Просмотр содержимого документа
«КИМ по теме "Явление электромагнитной индукции"»
Спецификация диагностической работы для обучающихся 9 класса по теме «Явление электромагнитной индукции»
Назначение работы - оценить уровень подготовки обучающихся 9-х классов по теме «Явление электромагнитной индукции», понимание роли эксперимента в получении научной информации.
Содержание контрольной работы определяется на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Характеристика структуры и содержания
Диагностическая работа проводится после выполнения лабораторной работы №5 «Изучение явления электромагнитной индукции». Работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 2-х частей и включает 8 заданий, различающихся уровнем сложности, формой ответа.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Уровень сложности
Максимальный балл
Тип задания
по форме ответа
базовый (Б)
повышенный
(П)
(Б)
(П)
1
Часть 1
7
7
-
8
-
С выбором ответа
2
Часть 2
1
-
1
-
4
С развернутым ответом
Итого
8
7
1
8
4
Таблица 2. Распределение заданий КИМ по видам умений и способам деятельности
Коды проверяемых
умений
Основные умения и способы действий
1
анализировать этап отбора средств для проведения эксперимента
2
объяснять на основе имеющихся знаний условия протекания явления
3
делать выводы по результатам эксперимента
4
объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства явления
5
анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление явления электромагнитной индукции и применять имеющиеся знания для их объяснения
Время выполнения варианта контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование
На выполнение работы отводится 20 минут. Приборы и материалы для проведения эксперимента: катушка-моток, соединительные провода, магнит, миллиамперметр.
Работа выполняется на листе со штампом школы.
План варианта диагностической работы
Обозначение
задания
в работе
Проверяемые
элементы содержания
Коды проверяемых
умений
Уровень сложности задания
Макс. балл за выполнение задания
1
Выбор средств для изучения явления
1
Б
2
2
Условия наблюдения явления
2
Б
1
3, 4, 5
Фиксация результатов эксперимента
3
Б
каждое задание по 1 баллу
6, 7
Основные свойства явления
4
Б
каждое задание по 1 баллу
8
Использование знаний о явлении электромагнитной индукции
5
П
4
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Каждый правильный выбор в задании № 1 оценивается по 0,5 балла. Максимальный балл за задание № 1 -2 балла.
Каждое из заданий № 2 - № 7 оценивается 1 баллом.
Задание с развернутым ответом № 8 оценивается 4 баллами с учетом правильности и полноты ответа.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 12 баллов, за задания базового уровня сложности – 8 баллов, повышенного уровня – 4 балла.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале:
«5»
«4»
«3»
«2»
11 - 12 баллов
9- 10 баллов
6 – 8 баллов
5 и менее баллов
Получение электрического тока с помощью магнитного поля
Вариант-1
Инструкция
Выполнить лабораторную работу №5 «Изучение явления электромагнитной индукции». Результаты работы использовать при выполнении теста.
Часть 1.
(Каждый правильный ответ – 0,5 балла) Приборы для проведения эксперимента:
А. только при движении магнита относительно катушки
Б. при движении магнита или катушки относительно друг друга
В. только при движении катушки относительно магнита
(1 балл) Показания миллиамперметра
А. равно нулю
Б. не изменяется
В.постоянно изменяется
(1 балл) В ходе эксперимента создается
А. постоянный ток
Б. ток не создается
В. меняющийся ток
(1 балл) Если магнит неподвижен относительно катушки
А. существует небольшой ток
Б. сила тока равна нулю
(1 балл) Скорость движения катушки относительно магнита влияет
А. на величину тока
Б. на направление тока
В. не оказывает влияния на ток
(1 балл) Приближение магнита южным или северным полюсом к катушке влияет
А. на величину тока
Б. на направление тока
В. не оказывает влияния на ток
Часть 2 Критерии: максимальный балл – 4. Дать развернутый ответ
Два одинаковых подковообразных магнита сложили противоположными полюсами. На один из магнитов надели катушку, концы которой присоединили к миллиамперметру. Опишите один или два способа получения индукционного тока.