kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по физике для студентов 1 курса, тема "Механика" (основы кинематики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа содержит разноуровневые задания по теме "Основы кинематики" раздела "Механика". Работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков  студентов по начальным сведениям кинематики. Задания составлены таким образом, что студентам необходимо применить базовые знания по теме, как практические, так и теоретические. Работу можно использовать и для проведения зачета по теме "Кинематика" и  самостоятельной работы студентов дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике для студентов 1 курса, тема "Механика" (основы кинематики)»

Контрольная работа по физике для студентов 1 курса колледжей

Профессия: мастер по ТО и ремонту МТП, Повар, кондитер


Раздел «Механика» Тема «Кинематика»


Вариант 1

Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)

  1. Представить физические величины в стандартном виде

30000000 м/с; 0,000000023 м; 1200 тонн перевести в кг, 420 км/ч перевести в м/с, 24 часа - секунды.

  1. Перевести величины в систему СИ: 12 пикофарад, 120 грамм, 17 микрон

  2. Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:

опыта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Значение

Величины Х

0,023

0,025

0,021

0,025

0,023

0,016

0,019

0,021

0,023

0,023



  1. Задача. Пешеход пути шел со скоростью 6 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.

  2. Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 200 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 100 км/ч в течение 20 секунд. Определить длину встречного поезда.

  3. Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 0,5 м/с2 в течение 20 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.

  4. Поезд массой 3 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 20м/с до 50 м/с. Найти изменение импульса при движении.

  5. Ответить на вопросы:

А) Чем отличается путь от перемещения?

Б) Когда физическое тело можно принять за материальную точку?

В) Чем отличается равноускоренное прямолинейное движение от неравномерного прямолинейного движения?



Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)



  1. Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)

  2. Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 17 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 10 м/с и конечной скорости 15 м/с за 30 секунд



Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)



  1. Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 0,5 кН. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.

    30



  1. На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 12 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?









Контрольная работа по физике 1 курс (МТП, повар, кондитер)

Раздел «Механика»


Вариант 2

Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)

  1. Представить физические величины в стандартном виде

75000000 м/с; 0,00000203 м; 17200 килотонн перевести в кг, 300 км/ч перевести в м/с, 4 часа - секунды.

  1. Перевести величины в систему СИ: 18 микрофарад, 12 миллиграмм, 1,9 микрон

  2. Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:

опыта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Значение

Величины Х

1,02

1,03

1,14

1,025

1,022

1,023

1,1

1,03

1,025

1,022



  1. Задача. Пешеход пути шел со скоростью 4 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 12 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.

  2. Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 108 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 72 км/ч в течение 10 секунд. Определить длину встречного поезда.

  3. Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 0,2 м/с2 в течение 30 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.

  4. Поезд массой 2 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 15 м/с до 36 м/с. Найти изменение импульса при движении.

  5. Ответить на вопросы:

А) Чем отличается инерциальная система отсчета от не инерциальной?

Б) Что такое невесомость и перегрузка? Когда и где можно наблюдать эти явления?

В) Чем отличается равноускоренное прямолинейное движение от равнозамедленного прямолинейного движения?



Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)



  1. Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)

  2. Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 20 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 5 м/с и конечной скорости 20 м/с за 20 секунд



Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)



  1. Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 20 кН. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.

    40



  1. На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 16 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?









Контрольная работа по физике 1 курс (МТП, повар, кондитер)

Раздел «Механика»


Вариант 3

Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)

  1. Представить физические величины в стандартном виде

175000 м/с; 0,00203 м; 15500 килотонн перевести в кг, 300 см/м перевести в м/с, 12 часов - секунды.

  1. Перевести величины в систему СИ: 18 миллиметров, 12о миллиграмм, 1,9 километров

  2. Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:

опыта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Значение

Величины Х

2,5

2,45

2,32

2,41

2,31

2,22

2,12

2,13

2,14

2,25



  1. Задача. Пешеход пути шел со скоростью 5 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.

  2. Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 120 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 10 км/ч в течение 25 секунд. Определить длину встречного поезда.

  3. Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 1,2 м/с2 в течение 12 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.

  4. Поезд массой 14 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 10 м/с до 30 м/с. Найти изменение импульса при движении.

  5. Ответить на вопросы:

А) Что называют свободным падением тел?

Б) Что такое невесомость? Где можно наблюдать это явление?

В) При каком условии планету Земля можно считать материальной точкой?



Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)



  1. Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)

  2. Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 2 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 12 м/с и конечной скорости 40м/с за 15 секунд



Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)



  1. Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 100Н. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.

    60



  1. На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 20 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?











Контрольная работа по физике 1 курс (МТП, повар, кондитер)

Раздел «Механика»


Вариант 4

Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)

  1. Представить физические величины в стандартном виде

25600 м/с; 1,23023 м; 125000 килотонн перевести в кг, 30 см/м перевести в м/с, 20 часов - секунды.

  1. Перевести величины в систему СИ: 18 миллиметров, 12 миллиграмм, 1,9 километров

  2. Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:

опыта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Значение

Величины Х

4,01

4,02

4,02

4,01

4,03

4,02

4,03

4,01

4,03

4,06



  1. Задача. Пешеход пути шел со скоростью 7 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 14 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.

  2. Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 200 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 42 км/ч в течение 25 секунд. Определить длину встречного поезда.

  3. Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 0,22 м/с2 в течение 20 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.

  4. Поезд массой 12 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 20 м/с до 40 м/с. Найти изменение импульса при движении.

  5. Ответить на вопросы:

А) Сформулируйте закон Всемирного тяготения и запишите его формулу. Что означает каждая буква в формуле?

Б) Что такое перегрузка и как ее вычислить? Где можно наблюдать это явление?

В) При каком условии морской лайнер можно считать материальной точкой?



Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)



  1. Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)

  2. Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 2 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 12 м/с и конечной скорости 40м/с за 15 секунд



Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)



  1. Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 12 Н. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.

    40



  1. На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 15 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?







Ответы к заданиям контрольной работы




1

2

3

4

1

3*107 м/с

2,3*10-8 м

1,2*106 кг

66,7 м/с

8,64*104 с

7,5*107 м/с

2,03*10-6 м

1,72*1010 кг

83,3 м/с

1,44*104с

1,75*105 м/с

2,03*10-3 м

1,55*1010 кг

5*10-2 м/с

4,32*104 с

2,56*104 м/с

1,23*100 м

1,25*1011 кг

5*10-2 м/с

9*104 с

2

1,2*10-12 ф

1,2*10-1 кг

1,7*10-6 м

1,8*107 ф

1,2*10-2 кг

1,9*10-6 м

1,8*10-2 м

1,2*10-1 кг

1,9*103 м

1,8*10-2 м

1,2*10-2 кг

1,9*103 м

3

0,02190,00212

10%

1.04370.030520

3%

2,2850,1130

5%

4.0240.01080

0.26%

4

7,5 км/ч

7,2 км/ч

7,14 км/ч

10 км/ч

5

1666,6 м

500 м

902,7 м

1680,5 м

6

10 м/с; 100 м

6 м/с; 90 м

14,4 м/с; 86,4 м

4,4 м/с; 44 м

7

9*107 кг*м/с

4,2*107 кг*м/с

2,8*108 кг*м/с

2,4*108 кг*м/с

8

А) Путь – это длина траектории

движения тела, а перемещение-

направленный отрезок, соединяю-

щий начальную и конечную точки.

Б) если его размерами в конкретной

ситуации можно пренебречь

В) наличием постоянного ускоре-

ния не равного 0

А) в ИСО тела двигаются посту-

пательно, в НИСО – вращательно

Б) Вес тела = 0 – космос

Вес тела увеличивается

В) направлением вектора скорос-

ти и ускорения

А) движение под действием силы

тяжести

Б) Вес тела равен 0. Космос

В) нахождение положения на орбите



А)

Б) Увеличение веса тела, при полетах с

большими скоростями

В) если необходимо найти координа-

ты его местоположения

9

О (2; 4)

О (2; 4)

О (2; 4)

О (2; 4)

10

238 Н

300 Н

7,48 Н

74,8 Н

11

510 кг

20,4*103 кг

102 кг

12,2 кг

12

67,6 км/ч, превышение скорости бо-

лее чем в 2 раза

49,32 км/ч, превышение скорости на

9 км/ч

55,18 км/ч, превышения скорости нет

47,8 км/с, превышение скорости на

7 км/ч










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по физике для студентов 1 курса, тема "Механика" (основы кинематики)

Автор: Пешкова Ольга Алексеевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства