Контрольная работа по физике для студентов 1 курса, тема "Механика" (основы кинематики)
Контрольная работа по физике для студентов 1 курса, тема "Механика" (основы кинематики)
Данная контрольная работа содержит разноуровневые задания по теме "Основы кинематики" раздела "Механика". Работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков студентов по начальным сведениям кинематики. Задания составлены таким образом, что студентам необходимо применить базовые знания по теме, как практические, так и теоретические. Работу можно использовать и для проведения зачета по теме "Кинематика" и самостоятельной работы студентов дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике для студентов 1 курса, тема "Механика" (основы кинематики)»
Контрольная работа по физике для студентов 1 курса колледжей
Профессия: мастер по ТО и ремонту МТП, Повар, кондитер
Раздел «Механика» Тема «Кинематика»
Вариант 1
Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)
Представить физические величины в стандартном виде
30000000 м/с; 0,000000023 м; 1200 тонн перевести в кг, 420 км/ч перевести в м/с, 24 часа - секунды.
Перевести величины в систему СИ: 12 пикофарад, 120 грамм, 17 микрон
Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:
№
опыта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Значение
Величины Х
0,023
0,025
0,021
0,025
0,023
0,016
0,019
0,021
0,023
0,023
Задача. Пешеход пути шел со скоростью 6 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.
Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 200 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 100 км/ч в течение 20 секунд. Определить длину встречного поезда.
Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 0,5 м/с2 в течение 20 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.
Поезд массой 3 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 20м/с до 50 м/с. Найти изменение импульса при движении.
Ответить на вопросы:
А) Чем отличается путь от перемещения?
Б) Когда физическое тело можно принять за материальную точку?
В) Чем отличается равноускоренное прямолинейное движение от неравномерного прямолинейного движения?
Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)
Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)
Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 17 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 10 м/с и конечной скорости 15 м/с за 30 секунд
Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)
Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 0,5 кН. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.
30
На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 12 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?
Контрольная работа по физике 1 курс (МТП, повар, кондитер)
Раздел «Механика»
Вариант 2
Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)
Представить физические величины в стандартном виде
75000000 м/с; 0,00000203 м; 17200 килотонн перевести в кг, 300 км/ч перевести в м/с, 4 часа - секунды.
Перевести величины в систему СИ: 18 микрофарад, 12 миллиграмм, 1,9 микрон
Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:
№
опыта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Значение
Величины Х
1,02
1,03
1,14
1,025
1,022
1,023
1,1
1,03
1,025
1,022
Задача. Пешеход пути шел со скоростью 4 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 12 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.
Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 108 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 72 км/ч в течение 10 секунд. Определить длину встречного поезда.
Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 0,2 м/с2 в течение 30 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.
Поезд массой 2 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 15 м/с до 36 м/с. Найти изменение импульса при движении.
Ответить на вопросы:
А) Чем отличается инерциальная система отсчета от не инерциальной?
Б) Что такое невесомость и перегрузка? Когда и где можно наблюдать эти явления?
В) Чем отличается равноускоренное прямолинейное движение от равнозамедленного прямолинейного движения?
Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)
Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)
Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 20 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 5 м/с и конечной скорости 20 м/с за 20 секунд
Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)
Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 20 кН. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.
40
На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 16 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?
Контрольная работа по физике 1 курс (МТП, повар, кондитер)
Раздел «Механика»
Вариант 3
Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)
Представить физические величины в стандартном виде
175000 м/с; 0,00203 м; 15500 килотонн перевести в кг, 300 см/м перевести в м/с, 12 часов - секунды.
Перевести величины в систему СИ: 18 миллиметров, 12о миллиграмм, 1,9 километров
Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:
№
опыта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Значение
Величины Х
2,5
2,45
2,32
2,41
2,31
2,22
2,12
2,13
2,14
2,25
Задача. Пешеход пути шел со скоростью 5 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.
Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 120 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 10 км/ч в течение 25 секунд. Определить длину встречного поезда.
Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 1,2 м/с2 в течение 12 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.
Поезд массой 14 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 10 м/с до 30 м/с. Найти изменение импульса при движении.
Ответить на вопросы:
А) Что называют свободным падением тел?
Б) Что такое невесомость? Где можно наблюдать это явление?
В) При каком условии планету Земля можно считать материальной точкой?
Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)
Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)
Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 2 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 12 м/с и конечной скорости 40м/с за 15 секунд
Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)
Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 100Н. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.
60
На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 20 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?
Контрольная работа по физике 1 курс (МТП, повар, кондитер)
Раздел «Механика»
Вариант 4
Уровень 1 Оценка «3» (задания 1 – 8)
Представить физические величины в стандартном виде
25600 м/с; 1,23023 м; 125000 килотонн перевести в кг, 30 см/м перевести в м/с, 20 часов - секунды.
Перевести величины в систему СИ: 18 миллиметров, 12 миллиграмм, 1,9 километров
Обработать данные, найти абсолютную и относительную погрешности, записать ответ через средние величины:
№
опыта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Значение
Величины Х
4,01
4,02
4,02
4,01
4,03
4,02
4,03
4,01
4,03
4,06
Задача. Пешеход пути шел со скоростью 7 км/ч, а оставшийся путь проехал на велосипеде со скоростью 14 км/ч. Найти среднюю скорость движения на всем пути.
Задача. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 200 км/ч, видит встречный поезд, идущий со скоростью 42 км/ч в течение 25 секунд. Определить длину встречного поезда.
Задача. Автомобиль тормозит с ускорением 0,22 м/с2 в течение 20 с. Найти начальную скорость и тормозной путь автомобиля.
Поезд массой 12 килотонны, двигаясь прямолинейно увеличил скорость от 20 м/с до 40 м/с. Найти изменение импульса при движении.
Ответить на вопросы:
А) Сформулируйте закон Всемирного тяготения и запишите его формулу. Что означает каждая буква в формуле?
Б) Что такое перегрузка и как ее вычислить? Где можно наблюдать это явление?
В) При каком условии морской лайнер можно считать материальной точкой?
Уровень 2 Оценка «4» (задания 1 – 10)
Задача. Найти центр тяжести фигуры, заданной координатами А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)
Задача. Определить силу тяжести локомотива массой 2 тонн, если коэффициент трения 0,02 при начальной скорости локомотива 12 м/с и конечной скорости 40м/с за 15 секунд
Уровень 3 Оценка «5» (задания 1 – 12)
Упряжка собак при движении саней имеет силу тяги 12 Н. Чему равна масса саней с грузом, если коэффициент трения равен полозьев о снежный наст равен 0,1.
40
На участке дороги, где установлен знак . Водитель применил аварийное торможение. Тормозной путь был замерен инспектором ГИБДД и составил 15 м. Коэффициент трения «асфальт – резина» составляет 0,6. Рассчитать скорость движения автомобиля. Ответить на вопрос: было ли превышение скорости на данном участке дороги?