kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по ФИЗИКЕ для специальности "Сестринское дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы по физике, 11 клсс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по ФИЗИКЕ для специальности "Сестринское дело"»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора

_____________

«______»_______________2018 г.


контрольно-измерительный материал

по дисциплине

ОУД. 08 ФИЗИКА


для специальности

34.02.01 « Сестринское дело»











РАССМОТРЕНО


СОСТАВИЛ

на заседании предметно (цикловой) комиссии



общеобразовательного цикла


_____________





Протокол









от «

__

»

______________

2018 года



Председатель ______________












ОДОБРЕНО














Методист

_______________








Добрянка, 2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

3


1.1.

Область применения контрольно-измерительных средств

3


1.2.

Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

6


1.3.

Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации



2.

Комплект оценочных средств 

8


2.1.

Задания для проведения текущего контроля


8

3.

Материалы для итоговой аттестации дифференцированный зачет

21





































1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


    1. Область применения контрольно-измерительных средств

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Физика» относится к дисциплинам Общеобразовательного цикла.

Форма аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации


Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные

показатели оценки

результата и их

критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации

уметь:

Объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Решение практических задач и тестовых вопросов


Практическая работа, задание.



Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет.

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Выполнение лабораторных работ и обработка результатов.


Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Воспринимать и на основе

Решение практических задач и тестовых вопросов


Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет

полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Применять полученные знания для решения физических задач*;

Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Решение практических задач и тестовых вопросов


Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

Выполнение лабораторных работ и обработка результатов.

Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Решение практических задач и тестовых вопросов


Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет

знать:

определение физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Решение практических задач и тестовых вопросов


Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Решение практических задач и тестовых вопросов


Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет

понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Решение практических задач и тестовых вопросов


Практическая работа, задание.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии,

дифференцированный зачет





1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации


Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер


Практическая

работа


Лабораторная работа


Тестовые задания


Самостоятельная работа


Контрольная работа


Зачетные задания


Раздел 1.МЕХАНИКА

Тема 1.1.

Механическое движение Виды

механического движения

Практическая

работа № 1

Лабораторная работа№1


Самостоятельная

работа


1

Тема 1.2.

Законы механики

Ньютона

Практическая

Раб. №2,№ 3

Лабораторная работа№ 2

Тест

Самостоятельная

работа



1

Тема 1.3

Закон сохранения

в механике

Практическая

работа № 4



Самостоятельная

работа


Итоговая контрольная работа по теме «Кинематика»


Раздел 2 . МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории.

Идеальный газ.

Практическая

работа

№ 5,№ 6

Лабораторная работа№ 3


Тест

Самостоятельная

работа


2

Тема 2.2.

Основы термодинамики


Практическая

работа № 7

Лабораторная работа№ 4

Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 2.3.

Свойства пара


Практическая

работа № 8



Самостоятельная работа


2

Тема 2.4

Свойства жидкости

Практическая

работа № 9


Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 2.5.

Свойства твердых тел


Лабораторная работа№5



Итоговая контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

2

Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Тема 3.1.

Электрическое поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Практическая

работа

№ 10, 11


Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 3.2

Законы постоянного тока

Практическая

работа № 12

Лабораторная работа№ 6

Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 3.3.

Электрический ток в различных средах.

Практическая

работа № 13


Тест

Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток»

1

Тема 3.4

Магнитное поле

Практическая

работа № 14

Лабораторная работа№7

Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 3.5.

Электромагнитная индукции.

Практическая

работа № 15

Лабораторная работа№ 8


Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа по главе «Электростатика»


2

Раздел 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Тема 4.1.

Механические колебания.

Практическая

работа № 16

Лабораторная работа№9


Самостоятельная работа



2

Тема 4.2.

Упругие волны.



Тест




2

Тема 4.3.

Электромагнитные колебания.

Практическая

работа № 17,18


Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 4.4.

Электромагнитные волны.


Лабораторная работа№10





2

Раздел 5. ОПТИКА

Тема 5.1.

Природа света

Практическая

работа № 19


Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 5.2.

Волновые свойства света.


Лабораторная работа№11

Тест




2

Раздел 6. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Тема 6.1.

Основы специальной теории относительности.




Самостоятельная работа


2

Раздел 7. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

Тема 7.1.

Квантовая оптика

Практическая

работа № 20



Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 7.2.

Физика атома



Тест

Самостоятельная работа



1

Раздел 8. ЭВАЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Тема 8.1.

Строение и развитие Вселенной



Тест

Самостоятельная работа


2

Тема 8.2.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Практическая

работа № 21,22


Тест

Самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа





2. Комплект оценочных средств 


2.1. Задания для проведения текущего контроля.

(содержание всех заданий для текущего контроля). 


Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: тестовые задания, контрольные работы, зачетный материалы.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.

Место выполнения: кабинет

Время выполнения: 45 минут

Уважаемые студенты!

Внимательно изучите задания теста и последовательно выполните их


Вариант 1

Выбрать единственно верный ответ.

1. При механическом движении тел происходит изменение координаты тела.

А) да

Б) нет


2. Если сумма сил действующих на тело равна нулю, то тело покоится.

А) да

Б) нет


3. Выполнить соответствие физической величины и ее единиц измерения.

А) масса

Б) скорость

В) ускорение

Г) перемещение

Д) сила

Е) импульс

Ж) энергия

2.кг

3.м

4.кг*м/с

5.Дж

6.м/с2

7.Н

1.м/с


4. Задание: Выполнить классификацию. В группу «А» выделить векторные величины , в группу «В» выделить скалярные величины

1.масса

2.скорость,

3. ускорение

4) сила

5) энергия,

6.) импульс


5. Задание: Составить пары верных утверждений. Начало предложения пронумеровано цифрами, конец предложения буквами.








  1. График А соответствует а) равномерному движению

  2. График Б соответствует б) равноускоренному движению

  3. График В соответствует в) движению с переменным ускорением

  4. График Г соответствует г) равнозамедленному движению тела

Решить задачи:

6. При равноускоренном движении автомобиля в течение 5с его скорость изменилась от 10 до 15 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?


А. 1м/с2

Б. 2м/с2

В. 3 м/с2

Г. 5м/с2

Д. 25 м/с2


7. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием постоянной силы, равной 4 Н ?

А. Равномерно, со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

В. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2

Г. Равномерно со скоростью 0,5 м/с

Д. Равноускоренно, с ускорением 8м/с2


8. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если его скорость относительно воды 1,5м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.

А. 0,5 м/с

Б. 1 м/с

В. 1,5 м/с

Г. 2 м/с


9. Чему равна кинетическая энергия тела массой 3 кг, движущегося со скоростью 4 м/с?

А. 6 Дж

Б. 12 Дж.

В. 24 Дж.

Г. 48 Дж.


10. При движении по горизонтальной поверхности на тело массой 40 кг действует сила трения скольжения 10 Н. какой станет сила трения скольжения, если масса тела уменьшится в 5 раз?

А) 1Н

Б) 2Н

В) 4 Н

Г ) 8 Н


ВАРИАНТ 2

Выбрать единственно верный ответ.

1.При механическом движении тел происходит изменение тела.

А) да

Б) нет


Выполнить соответствие названия физической величины и ее обозначения.

2. В левом столбике даны названия физической величины, в правом столбике даны их обозначения , найдите соответствие.

А) перемещение

Б) скорость

В) ускорение

1. a

2.s

3.v

Задание: Выполнить классификацию формул.

3. В группу «А» отнести формулы для равномерного движения тел,

в группу «В» формулы для равноускоренного движения тел.

1. V =2. v=v0 +at 3. s=vt 4. s=v0 t +




Составить пары верных утверждений.

4. Начало предложения пронумеровано цифрами, конец предложения буквами.

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.


  1. Скорость максимальна а) при t=10с

  2. Скорость минимальна б) при t=20с

  3. Скорость возрастает в) в интервале времени от 0 до 10с и от 20 до 30 с

  4. Скорость убывает г) в интервале времени от 10 до 20с и от 30 до 40 с

Решить задачи:

5. На рисунке даны графики скоростей движений двух тел.
Определите:

а) скорость движения тела, движущегося равномерно
б) начальную и конечную скорости движения второго тела;
в) ускорение движения второго тела;
г) через сколько секунд оба тела приобрели одинаковую скорость;
д) напишите уравнения скорости

варианты: 1) 0,4 м/с 2)6м/с 3) 4 м/с 4) 8 м/с 5) 0,4 м/с2 6) 5с

6. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через сколько секунд его скорость будет равна 30 м/с и направлена вертикально вниз?


А. 2с

Б. 6с

В. 8с

Г. 10с


7. При равноускоренном движении тележки в течение 10с его скорость изменилась от 1 до 6 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?

А. 0,5 м/с2

Б. 2 м/с2

В. 3 м/с2

Г. 5 м/с2


8. Человек идет по движущейся ленте транспортера. Определите скорость человека относительно земли, если его скорость относительно ленты 0,5м/с,

а скорость ленты относительно земли 1,5 м/с.

А. 0,5 м/с

Б. 1 м/с

В. 1,5 м/с

Г. 2 м/с



9. Определить центростремительное ускорение тела, движущегося со скоростью 20см/спо окружности радиусом 4 см.

А. 1 м/с2

Б.2 м/с2

В. 0,1 м/с2

Г. 0, 01 м/с2


10. С какой скоростью будет двигаться тело через 2 с после начала свободного падения? Начальная скорость равна нулю, ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

А. 10 м/с

Б.20 м/с

В. 30 м/с

Г. 100 м/с



Эталон ответа для

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ (РАЗДЕЛ «КИНЕМАТИКА»)

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

А

А -3

Б- 1

В-2

А-2,3,4

Б-1,5

1-В

2-Б

3-А

4-Г

А

Б

В

Г

В

В

Вариант 2

Б

А-2

Б- 3

В- 1

А-1,3

Б-2,4

1-Б

2-А

3-Г

4-В

А-2

Б-3,4

В-5

Г-6

Д-2

А

А

Г

А

Б


Раздел 1 МЕХАНИКА


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «МЕХАНИКА»


ВАРИАНТ №1

1.Два лыжника, находясь друг от друга на расстоянии 140 м, движутся навстречу друг другу. Один из них, имея начальную скорость 5 м/с, поднимается в гору равно-замедленное с ускорением 0,1 м/с2. Другой, имея начальную скорость 1 м/с, спускается с горы с ускорением 0,2 м/с2.

А) Через какое время скорости лыжников станут равными?

Б) С какой скорость движется второй лыжник относительно первого в этот момент времени?

В) Определите время и место встречи лыжников.

2. С вертолета, летящего горизонтально на высоте 320 м со скоростью 50 м/с, сброшен груз.

А) Сколько времени будет падать груз? (Сопротивлением воздуха пренебречь)

Б) Какое расстояние пролетит груз по горизонтали за время падения?

В) С какой скоростью груз упадет на землю?

3. На станке сверлят отверстие диаметром 20 мм при скорости внешних точек сверла 0,4 м/с.

А) Определите центростремительное ускорение внешних точек сверла и укажите направление векторов мгновенной скорости и центростремительного ускорения.

Б) Определите угловую скорость вращения сверла.

В) Сколько времени потребуется, чтобы просверлить отверстие глубиной 150 мм при подаче 0,5 мм на один оборот сверла?










Вариант № 2


1.Два автомобиля вышли со стоянки одновременно с ускорениями 0,8 м/с2 и 0,6 м/с2 в противоположных направлениях.

А) Чему равны скорости автомобилей через 20 с после н6ачала движения?

Б) С какой скоростью движется первый автомобиль относительно второго в этот момент времени?

В) Через какое время после выхода со стоянки первый автомобиль пройдет расстояние, на 250 м больше, чем второй?

2. Из пушки произвели выстрел по углом 450 к горизонту. Начальная скорость снаряда 400 м/с.

А) Через какое время снаряд будет находиться в наивысшей точке полета? (Сопротивлением воздуха пренебречь)

Б) На какую максимальную высоту поднимется снаряд при полете? Чему равна дальность полета снаряда?

В) Как изменится дальность полета снаряда, если выстрел произвести под углом 600 к горизонту?

3. Лебедка, радиус барабана которой 8 см, понимает груз со скоростью 40 см/с.

А) Определите центростремительное ускорение внешних точек барабана и укажите направление векторов мгновенной скорости и центростремительного ускорения.

Б) С какой угловой скоростью вращается барабан?

В) Сколько оборотов сделает барабан лебедки при подъеме груза на высоту 20 м?


Раздел 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «МОЛЕКУЛЯРНО – КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ГАЗОВ»


ВАРИАНТ № 1

1. В опыте Штерна для определения скорости движения атомов используется платиновая проволока, покрытая серебром. При нагревании проволоки электрическим током серебро испаряется.

А) Определите массу атома серебра.

Б) Почему в опыте Штерна на поверхности внешнего вращающегося цилиндра атомы серебра оседают слоем неодинаковой толщины?

В) Определите скорость большей части атомов серебра, если при частоте вращения цилиндров 50 об/с смещение полоски составило 6 мм. Радиус внешнего цилиндра 10,5 см, внутреннего цилиндра 1 см.

2. В тонкостенном резиновом шаре содержится воздух массой 5 г при температуре 270 С и атмосферном давлении 105 Па.

А) Определите объем шара (Молярную массу воздуха принять равной 29 · 10-3 кг/моль.)

Б) При погружении шара в воду, температура которой 70 С его объем уменьшился на 2,3 л. Определите давление воздуха в шаре. (Упругостью резины пренебречь)

В) Сколько молекул газа ударится о единицу внутренней поверхности шара ( 1 м2) за 1 с в этом случае?

3. С идеальным газом был произведен процесс, изображенный на рисунке. Масса газа постоянна.

А) Назовите процессы, происходящие с идеальным газом.

Б) Изобразите графически эти процессы в координатах р,Т

В) Изобразите графически зависимость плоскости идеального газа от температуры для этих процессов.



ВАРИАНТ № 2

1. Перрен наблюдал беспорядочное движение взвешенных частиц гуммигута в жидкости.

А) Чем обусловлено движение частиц гуммигута и почему заметнее движение мелких частиц?

Б) Сколько молекул содержится в броуновской частице в опыте Перрена, если масса частицы 8,5 · 10-15 г, а относительная молекулярная масса гуммигута 320?

В) Во сколько раз различаютсясредние квадратичные скорости гуммигута и молекул воды, в которой они взвешены?

2. Сосуд объемов 20 л наполнили азотом, масса которого 45 г, при температуре 270 С.

А) Определите давление газа в сосуде.

Б) Каким будет давление, если в этот сосуд добавить кислород массой 32 г? Температуры газов одинаковы и постоянны.

В) Какую часть смеси необходимо выпустить из сосуда, чтобы давление в нем уменьшилось до атмосферного? Температура при этом понижается на 10 К.

3. С идеальным газом был произведен процесс, изображенный на рисунке. Масса газа постоянна.

А) Назовите процессы, происходящие с идеальным газом.

Б) Изобразите графически эти процессы в координатах V,Т

В) Изобразите графически зависимость плоскости идеального газа от температуры для этих процессов.


Раздел 3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ»


ВАРИАНТ № 1

1.Два точечных заряда q1 = 20 нКл и q2 = 50 нКл расположены на расстоянии 10 см друг от друга в вакууме.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) На каком расстоянии от заряда q1 расположена точка, в которую помещается заряд q3 , находящийся при этом в равновесии?

В) Чему равны напряженность и потенциал электрического поля, созданного зарядами q1 и q2 в этой точке?

2. Однородное электрическое поле создано двумя параллельными противоположно заряженными пластинами, находящимися друг от друга на расстоянии 20 мм. Напряженность электрического поля равна 3 кВ/м.

А) Чему равна разность потенциалов между пластинами?

Б) Какую скорость в направлении силовых линий поля приобретет первоначально покоящийся протон, пролетев пространство между пластинами? Заряд протона 1,6 · 10-19 Кл, его масса 1,67 · 10-27 кг.

В) Во сколько раз меньшую скорость приобрела бы α-частица, заряд которой в 2 раза больше заряда протона, а масса в 4 раза больше массы протона?

3. Плоский воздушный конденсатор емкостью 0,5 мкФ подключили к источнику постоянного напряжения 100 В.

А) Какой заряд накопит конденсатор при зарядке?

Б) Чему равна энергия заряженного конденсатора?

В) После отключения конденсатора от источника напряжения расстояние между его пластинами увеличили в 2 раза. Веществом, с какой диэлектрической проницаемостью необходимо заполнить пространство между пластинами, чтобы энергия заряженного конденсатора осталась неизменной?









ВАРИАНТ № 2

1.В двух вершинах треугольника со сторонами a =4 см, b= 3 см и с = 5 см находятся заряды q1 = 8 нКл и q2 = - 6 нКл.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) Определите напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника.

В) Определите потенциал электростатического поля в третьей вершине треугольника.


q1


а с


b

q2


2. Пылинка с зарядом 3,2 нКл неподвижно висит в однородном электрическом поле.

А) Сколько электронов необходимо поместить на пылинку для ее нейтрализации? (Модуль заряда электрона принять равным 1,6 · 10-19 Кл.)

Б) Чему равна масса пылинки, если напряженность электрического поля равна 40 кН/Кл?

В) С каким ускорением двигалась бы пылинка, если бы напряженность электрического поля была в 2 раза больше?

3. При подключении плоского воздушного конденсатора к источнику постоянного напряжения 120 В на конденсаторе может быть накоплен заряд 0,36 мкКл.

А) Определите емкость конденсатора.

Б) Чему равна энергия заряженного конденсатора?

В) Как нужно изменить расстояние между пластинами конденсатора, чтобы , не отключая его от источника напряжения, увеличить накопленную конденсатором энергию в 2 раза?


Раздел 4 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»


ВАРИАНТ № 1

1.Материальная точка совершает 300 колебаний за 1 мин.

А) Определите период и частоту колебаний материальной точки.

Б) Составьте уравнение гармонических колебаний материальной точки и постройте график этих колебаний, если в момент времени t= 0 ее смещение от положения равновесия максимально и равно 4 см.

В) Запишите уравнение зависимости скорости и ускорения материальной точки от времени и определите амплитудные значения этих величин.

2. Груз совершает колебания в горизонтальной плоскости на пружине, жесткость которой 50 Н/м.

А) Определите полную механическую энергию колебательной системы, если амплитуда колебаний груза равна 5 см.

Б) С какой скоростью груз проходит положение равновесия? Масса груза 500 г.

В) Как изменится скорость колеблющегося груза к тому времени, когда кинетическая и потенциальная энергии колебательной системы будут равны?

3. Источник звука, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны с длиной волны 2,9 м.

А) Определите скорость звука в воде.

Б) Во сколько раз изменится длина звуковой волны при ее переходе из воды в воздух? (Скорость распространения звуковой волны в воздухе принять равной 330 м/с)

В) Определите расстояние между ближайшими точками среды, фазы колебаний которых противоположны, если распространение звуковой волны происходит в воздухе.






ВАРИАНТ № 2

1.Материальная точка совершает гармонические колебания по закону х = 0,05 sinπt.

А) Определите амплитуду, период и частоту колебаний материальной точки.

Б) Постройте график колебаний материальной точки и определите, в какой, ближайшей к t = 0, момент времени фаза колебаний будет равна π/2 рад.

В) Запишите уравнение зависимости скорости и ускорения материальной точки от времени и определите их значение в этот (смотрите пункт Б) момент времени.

2. Период колебаний математического маятника в покоящемся лифте 1 с.

А) Чему равна длина маятника?

Б) С каким ускорением стал двигаться лифт, если период колебаний маятника увеличился до 1,1 с?

В) Как изменится в этой ситуации период колебаний пружинного маятника, совершающего колебания без трения в горизонтальной плоскости?

3. Скорость распространения звуковой волны в воздухе 340 м/с, ее частота 680 Гц.

А) Определите длину звуковой волны.

Б) При переходе звуковой волны из воздуха в жидкую среду (нефть) ее длина волны увеличивается в 3,9 раза. Чему равна скорость распространения звука в жидкой среде?

В) Чему равна разность фаз колебаний двух точек жидкой среды, находящихся друг от друга на расстоянии 97,5 см?


Раздел 5 ОПТИКА

ТЕСТ

Место выполнения: кабинет

Время выполнения: 45 минут

Уважаемые студенты!

Внимательно изучите задания теста и последовательно выполните их

1 вариант

A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом

1) 12°

2) 102°

3) 24°

4) 66°

А2. Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно 10 см, то расстояние от этого предмета до его изображе­ния в зеркале равно

1) 5 см

2) 10 см

3) 20 см

4) 30 см



А3. Если предмет находится от собирающей линзы на рас­стоянии, равном двойному фокусному расстоянию, то его изображение будет

1) действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым, равным по размеру предмету



А4. Какое оптическое явление объясняет радужную окраску крыльев стрекозы?

1) Дисперсия

2) Дифракция

3) Интерференция

4) Поляризация



А5. В основу специальной теории относительности были по­ложены

1) эксперименты, доказывающие независимость скорости света от скорости движения источника и приёмника света
2) эксперименты по измерению скорости света в воде
3) представления о том, что свет является колебанием невидимого эфира
4) гипотезы о взаимосвязи массы и энергии, энергии и импульса


2 вариант

А1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 12°. Угол между падающим лучом и зеркалом

1) 12°

2) 88°

3) 24°

4) 78°



А2. Изображением источника света S в зеркале М является точка

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



А3. Если предмет находится от собирающей линзы на рас­стоянии больше двойного фокусного расстояния, то его изображение будет

1) действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым и уменьшенным

А4. В какой цвет окрашена верхняя дуга радуги?

1) Фиолетовый

2) Синий

3) Красный

4) Оранжевый

А5. Для каких физических явлений был сформулирован принцип относительности Галилея?

1) Только для механических явлений
2) Для механических и тепловых
3) Для механических, тепловых и электромагнитных яв­лений
4) Для любых физических явлений

3 вариант

A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения ра­вен 30°. Угол между падающим и отраженным лучами равен

1) 40°

2) 50°

3) 60°

4) 110°



А2. Отражение карандаша в плоском зеркале правильно по­казано на рисунке

А3. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и оптическим центром линзы?

1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Мнимым, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным

А4. Какое оптическое явление объясняет появление цветных радужных пятен на поверхности воды, покрытой тонкой бензиновой пленкой?

1) Дисперсия света

2) Фотоэффект

3) Дифракция света

4) Интерференция света



А5. Принцип относительности Эйнштейна справедлив

  1. только для механических явлений

  2. только для оптических явлений

  3. только для электрических явлений

  4. для всех физических явлений



Эталон правильных ответов

№1

Правильный ответ

Кол-во баллов

№2

№3

А1

4

1

4

3

А2

3

1

4

4

А3

4

1

4

2

А4

2

1

3

4

А5

1

1

1

4







Итого

5




Раздел 6 ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ»

Задача № 1

Какую скорость должно иметь тело, чтобы его продольные размеры уменьшались для наблюдателя в 3 раза? До этого тело покоилось относительно данного наблюдателя.

Задача № 2

Ракета движется относительно неподвижного наблюдателя со скоростью равной 0,6 скорости света в вакууме. Какое время пройдет по часам неподвижного наблюдателя, если по часам , движущимся вместе с ракетой, прошло 6 лет?

Задача № 3

Какой промежуток времени пройдет на звездолете, движущемся относительно Земли со скоростью, равной 0,4 скорости света, за 25 земных лет?

Задача № 4

При какой скорости масса движущегося электрона вчетверо больше массы покоящегося?

Задача №5 Электрон движется со скоростью 0,8 скорости света. Определить массу электрона, энергию покоя электрона, полную энергию электрона, кинетическую энергию электрона.

Задача № 5

Две ракеты движутся навстречу друг другу со скоростью 3/4с относительно неподвижного наблюдателя. Определить скорость сближения ракет.


Раздел 7 ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВА ФИЗИКИ»

ВАРИАНТ 1

1. Определите энергию фотона с частотой 2 *1015 Гц.

2. Определите количество нейтронов и протонов ядре атома . Вычислите энергию связи данного ядра.

3. Допишите ядерную реакцию и вычислите энергетический выход ядерной реакции:

+ = ?+

ВАРИАНТ 2

1. Определите энергию фотона с длиной волны 2 *10- 8 м.

2. Определите количество нейтронов и протонов ядре атома . Вычислите энергию связи данного ядра.

3. Допишите ядерную реакцию и вычислите энергетический выход ядерной реакции:


? + + +

ВАРИАНТ 3

1. Вычислите кинетическую энергию фотоэлектронов, полученных при облучении лития излучением с длиной волны 900 нм.

2. Определите количество нейтронов и протонов в ядре . Определите энергию связи данного ядра.

3. Напишите ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке бора нейтронами, в результате из образовавшегося ядра выбрасывается альфа – частица. Определите энергетический выход ядерной реакции.









Раздел 8 ЭВАЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ


ТЕСТ «Строение Вселенной»

Место выполнения: кабинет

Время выполнения: 45 минут

Уважаемые студенты!

Внимательно изучите задания теста и последовательно выполните их


1. Что тянется серебристой полосой по обеим полушариям звездного неба, замыкаясь в звездное кольцо?

а) планеты

б) Галактика

б) млечный путь

г) солнечная ситема


2. В каком году и кем было установлено, что Млечный путь состоит из колоссального множества очень слабых звёзд?

а) 1512 году Николаем Коперником;

б) 1545 году Николаем Коперником

в) 1610 году Галилео Галилеем;

г) 1713 году Галилео Галилеем.


3. Сколько звезд в Галактике ?

а) 900 млрд

б) 400 млрд

в) 100 млрд

г) 600 млрд


4. Где расположен центр нашей Галактики?

а) в созвезди Стрельца;

б) в созвездии Лебедя;

в) нет правильного ответа;

г) ответы а и б оба правильны.


5. Сколько КПК между Солнцем и Галактикой?

а) 8 КПК

б) 10 КПК

в) 7 КПК

г) 5 КПК.


6. Как называется типы галактик, которые имеют вид кругов или эллипсов?

а) спиральные;

б) неправильные

в) эллиптические;

г) рассеченные.


7. У каких галактик ядро пересекается по диаметру поперечной полосой?

а) у пересечённых

б) у спиральных

в) у неправильных

г) у тупых


8. К какому типу галактик относится те, у которых отсутсвует четкое выражение ядра и не обнаружена вращательная симметрия:

а) спиральные;

б) неправильные

в) квазары

г) нет правильного ответа.


9. Как называются линии в спектрах всех известных галактик, смещенных к красному концу спектра:

а) зеленым смещением

б) радиогалактическим смещением

в) красным смещением;

г) млечным путем.


10. В каком варианте указаны правильные три типа галактик?

а) эллиптические, паралельные, неправильные;

б) эллиптические, спиральные, неправильные;

в) неправильные,пересеченные, радиогалактические;

г) элептические, красные, звёздные.

11. Наука, изучающая строение и эволюцию Вселеной, называется:

а) физика;

б) космологией

в) зоологией;

г) гидростатикой.




12. Радиус Вселенной легко оценить с помощью закона:

а) Ньютона;

б) А.Фридмана

в) Пушкина;

г) Хаббла.


13. Имеется ли прочный ответ о будущем Вселенной?

а) да

б) нет

в) не знаю


14. Модель расширяющейся Вселенной называют:

а) надутой Вселенной;


б) дутой Вселенной

в) горячей Вселенной

г) модельной Вселенной.


15. В каком году было обнаруженно первое микроволновое излучение, которое не связано ни с одним из извесных источников разноизлучениея?

а) в 1967 г;

б) в 1968 г;

в) в 1969 г

г) в 1970 г.



Эталон правильных ответов



№1

Правильный ответ

Кол-во баллов

1

б,

2

2

в

2

3

в

2

4

а

2

5

а

2

6

в

2

7

а

2

8

б

2

9

в

2

10

б

2

11

б

4

12

г

4

13

б

4

14

в

4

15

б

4


Итого

40



Критерий оценок


40-36 баллов - оценка «5»

35-20 баллов - оценка «4»

19-15 баллов - оценка «3»

Менее 15 баллов - оценка «2»








3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА


3.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Физика» входит в цикл естественно - научных дисциплин. Изучается в течение двух семестров в объеме 97 часов (максимальная нагрузка –146 часов). В процессе курса физики по учебному плану дифференцированный зачет по физике проводится в конце второго семестра.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать: фундаментальные физические законы и принципы, основные понятия и физические величины, устройства и явления, подтверждающие справедливость законов физики;

  • уметь: использовать знания для решения практических задач, владеть методами измерений физических величин, применять законы для объяснения явлений природы и техники.

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Формы промежуточного контроля по физике на конец второго семестра является дифференцированный зачет по вопросам. В соответствии с рабочей программой дисциплины на дифференцированном зачете проверяются знания следующих разделов и тем:

Раздел 1. Механика.

Тема 1.1. Кинематика.

Тема 1.2 Законы механики Ньютона.

Тема 1.3.Закон сохранения в механике.

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газа.

Тема 2.2. Основы термодинамики.

Тема 2.3.Свойства пара.

Тема 2.4. Свойства жидкости.

Тема 2.5. Свойства твердые тела.

Раздел 3.Электродинамика.

Тема 3.1.Электрическое поле Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

Тема 3.4. Магнитное поле.

Тема 3.5. Электромагнитная индукция.

Раздел 4. Колебания и волны.

Тема 4.1. Механические колебания

Тема 4.2. Упругие волны

Тема 4.3. Электромагнитные колебания.

Тема 4.4. Электромагнитные волны

Раздел 5. Оптика.

Тема 5.1. Природа света

Тема 5.2. Волновые свойства света

Раздел 6. Основы специальной теории относительности.

Тема 6.1. Основы специальной теории относительности.

Раздел 7. Элементы квантовой физики.

Тема 7.1. Квантовая оптика.

Тема 7.2. Физика атома.

Раздел 8. Эволюция Вселенной.

Тема8.1. Строение и развитие Вселенной.

Тема 8.2.Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы



Дифференцированный зачет проводится по ответам на вопросы:


Перечень вопросов

  1. Механическое движение. Скорость, ускорение, перемещение. Виды движения.

  2. Движение по окружности. Центростремительное ускорение, линейная и угловая скорость движения.

  3. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

  4. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

  5. Закон всемирного тяготения.

  6. Виды механических сил: сила упругости, сила трения, сила тяжести.

  7. Вес тела. Невесомость.

  8. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

  9. Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения энергии.

  10. Механическая работа. Мощность.

  11. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение.

  12. Идеальный газ. Давление идеального газа.

  13. Температура. Измерение температуры. Абсолютная шкала температур.

  14. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

  15. Твердые тела: кристаллические и аморфные тела. Закон Гука для деформации растяжения – сжатия.

  16. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

  17. Внутренняя энергия идеального газа. Первый закон термодинамики.

  18. Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

  19. Дискретность электрического заряда. Виды зарядов. Элементарный заряд. Взаимодействие зарядов.

  20. Электрическое поле. Напряженность электрического поля .Принцип суперпозиции электрических полей.

  21. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри­ков. Поляризация диэлектриков.

  22. Работа электрического поля. Потенциальная энергия электрического поля. Потенциал. Напряжение.

  23. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

  24. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

  25. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Законы последовательного и параллельного соединения.

  26. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца.

  27. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание.

  28. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный газовый разряд. Применение газового разряда.

  29. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции.

  30. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговорители.










*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по ФИЗИКЕ для специальности "Сестринское дело"

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства