kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по физике для специальности "Технология продукции общественного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительный материал по физике для технологов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по физике для специальности "Технология продукции общественного питания"»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

_____________ Е.А. Шевырина

«______»_____________2016 г.


контрольно-измерительный материал

по дисциплине

ОУД. 08 ФИЗИКА


для специальности

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»







РАССМОТРЕНО


СОСТАВИЛ

на заседании предметно (цикловой) комиссии

общеобразовательного цикла





Плюснина Е.Е

.




Протокол № ___________ ___________










от «_____» _________________ 2016 года


Председатель ____________________












ОДОБРЕНО






_____________________




Заведующий учебной части








2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

3


1.1.

Область применения контрольно-измерительных средств

3


1.2.

Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

3


1.3.

Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации



2.

Комплект оценочных средств 

3


2.1.

Задания для проведения текущего контроля


4

3.

Материалы для итоговой аттестации (дз)

17






































1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


    1. Область применения контрольно-измерительных средств

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Физика» относится к дисциплинам Общеобразовательного цикла.

Форма аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации


Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные

показатели оценки

результата и их

критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации

уметь:

Объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Применять полученные знания для решения физических задач*;

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Измерятьряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Решение практических задач

Выполнение лабораторных работ и обработка результатов.


Решение тестовых вопросов.


Решение контрольных работ.


Решение самостоятельных работ.


Выполнение заданий диктанта.


Самостоятельная работа,


практическая работа,


лабораторная работа.


Тестовые задания.


Работа с текстом.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

на самостоятельной работе,

при работе с тестовыми заданиями,  

при выполнении заданий диктанта.


Промежуточная аттестация –д.з

знать:

определение физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;


Решение практических задач.

Решение тестовых вопросов.

Решение самостоятельных работ.

Выполнение заданий диктанта.

Устные ответы

Самостоятельная работа.

Тестовые задания.

Работа с текстом.

 


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

на самостоятельной работе,

при работе с тестовыми заданиями,  

при работе с заданиями диктанта.

Промежуточная аттестация – экзамен

понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Решение практических задач.


Решение тестовых вопросов.


Устные ответы.

Самостоятельная работа.

Тестовые задания.

Работа с текстом.

Контрольные задания.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

на самостоятельной работе,

при работе с тестовыми заданиями,  

при выполнении при работе с заданиями диктанта.



1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации


Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины


Типы контрольного задания, номер


Практическая

работа


Лабораторная работа


Тестовые задания


Самостоятельная работа


Контрольная работа


Зачетныезадание

(количество)

Раздел 1.МЕХАНИКА

Тема 1.1.

Механическое движение Виды

механического движения

Практическая

работа № 1

Лабораторная работа№1


Самостоятельная работа


1

Тема 1.2.

Законы механики

Ньютона

Практическая

работа №2,№ 3

Лабораторная работа№2

Тест№1

Самостоятельная работа



1

Тема 1.3

Закон сохранения

в механике

Практическая

работа № 4



Самостоятельная работа


Итоговая контрольная работа по теме «Кинематика»


Раздел 2 . МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

Практическая

работа № 5,№6

Лабораторная работа№3


Тест№2

Самостоятельная работа


2

Тема 2.2.

Основы термодинамики

Практическая

работа № 7

Лабораторная работа№4

Тест №3

Самостоятельная работа


2

Тема 2.3.

Свойства пара

Практическая

работа № 8



Самостоятельная работа


2

Тема 2.4

Свойства жидкости

Практическая

работа № 9


Тест№4

Самостоятельная работа


2

Тема 2.5.

Свойства твердых тел


Лабораторная работа№5



Итоговая контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

2

Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Тема 3.1.

Электрическоеполе.Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Практическая

работа № 10, 11


Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 3.2

Законы постоянного тока

Практическая

работа № 12

Лабораторная работа

Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 3.3.

Электрический ток в различных средах.

Практическая

работа № 13


Тест

Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток»

1

Тема 3.4

Магнитное поле

Практическая

работа № 14

Лабораторная работа№7

Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 3.5.

Электромагнитная индукции.

Практическая

работа № 15

Лабораторная работа№8


Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа по главе «Электростатика»


2

Раздел 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Тема 4.1.

Механические колебания.

Практическая

работа № 16

Лабораторная работа№9


Самостоятельная работа



2

Тема 4.2.

Упругие волны.



Тест

Самостоятельная работа



2

Тема 4.3.

Электромагнитные колебания.

Практическая

работа № 17,18


Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 4.4.

Электромагнитные волны.


Лабораторная работа№10


Самостоятельная работа



2

Раздел 5. ОПТИКА

Тема 5.1.

Природа света

Практическая

работа № 19


Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 5.2.

Волновые свойства света.


Лабораторная работа№11

Тест

Самостоятельная работа



2

Раздел 6. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Тема 6.1.

Основы специальной теории относительности.




Самостоятельная работа


2

Раздел 7. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

Тема 7.1.

Квантовая оптика

Практическая

работа № 20



Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 7.2.

Физика атома



Тест

Самостоятельная работа



1

Раздел 8. ЭВАЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Тема 8.1.

Строение и развитие Вселенной



Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 8.2.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Практическая

работа № 21,22


Тест

Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа


2. Комплект оценочных средств 


2.1. Задания для проведения текущего контроля.

(содержание всех заданий для текущего контроля). 


Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: самостоятельные работы, тестовые задания, практические работы, лабораторные работы, экзаменационные материалы. Тестовые задания даны в электронном виде для использования в системе тестирования «Айрен».

Назначение тестовых заданий:

- контроль усвоения понятий, терминов и определений, средств измерения;

- контроль обозначения физических величин, их размерность в системе СИ;

- проверка правильности написания физических терминов;

- установление соответствия свойств и признаков явления;

- классификация явлений, опыты, труды ученыхпо разделам физики;

- проверка алгоритма действий при выполнении работ;

- определение вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Тематические тесты имеют от 15до 30 вопросов, рубежные теста по окончанию больших разделов «Физика» имеют до 100 вопросов. Итоговый тест на дифференцированный зачет имеет до 120 вопросов по разным разделам.

Программа позволяет работать в системе подсчета верных ответов в процентах или оценке.

Нормы оценки:

С 70 % до 79% - удовлетворительно,

С 80 % до 89% - хорошо,

С 90% и более – отлично.

Назначение самостоятельных работ:

- освоение новых форм работы, подготовка к контролю знаний, работа с литературой по теме занятия, с целью определения главных мыслей текста, подготовка отчетов по выполненным лабораторным и практическим работам, подготовка к тестовым проверкам знаний, систематизация знаний в виде таблиц, схем, кроссвордов.

Назначение практических работ:

- контроль применения законов физики для решения задач;

- контроль за расчетом погрешностей, допущенных при выполнении работы.

Назначение лабораторных работ:

- экспериментальная проверка законов физики;

- расширение кругозора, формирование навыков экспериментальной и исследовательской работы,

- формирование навыков работы с оборудованием.



ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.

Условия выполнения задания:

  1. Задание выполняется во время занятия в аудитории.

  2. Максимальное время выполнения работы – 30 мин.


Вариант 1


Выбрать единственно верный ответ.

  1. При механическом движении тел происходит изменение координаты тела.

А) да Б) нет


  1. Если сумма сил действующих на тело равна нулю, то тело покоится.

А) да Б) нет


  1. Выполнить соответствие физической величины и ее единиц измерения.

А) масса

Б) скорость

В) ускорение

Г) перемещение

Д) сила

Е) импульс

Ж) энергия

2.кг

3.м

4.кг*м/с

5.Дж

6.м/с2

7.Н

1.м/с


  1. Задание: Выполнить классификацию. В группу «А» выделить векторные величины , в группу «В» выделить скалярные величины

1.масса

2.скорость,

3. ускорение

4) сила

5) энергия,

6.) импульс


  1. Задание: Составить пары верных утверждений. Начало предложения пронумеровано цифрами, конец предложения буквами.


1








  1. График А соответствует а) равномерному движению

  2. График Б соответствует б) равноускоренному движению

  3. График В соответствует в) движению с переменным ускорением

  4. График Г соответствует г) равнозамедленному движению тела




Решить задачи:

6.При равноускоренном движении автомобиля в течение 5с его скорость изменилась от 10 до 15 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?


А. 1м/с2

Б. 2м/с2

В. 3 м/с2

Г. 5м/с2

Д. 25 м/с2



7.Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием постоянной силы, равной 4 Н ?

А. Равномерно, со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

В. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2

Г. Равномерно со скоростью 0,5 м/с

Д. Равноускоренно, с ускорением 8м/с2


8.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если его скорость относительно воды 1,5м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.

А. 0,5 м/с

Б. 1 м/с

В. 1,5 м/с

Г. 2 м/с


9.Чему равна кинетическая энергия тела массой 3 кг, движущегося со скоростью 4 м/с?

А. 6 Дж.

Б. 12 Дж.

В. 24 Дж.

Г. 48 Дж.

10. При движении по горизонтальной поверхности на тело массой 40 кг действует сила трения скольжения 10 Н. какой станет сила трения скольжения, если масса тела уменьшится в 5 раз?


А) 1Н Б) 2Н В) 4 Н Г ) 8 Н

.


ВАРИАНТ 2

I. Выбрать единственно верный ответ.

  1. При механическом движении тел происходит изменение тела.

А) да Б) нет

II. Выполнить соответствие названия физической величины и ее обозначения.

2. В левом столбике даны названия физической величины, в правом столбике даны их обозначения , найдите соответствие.

А) перемещение 1. a

Б) скорость 2.s

В) ускорение 3.v

III.Задание: Выполнить классификацию формул.

3. В группу «А» отнести формулы для равномерного движения тел,

в группу «В» формулы для равноускоренного движения тел.

1. V = 2. v=v0 +at 3. s=vt4. s=v0 t +

IV. Составить пары верных утверждений.

4. Начало предложения пронумеровано цифрами, конец предложения буквами.

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.


  1. Скорость максимальна а) при t=10с

  2. Скорость минимальна б) при t=20с

  3. Скорость возрастает в) в интервале времени от 0 до 10с и от 20 до 30 с

  4. Скорость убывает г) в интервале времени от 10 до 20с и от 30 до 40 с

V. Решить задачи:

5.На рисунке даны графики скоростей движений двух тел.
Определите:

а) скорость движения тела, движущегося равномерно
б) начальную и конечную скорости движения второго тела;
в) ускорение движения второго тела;
г) через сколько секунд оба тела приобрели одинаковую скорость;
д) напишите уравнения скорости

ОТВЕТЫ: 1) 0,4 м/с 2)6м/с 3) 4 м/с 4) 8 м/с 5) 0,4 м/с2 6) 5с

6. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через сколько секунд его скорость будет равна 30 м/с и направлена вертикально вниз?

А. 2с Б. 6с В. 8с Г. 10с
7. При равноускоренном движении тележки в течение 10с его скорость изменилась от 1 до 6 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?

А. 0,5 м/с2

Б. 2 м/с2

В. 3 м/с2

Г. 5 м/с2

8. Человек идет по движущейся ленте транспортера. Определите скорость человека относительно земли, если его скорость относительно ленты 0,5м/с,

а скорость ленты относительно земли 1,5 м/с.

А. 0,5 м/с

Б. 1 м/с

В. 1,5 м/с

Г. 2 м/с


9.Определить центростремительное ускорение тела, движущегося со скоростью 20см/спо окружности радиусом 4 см.

А. 1 м/с2 Б.2 м/с2 В. 0,1 м/с2 Г. 0, 01 м/с2


10. С какой скоростью будет двигаться тело через 2 с после начала свободного падения? Начальная скорость равна нулю, ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

А. 10 м/с Б.20 м/с В. 30 м/с Г. 100 м/с




Эталон ответа для

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ (РАЗДЕЛ «КИНЕМАТИКА»)

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

А

А -3

Б- 1

В-2

А-2,3,4

Б-1,5

1-В

2-Б

3-А

4-Г

А

Б

В

Г

В

В

Вариант 2

Б

А-2

Б- 3

В- 1

А-1,3

Б-2,4

1-Б

2-А

3-Г

4-В

А-2

Б-3,4

В-5

Г-6

Д-2

А

А

Г

А

Б


Раздел 1 МЕХАНИКА


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «МЕХАНИКА»


ВАРИАНТ №1

  1. Два лыжника, находясь друг от друга на расстоянии 140 м, движутся навстречу друг другу. Один из них, имея начальную скорость 5 м/с, поднимается в гору равнозамедленно с ускорением 0,1 м/с2. Другой, имея начальную скорость 1 м/с, спускается с горы с ускорением 0,2 м/с2.

А) Через какое время скорости лыжников станут равными?

Б) С какой скорость движется второй лыжник относительно первого в этот момент времени?

В) Определите время и место встречи лыжников.

2. С вертолета, летящего горизонтально на высоте 320 м со скоростью 50 м/с, сброшен груз.

А) Сколько времени будет падать груз? (Сопротивлением воздуха пренебречь)

Б) Какое расстояние пролетит груз по горизонтали за время падения?

В) С какой скоростью груз упадет на землю?

3. На станке сверлят отверстие диаметром 20 мм при скорости внешних точек сверла 0,4 м/с.

А) Определите центростремительное ускорение внешних точек сверла и укажите направление векторов мгновенной скорости и центростремительного ускорения.

Б) Определите угловую скорость вращения сверла.

В) Сколько времени потребуется, чтобы просверлить отверстие глубиной 150 мм при подаче 0,5 мм на один оборот сверла?




Вариант №2


1)Два автомобиля вышли со стоянки одновременно с ускорениями 0,8 м/с2 и 0,6 м/с2 в противоположных направлениях.

А) Чему равны скорости автомобилей через 20 с после н6ачала движения?

Б) С какой скоростью движется первый автомобиль относительно второго в этот момент времени?

В) Через какое время после выхода со стоянки первый автомобиль пройдет расстояние, на 250 м больше, чем второй?

2. Из пушки произвели выстрел по углом 450 к горизонту. Начальная скорость снаряда 400 м/с.

А) Через какое время снаряд будет находиться в наивысшей точке полета? (Сопротивлением воздуха пренебречь)

Б) На какую максимальную высоту поднимется снаряд при полете? Чему равна дальность полета снаряда?

В) Как изменится дальность полета снаряда, если выстрел произвести под углом 600 к горизонту?

3. Лебедка, радиус барабана которой 8 см, понимает груз со скоростью 40 см/с.

А) Определите центростремительное ускорение внешних точек барабана и укажите направление векторов мгновенной скорости и центростремительного ускорения.

Б) С какой угловой скоростью вращается барабан?

В) Сколько оборотов сделает барабан лебедки при подъеме груза на высоту 20 м?


Раздел 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «МОЛЕКУЛЯРНО – КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ГАЗОВ»


ВАРИАНТ №1

  1. В опыте Штерна для определения скорости движения атомов используется платиновая проволока, покрытая серебром. При нагревании проволоки электрическим током серебро испаряется.

А) Определите массу атома серебра.

Б) Почему в опыте Штерна на поверхности внешнего вращающегося цилиндра атомы серебра оседают слоем неодинаковой толщины?

В) Определите скорость большей части атомов серебра, если при частоте вращения цилиндров 50 об/с смещение полоски составило 6 мм. Радиус внешнего цилиндра 10,5 см, внутреннего цилиндра 1 см.

2. В тонкостенном резиновом шаре содержится воздух массой 5 г при температуре 270 С и атмосферном давлении 105 Па.

А) Определите объем шара (Молярную массу воздуха принять равной 29 · 10-3 кг/моль.)

Б) При погружении шара в воду, температура которой 70 С его объем уменьшился на 2,3 л. Определите давление воздуха в шаре. (Упругостью резины пренебречь)

В) Сколько молекул газа ударится о единицу внутренней поверхности шара ( 1 м2) за 1 с в этом случае?

3. С идеальным газом был произведен процесс, изображенный на рисунке. Масса газа постоянна.

А) Назовите процессы, происходящие с идеальным газом.

Б) Изобразите графически эти процессы в координатах р,Т

В) Изобразите графически зависимость плоскости идеального газа от температуры для этих процессов.



ВАРИАНТ №2

  1. Перрен наблюдал беспорядочное движение взвешенных частиц гуммигута в жидкости.

А) Чем обусловлено движение частиц гуммигута и почему заметнее движение мелких частиц?

Б) Сколько молекул содержится в броуновской частице в опыте Перрена, если масса частицы 8,5 · 10-15 г, а относительная молекулярная масса гуммигута 320?

В) Во сколько раз различаютсясредние квадратичные скорости гуммигута и молекул воды, в которой они взвешены?

2. Сосуд объемов 20 л наполнили азотом, масса которого 45 г, при температуре 270 С.

А) Определите давление газа в сосуде.

Б) Каким будет давление, если в этот сосуд добавить кислород массой 32 г? Температуры газов одинаковы и постоянны.

В) Какую часть смеси необходимо выпустить из сосуда, чтобы давление в нем уменьшилось до атмосферного? Температура при этом понижается на 10 К.

3. С идеальным газом был произведен процесс, изображенный на рисунке. Масса газа постоянна.

А) Назовите процессы, происходящие с идеальным газом.

Б) Изобразите графически эти процессы в координатах V,Т

В) Изобразите графически зависимость плоскости идеального газа от температуры для этих процессов.




Раздел 3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ»


ВАРИАНТ №1

  1. Два точечных заряда q1 = 20 нКл и q2 = 50 нКл расположены на расстоянии 10 см друг от друга в вакууме.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) На каком расстоянии от заряда q1 расположена точка, в которую помещается заряд q3 , находящийся при этом в равновесии?

В) Чему равны напряженность и потенциал электрического поля, созданного зарядами q1 и q2 в этой точке?

2. Однородное электрическое поле создано двумя параллельными противоположно заряженными пластинами, находящимися друг от друга на расстоянии 20 мм. Напряженность электрического поля равна 3 кВ/м.

А) Чему равна разность потенциалов между пластинами?

Б) Какую скорость в направлении силовых линий поля приобретет первоначально покоящийся протон, пролетев пространство между пластинами? Заряд протона 1,6 · 10-19 Кл, его масса 1,67 · 10-27 кг.

В) Во сколько раз меньшую скорость приобрела бы α-частица, заряд которой в 2 раза больше заряда протона, а масса в 4 раза больше массы протона?

3. Плоский воздушный конденсатор емкостью 0,5 мкФ подключили к источнику постоянного напряжения 100 В.

А) Какой заряд накопит конденсатор при зарядке?

Б) Чему равна энергия заряженного конденсатора?

В) После отключения конденсатора от источника напряжения расстояние между его пластинами увеличили в 2 раза. Веществом, с какой диэлектрической проницаемостью необходимо заполнить пространство между пластинами, чтобы энергия заряженного конденсатора осталась неизменной?






ВАРИАНТ №2

  1. В двух вершинах треугольника со сторонами a =4 см, b= 3 см и с = 5 см находятся заряды q1 = 8 нКл и q2 = - 6 нКл.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) Определите напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника.

В) Определите потенциал электростатического поля в третьей вершине треугольника.


q 1


а с


b

q 2


2. Пылинка с зарядом 3,2 нКл неподвижно висит в однородном электрическом поле.

А) Сколько электронов необходимо поместить на пылинку для ее нейтрализации? (Модуль заряда электрона принять равным 1,6 · 10-19 Кл.)

Б) Чему равна масса пылинки, если напряженность электрического поля равна 40 кН/Кл?

В) С каким ускорением двигалась бы пылинка, если бы напряженность электрического поля была в 2 раза больше?

3. При подключении плоского воздушного конденсатора к источнику постоянного напряжения 120 В на конденсаторе может быть накоплен заряд 0,36 мкКл.

А) Определите емкость конденсатора.

Б) Чему равна энергия заряженного конденсатора?

В) Как нужно изменить расстояние между пластинами конденсатора, чтобы , не отключая его от источника напряжения, увеличить накопленную конденсатором энергию в 2 раза?


Раздел 4 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»


ВАРИАНТ №1

1.Материальная точка совершает 300 колебаний за 1 мин.

А) Определите период и частоту колебаний материальной точки.

Б) Составьте уравнение гармонических колебаний материальной точки и постройте график этих колебаний, если в момент времени t= 0 ее смещение от положения равновесия максимально и равно 4 см.

В) Запишите уравнение зависимости скорости и ускорения материальной точки от времени и определите амплитудные значения этих величин.

2. Груз совершает колебания в горизонтальной плоскости на пружине, жесткость которой 50 Н/м.

А) Определите полную механическую энергию колебательной системы, если амплитуда колебаний груза равна 5 см.

Б) С какой скоростью груз проходит положение равновесия? Масса груза 500 г.

В) Как изменится скорость колеблющегося груза к тому времени, когда кинетическая и потенциальная энергии колебательной системы будут равны?

3. Источник звука, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны с длиной волны 2,9 м.

А) Определите скорость звука в воде.

Б) Во сколько раз изменится длина звуковой волны при ее переходе из воды в воздух? (Скорость распространения звуковой волны в воздухе принять равной 330 м/с)

В) Определите расстояние между ближайшими точками среды, фазы колебаний которых противоположны, если распространение звуковой волны происходит в воздухе.






ВАРИАНТ №2

  1. Материальная точка совершает гармонические колебания по закону х = 0,05 sinπt.

А) Определите амплитуду, период и частоту колебаний материальной точки.

Б) Постройте график колебаний материальной точки и определите, в какой, ближайшей к t = 0, момент времени фаза колебаний будет равна π/2 рад.

В) Запишите уравнение зависимости скорости и ускорения материальной точки от времени и определите их значение в этот (смотрите пункт Б) момент времени.

2. Период колебаний математического маятника в покоящемся лифте 1 с.

А) Чему равна длина маятника?

Б) С каким ускорением стал двигаться лифт, если период колебаний маятника увеличился до 1,1 с?

В) Как изменится в этой ситуации период колебаний пружинного маятника, совершающего колебания без трения в горизонтальной плоскости?

3. Скорость распространения звуковой волны в воздухе 340 м/с, ее частота 680 Гц.

А) Определите длину звуковой волны.

Б) При переходе звуковой волны из воздуха в жидкую среду (нефть) ее длина волны увеличивается в 3,9 раза. Чему равна скорость распространения звука в жидкой среде?

В) Чему равна разность фаз колебаний двух точек жидкой среды, находящихся друг от друга на расстоянии 97,5 см?


Раздел 5 ОПТИКА




Раздел 6 ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ



Раздел 7 ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВА ФИЗИКИ»

ВАРИАНТ 1

  1. Определите энергию фотона с частотой 2 *1015 Гц.

  2. Определите количество нейтронов и протонов ядре атома . Вычислите энергию связи данного ядра.

  3. Допишите ядерную реакцию и вычислите энергетический выход ядерной реакции:

+ = ?+

ВАРИАНТ 2

  1. Определите энергию фотона с длиной волны 2 *10- 8 м.

  2. Определите количество нейтронов и протонов ядре атома . Вычислите энергию связи данного ядра.

  3. Допишите ядерную реакцию и вычислите энергетический выход ядерной реакции:


? + + +

ВАРИАНТ 3

  1. Вычислите кинетическую энергию фотоэлектронов, полученных при облучении лития излучением с длиной волны 900 нм.

  2. Определите количество нейтронов и протонов в ядре . Определите энергию связи данного ядра.

  3. Напишите ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке бора нейтронами, в результате из образовавшегося ядра выбрасывается альфа – частица. Определите энергетический выход ядерной реакции.

Раздел 8 ЭВАЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

























3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА


3.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Физика» входит в цикл естественно - научных дисциплин. Изучается в течение двух семестров в объеме 195 часов (максимальная нагрузка –257 часов). В процессе курса физики по учебному плану экзамен по физике проводится в конце четвертого семестра.

Задачи курса:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • знать: основы разделов физики «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика».

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации; элементами исследовательской и проектной деятельности, методами лабораторного исследования зависимостей физических величин,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Формы промежуточного контроля по физике на конец четвертого семестра является экзамен по билетам. Билеты включают в себя один теоретический вопрос и одно практическое задание.

Практическое задание билетов представляет собой решение задач или выполнение лабораторной работы.

В соответствии с рабочей программой дисциплины на экзамене проверяются знания следующих разделов и тем:

Раздел 1. Механика.

Тема 1.1. Кинематика.

Тема 1.2 Законы механики Ньютона.

Тема 1.3.Закон сохранения в механике.

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газа.

Тема 2.2. Основы термодинамики.

Тема 2.3.Свойства пара.

Тема 2.4. Свойства жидкости.

Тема 2.5. Свойства твердые тела.

Раздел 3.Электродинамика.

Тема 3.1.Электрическое поле Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

Тема 3.4. Магнитное поле.

Тема 3.5. Электромагнитная индукция.

Раздел 4. Колебания и волны.

Тема 4.1. Механические колебания

Тема 4.2. Упругие волны

Тема 4.3. Электромагнитные колебания.

Тема 4.4. Электромагнитные волны

Раздел 5. Оптика.

Тема 5.1. Природа света

Тема 5.2. Волновые свойства света

Раздел 6. Основы специальной теории относительности.

Тема 6.1. Основы специальной теории относительности.

Раздел 7. Элементы квантовой физики.

Тема 7.1. Квантовая оптика.

Тема 7.2. Физика атома.

Раздел 8. Эволюция Вселенной.

Тема8.1. Строение и развитие Вселенной.

Тема 8.2.Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы


В результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать: фундаментальные физические законы и принципы, основные понятия и физические величины, устройства и явления, подтверждающие справедливость законов физики;

  • уметь: использовать знания для решения практических задач, владеть методами измерений физических величин, применять законы для объяснения явлений природы и техники.

Оценка знаний, умений и навыков на дифференцированном зачете при ответе на вопросы:


Перечень вопросов

  1. Механическое движение. Скорость, ускорение, перемещение. Виды движения.

  2. Движение по окружности. Центростремительное ускорение, линейная и угловая скорость движения.

  3. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

  4. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

  5. Закон всемирного тяготения.

  6. Виды механических сил: сила упругости, сила трения, сила тяжести.

  7. Вес тела. Невесомость.

  8. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

  9. Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения энергии.

  10. Механическая работа. Мощность.

  11. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение.

  12. Идеальный газ. Давление идеального газа.

  13. Температура. Измерение температуры. Абсолютная шкала температур.

  14. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

  15. Твердые тела: кристаллические и аморфные тела. Закон Гука для деформации растяжения – сжатия.

  16. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

  17. Внутренняя энергия идеального газа. Первый закон термодинамики.

  18. Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

  19. Дискретность электрического заряда. Виды зарядов. Элементарный заряд. Взаимодействие зарядов.

  20. Электрическое поле. Напряженность электрического поля .Принцип суперпозиции электрических полей.

  21. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри­ков. Поляризация диэлектриков.

  22. Работа электрического поля. Потенциальная энергия электрического поля. Потенциал. Напряжение.

  23. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

  24. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

  25. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Законы последовательного и параллельного соединения.

  26. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца.

  27. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание.

  28. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный газовый разряд. Применение газового разряда.

  29. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции.

  30. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговорители.










*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по физике для специальности "Технология продукции общественного питания"

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства