kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по физике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика 9 класс

 

1. Планируемый результат: Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Тема: Магнитное поле Земли

 

В школе проходит неделя космонавтики. В одном из сообщений в устном журнале по истории освоения космоса, ты узнал: «С помощью спутника «Эксплорер-1» выведенного США на орбиту 31 января 1958 г. было обнаружено резкое уменьшение интенсивности космического излучения на высотах более 950 км. В конце 1958 г. АМС «Пионер-3», преодолевшая за сутки полета расстояние свыше 100000 км, зарегистрировала с помощью имевшихся на борту датчиков второй, расположенный выше первого, радиационный пояс Земли, который также опоясывает весь земной шар».

Как ты понимаешь, что такое радиационный пояс Земли?

1) область магнитного поля с наибольшей индукцией

2) слой заряженных частиц большой энергии

3) плотные слои атмосферы

4) области наибольшего атмосферного давления

 

Справка: Исследования, выполненные с помощью искусственных спутников Земли; показали, что наша планета окружена помимо газовой оболочки, слоями заряженных частиц большой энергии, так называемыми радиационными поясами. Открытие радиационных поясов явилось, вероятно, одним из самых интересных и неожиданных научных событий, связанных с проникновением человека в космос. Между тем образование этих поясов является, в сущности, естественным следствием наличия магнитного поля Земли и существования потоков частиц, пронизывающих космическое пространство.

Ответ: 2

 

2.  Планируемый результат: Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Тема: Магнитное поле Земли

 

Из «Истории освоения космоса» во время сообщения учащегося ты узнал: «В 1952 и 1953 гг. д-р Джеймс Ван Аллен проводил исследования низко энергетических космических лучей при запусках в районе северного магнитного полюса Земли небольших ракет на высоту 19-24 км и высотных шаров - баллонов. Проанализировав результаты проведенных экспериментов, Ван Аллен предложил разместить на борту первых американских искусственных спутников Земли достаточно простые по конструкции детекторы космических лучей».

Чем опасны космические лучи и как жители Земли спасаются от их вредного воздействия?

1) Космические лучи повреждают клетки злокачественных опухолей, защитой от космических лучей является атмосфера

2) Космические лучи повреждают внутриклеточную структуру, защитой от космических лучей является атмосфера

3) Космические лучи повреждают внутриклеточную структуру, защитой от космических лучей является  озоновый слой

4) Космические лучи повреждают внутриклеточную структуру, защитой от космических лучей является атмосфера и озоновый слой

 Ответ: 4

Справка: Даже при низких дозах ионизирующего облучения (рентгеновское, гамма- и космическое излучение) происходит повреждение внутриклеточных структур, особенно ДНК. В выживших клетках могут наблюдаться поздние эффекты ионизирующего излучения: мутации, нарушение хромосомного порядка, генетическая нестабильность. Эти генетически поврежденные клетки могут стать основой возникновения злокачественных опухолей. Острая гибель клеток, особенно эндотелиальных, может привести к позднему нарушению функции органов через несколько месяцев и даже лет после воздействия излучения.

У нас есть много средств защиты от космических лучей: от тонких стенок космических кораблей до огромных планетных атмосфер. Накопление в ходе взаимной эволюции атмосферы и биосферы всего 1% кислорода создало условия для бурного развития современных форм жизни. При этом образовался озоновый экран — защита от космических лучей высоких энергий.

 

3. Планируемый результат: Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Тема: Радиоактивность

 

Ты знаешь, что в  Японии произошла авария на АЭС. При этом реактор охлаждали, поливая его водой. Почему вода при этом становится «тяжелой»? Почему возникает проблема ее утилизации?

Выбери правильные ответы, из приведенных и расположи их по порядку.

1) Тяжелая вода состоит из атома дейтерия (по массе в 2 раза больше, чем водород) и атома кислорода, поэтому она называется тяжелой

2) Обычная вода, захватив нейтрон, из тех, которые образуются в результате атомной реакции, становится «тяжелой»

3) Тяжелая вода становится радиоактивной и отрицательно действует на живые организмы

4) Тяжелая вода является большой ценностью и расточительно допускать  ее утечку

 

Ответы: 2, 3

Справки:   

1. Японские атомщики сейчас решают стратегическую задачу восстановления системы охлаждения на аварийной атомной станции, для чего непрерывно в течение нескольких дней подают воду на энергоблоки станции и хранилища топлива.
"Воду, которую подают для охлаждения АЭС, нужно оставлять на берегу в специальных бассейнах. Сливать (в море) ее нельзя", - сказал эксперт. Отвечая на вопрос, видит ли он опасность для океана при попадании в него радиоактивной воды, ученый заявил: "Пока не вижу проблем с проникновением (данной) воды в океан". В свою очередь заведующий кафедрой метеорологии, климатологии и охраны атмосферы Дальневосточного федерального университета, доктор физико-математических наук, профессор Борис Ламаш отметил, что в настоящее время вода, используемая для охлаждения реакторов, выходит наружу, в том числе и в виде пара.

 

2. Лёгкая вода – это природная вода, очищенная от тяжёлой воды. Изотоп водорода, дейтерий, отличающийся наличием в ядре «лишнего» нейтрона, может образовывать с кислородом молекулу воды. Такая вода, в молекуле которой атом водорода замещён атомом дейтерия, называется тяжёлой.

Тяжелая вода играет значительную роль в различных биологических процессах. Различные исследователи независимо друг от друга установили, что тяжелая вода действует отрицательно на растительные и живые организмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по физике 9 класс »

Физика 9 класс


1. Планируемый результат: Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Тема: Магнитное поле Земли


В школе проходит неделя космонавтики. В одном из сообщений в устном журнале по истории освоения космоса, ты узнал: «С помощью спутника «Эксплорер-1» выведенного США на орбиту 31 января 1958 г. было обнаружено резкое уменьшение интенсивности космического излучения на высотах более 950 км. В конце 1958 г. АМС «Пионер-3», преодолевшая за сутки полета расстояние свыше 100000 км, зарегистрировала с помощью имевшихся на борту датчиков второй, расположенный выше первого, радиационный пояс Земли, который также опоясывает весь земной шар».

Как ты понимаешь, что такое радиационный пояс Земли?

1) область магнитного поля с наибольшей индукцией

2) слой заряженных частиц большой энергии

3) плотные слои атмосферы

4) области наибольшего атмосферного давления


Справка: Исследования, выполненные с помощью искусственных спутников Земли; показали, что наша планета окружена помимо газовой оболочки, слоями заряженных частиц большой энергии, так называемыми радиационными поясами. Открытие радиационных поясов явилось, вероятно, одним из самых интересных и неожиданных научных событий, связанных с проникновением человека в космос. Между тем образование этих поясов является, в сущности, естественным следствием наличия магнитного поля Земли и существования потоков частиц, пронизывающих космическое пространство.

Ответ: 2


2. Планируемый результат: Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Тема: Магнитное поле Земли


Из «Истории освоения космоса» во время сообщения учащегося ты узнал: «В 1952 и 1953 гг. д-р Джеймс Ван Аллен проводил исследования низко энергетических космических лучей при запусках в районе северного магнитного полюса Земли небольших ракет на высоту 19-24 км и высотных шаров - баллонов. Проанализировав результаты проведенных экспериментов, Ван Аллен предложил разместить на борту первых американских искусственных спутников Земли достаточно простые по конструкции детекторы космических лучей».

Чем опасны космические лучи и как жители Земли спасаются от их вредного воздействия?

1) Космические лучи повреждают клетки злокачественных опухолей, защитой от космических лучей является атмосфера

2) Космические лучи повреждают внутриклеточную структуру, защитой от космических лучей является атмосфера

3) Космические лучи повреждают внутриклеточную структуру, защитой от космических лучей является озоновый слой

4) Космические лучи повреждают внутриклеточную структуру, защитой от космических лучей является атмосфера и озоновый слой

Ответ: 4

Справка: Даже при низких дозах ионизирующего облучения (рентгеновское, гамма- и космическое излучение) происходит повреждение внутриклеточных структур, особенно ДНК. В выживших клетках могут наблюдаться поздние эффекты ионизирующего излучения: мутации, нарушение хромосомного порядка, генетическая нестабильность. Эти генетически поврежденные клетки могут стать основой возникновения злокачественных опухолей. Острая гибель клеток, особенно эндотелиальных, может привести к позднему нарушению функции органов через несколько месяцев и даже лет после воздействия излучения.

У нас есть много средств защиты от космических лучей: от тонких стенок космических кораблей до огромных планетных атмосфер. Накопление в ходе взаимной эволюции атмосферы и биосферы всего 1% кислорода создало условия для бурного развития современных форм жизни. При этом образовался озоновый экран — защита от космических лучей высоких энергий.


3. Планируемый результат: Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Тема: Радиоактивность


Ты знаешь, что в Японии произошла авария на АЭС. При этом реактор охлаждали, поливая его водой. Почему вода при этом становится «тяжелой»? Почему возникает проблема ее утилизации?

Выбери правильные ответы, из приведенных и расположи их по порядку.

1) Тяжелая вода состоит из атома дейтерия (по массе в 2 раза больше, чем водород) и атома кислорода, поэтому она называется тяжелой

2) Обычная вода, захватив нейтрон, из тех, которые образуются в результате атомной реакции, становится «тяжелой»

3) Тяжелая вода становится радиоактивной и отрицательно действует на живые организмы

4) Тяжелая вода является большой ценностью и расточительно допускать ее утечку


Ответы: 2, 3

Справки:

1. Японские атомщики сейчас решают стратегическую задачу восстановления системы охлаждения на аварийной атомной станции, для чего непрерывно в течение нескольких дней подают воду на энергоблоки станции и хранилища топлива.
"Воду, которую подают для охлаждения АЭС, нужно оставлять на берегу в специальных бассейнах. Сливать (в море) ее нельзя", - сказал эксперт. Отвечая на вопрос, видит ли он опасность для океана при попадании в него радиоактивной воды, ученый заявил: "Пока не вижу проблем с проникновением (данной) воды в океан". В свою очередь заведующий кафедрой метеорологии, климатологии и охраны атмосферы Дальневосточного федерального университета, доктор физико-математических наук, профессор Борис Ламаш отметил, что в настоящее время вода, используемая для охлаждения реакторов, выходит наружу, в том числе и в виде пара.


2. Лёгкая вода – это природная вода, очищенная от тяжёлой воды. Изотоп водорода, дейтерий, отличающийся наличием в ядре «лишнего» нейтрона, может образовывать с кислородом молекулу воды. Такая вода, в молекуле которой атом водорода замещён атомом дейтерия, называется тяжёлой.

Тяжелая вода играет значительную роль в различных биологических процессах. Различные исследователи независимо друг от друга установили, что тяжелая вода действует отрицательно на растительные и живые организмы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Компетентностно-ориентированные задания по физике 9 класс

Автор: Фомина Наталья Валентиновна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства