыхивал яркий огонек не потухшего угля. Огонь –

это состояние …

1) Твердое тело

2) Жидкость

3) Газообразное вещество

4) Плазма

Вариант 5


1. Часть внутренней энергии, переданной от одного тела к другому

при теплообмене, называют:

1) Душевным теплом

2) Сердечным теплом

3) Количеством теплоты

4) Донорством


2. Величиной, характеризующей тепловое состояние тел Куданса Великого, является:

1) Температура

2) Масса

3) Скорость

4) Цвет


3. Потрескивая голубые искры, взвихрился снег. Снег - это вода …

1) в жидком состоянии

2) в твердом

3) в газообразном состоянии

4) в плазменном состоянии


4. Глубокий рыхлый снег предохраняет озимые пастбище лошадей Куданса Великого от вымерзания. Между мелкими снегами есть воздух. У воздуха …

1) Теплопроводность большая

2) Теплопроводность плохая

3) Теплопроводность средняя

4) Теплопроводность большая, или средняя


5. Почему лошадь Куданса Великого зимой накрывают попоной?

1) От дождя

2) От ветра

3) От снега

4) От парообразования

Вариант 6


1. Летом юрта Куданса Великого нагревается, получая энергию способом: через стены –

1) Конвекцией

2) Излучением

3) Теплопроводностью

4) Конденсацией


2. А через открытое окно –

1) Излучением

2) Теплопроводностью

3) Парообразованием

4) Конвекцией


3. Через слюды –

1) Конвекцией

2) Плавлением

3) Кристаллизацией

4) Излучением


4. По велению Куданса Великого кузнец Кытай Бахсы сделал меч.

Почему же на ощупь меч холоднее?

1) Потому что холодное оружие

2) Обладает большой теплопроводностью

3) Обладает плохой теплопроводностью

4) Потому что военное оружие


5. Почему моржи и тюлени, обитающие в водах полярных морей, не

мерзнут?

1) Быстро плавают

2) Имеют толстый слой жира

3) Питаются рыбой

4) Имеют длинные усы


























Авторская программа элективного курса

«Атом: созидающий и разрушающий»

9 класс

С.С. Феофанова, МБОУ «Хоринская СОШ им. Г.Н. Чиряева, Верхневилюйский район, Республика Саха (Якутия)

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования нацеливает образовательные учреждения страны на подготовку разносторонне развитой личности.

Заинтересовать учащихся, познакомить их с различными видами профессиональной деятельности, помочь в выборе будущей профессии призваны элективные курсы. Элективный курс «Атом: созидающий и разрушающий» ( на фактах применения атомной энергетики и ядерных взрывах на территории страны) рекомендуется проводить в предпрофильном 9 – м классе на второй полугодии.

При разработке данной программы ставились следующие цели и задачи:

Цель

1.Формирование интереса к физике за счет подготовки к успешному усвоению раздела «Использование энергии атомных ядер», расширение знаний на основе регионального компонента.

2.Воспитание уважительного отношения к физике как к науке, помогающей объяснить явления окружающего мира

3.Развитие творческой активности и и познавательного интереса учеников в области атомной физики через экологической культуры.


Задачи

  1. Использование в большем обьеме политехнического материала на развитие мышления

  2. Ознакомить учащихся с многообразием роли атомной физики.

  3. Умение объективно анализировать и оценивать полученные знания.


Учебно – тематический план


Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

Формы

контроля

1

История открытия и теория радиоактивности

4



1/1

Открытие радиоактивности.

1

Работа со справочной книгой: Автобиография физиков.

Тест

1/2

Величие духа великих физиков: Беккерель, Бор. Кюри, Курчатов, Сахаров,Крымский, Шафер, Шадрин, Киренский

1

Доклады учащихся

тест

1/3

Правило смещения, закон радиоактивного распада. Состав излучения и таблица элементарных частиц.

3

Работа со справочной книгой. Решение задач.

тест

2

Значение и действие радиоактивности

9



2/1

Радиоактивность на службе человечества

2

Работа со справочной литературой, газетами

тест

2/2

Развитие ядерной энергетики в нашей стране

2

Вступление учащихся с использованием работ выдающихся физиков нашей страны

тест

2/3

Биологическое действие излучения на живые организмы. Защита от радиоактивных излучений.

2

Вступление учащихся с использованием работ местных ученых : Шадрин – прибор; практическая работа по замеру радиоактивного излучения.

тест

2/4

Радиологическая опасность: экологические катастрофы

2

Работа со справочной литературой, газетами

тест

2/5

Атомное оружие – угроза существованию человечества

1

Работа со справочной литературой, газетами . Показ слайд.

тест

3

Радиоактивность и экология

3



3/1

Проблемы захоронения ядерных отходов, подземные ядерные взрывы, падение ступеней ракет на территорию РС(Я)

2

Работа со справочной литературой, газетами .

Сообщения учащихся

3/2

Экологические задачи

1

Творческие задания по составлению задач

тест

4

Заключение

2



4/1

НПК «Подземные ядерные взрывы на территории РС(Я)»

2

Практическая работа

Проекты , презентации









Полученные знания и умения оцениваются по результатам практических занятий: при решении задач, измерении радиоактивных излучений и их анализе , составлении задач, при участии на конференции.

Содержание программы


  1. История открытия и теория радиоактивности – 5ч

- исторический факт открытия радиоактивности А.А.Беккерелем

- изучение работ Кюри (о Нобелевской премии); Курчатова; Бора; наряду с этим ознакомление с именами ведущих физиков – ядерщиков нашей республики Крымского, Шафера, Шадрина, Киренского. Объяснение «Правило смещения», Закон радиоактивного распада, знакомство с элементарными чатицами.

2. Значение и действие радиоактивности – 9ч

- Решение задач «Правило смещения», « Закон радиоактивного распада»

- Мирное применение - Развитие ядерной энергетики: атомные электростанции ; о применении ядерных реакторов; об атомных ледоколах; подводных лодках;

- Дейс













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Персонажи в задачах по физике из произведения П.А. Ойунского "Куданса Великий"

Автор: Феофанова Светлана Степановна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства