kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационные материалы по физике для профессии " Сварщик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма итогового контроля  по физике  в конце второго семестра  является экзамен по билетам.     Билеты включают в себя один теоретический вопрос и одно практическое задание по  разделам программы  «Механика», «Основы молекулярной физики и термодинамики» «Электродинамика». Практическое задание билетов  представляет собой  решение задач или выполнение лабораторной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные материалы по физике для профессии " Сварщик"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к экзаменационным материалам по дисциплине

ОУД.10 «Физика»

для обучающихся по профессии

15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

II семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый


Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательных дисциплин. Изучается в течение двух семестров в объеме 249 час (максимальная нагрузка –249 часа).

В результате изучения курса обучающийся должен достичь следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

−− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

−− умение использовать различные источники для получения физической ин-

формации, оценивать ее достоверность;

−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

− сформированность умения решать физические задачи;

− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

-- сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

-- сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

-- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

-- владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

-- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

Форма итогового контроля по физике в конце второго семестра является экзамен по билетам. Билеты включают в себя один теоретический вопрос и одно практическое задание по разделам программы «Механика», «Основы молекулярной физики и термодинамики» «Электродинамика». Практическое задание билетов представляет собой решение задач или выполнение лабораторной работы.

В соответствии с рабочей программой дисциплины на экзамене проверяются знания следующих разделов и тем:


Раздел 1. Механика.

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики.

Раздел 3. Электродинамика.







Критерии оценивания на экзамене при ответе по билету:


Оценка «отлично» выставляется за ответ на экзаменационный по билет как среднее арифметическое, за ответ на теоретический вопрос и выполнение практического задания.

При ответе на теоретический вопрос обучающийся должен дать определение физических величин, записать формулы и сформулировать законы, показать применение знаний по данному вопросу на практике.

При ответе на практический вопрос обучающийся может использовать справочные таблицы. В процессе решения задачи должны быть выполнены следующие операции: запись данных, перевод величин в систему СИ, записана основная формула и выводы из нее, произведены расчеты, записана размерность полученной физической величины.

При выполнении лабораторной работы учащийся должен знать цель работы, ее ход, вычерчивать схему опыта, знать назначение приборов, используемых в работе, показать полученные данные и сделать вывод.

Оценка «хорошо» выставляется при наличии в ответе 2-3 ошибок, или недочета. При ответе на практический вопрос обучающийся может использовать справочные таблицы. В процессе решения задачи должны быть выполнены следующие операции: запись данных, перевод величин в систему СИ, записана основная формула и выводы из нее, произведены расчеты, записана размерность полученной физической величины.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся демонстрирует знания не менее 50% материала билета.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при демонстрации менее 50% материала предложенного на экзамене.


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий структурного подразделения


______________/ М.К.Рябкова

«_____» ______________ 2021г.

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Председатель_______/Г.П. Трушникова

«_____» _____________ 2021г.


Преподаватель_________/Е.Е. Плюснина

«___» __________2021 г.









Перечень экзаменационных вопросов

к экзаменационным материалам по дисциплине ОУД. 10 «Физика»

для обучающихся по профессии

15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

II семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый


  1. Механическое движение. Скорость, ускорение, перемещение. Виды движения.

  2. Движение по окружности. Центростремительное ускорение, линейная и угловая скорость движения.

  3. Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

  4. Виды механических сил: сила упругости, сила трения, сила тяжести.

  5. Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения энергии.

  6. Идеальный газ. Давление идеального газа.

  7. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

  8. Элементарный заряд. Взаимодействие зарядов.

  9. Электрическое поле

  10. Напряженность электрического поля.

  11. Проводники в электростатическом поле.

  12. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри­ков.

  13. Работа электрического поля. Потенциальная энергия электрического поля.

  14. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

  15. Электрический ток. Сила тока.

  16. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Законы последовательного и параллельного соединения.

  17. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца.

  18. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный газовый разряд.

  19. Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции.

  20. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

  21. Явление самоиндукции. Индуктивность.

  22. Энергия магнитного поля тока.

  23. Колебательный контур.

  24. Переменный электрический ток.

  25. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.


















Перечень экзаменационных практических заданий

к экзаменационным материалам по дисциплине ОУД. 10 «Физика»

для обучающихся по профессии

15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

II семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый


Практическое задание № 1

Решите задачу:

Начало предложения пронумеровано цифрами, конец предложения буквами.

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.

1.Скорость максимальна

2.Скорость минимальна

3. Скорость возрастает

4.Скорость убывает

а) при t=10с

б) при t=20с

в) в интервале времени от 0 до 10с и от 20 до 30 с

г) в интервале времени от 10 до 20с и от 30 до 40 с

Практическое задание № 2

Решите задачу:

С идеальным газом был произведен процесс, изображенный на рисунке. Масса газа постоянна. Назовите процессы, происходящие с идеальным газом. Изобразите графически эти процессы в координатах р, Т . Изобразите графически зависимость плоскости идеального газа от температуры для этих процессов.

Практическое задание № 3

1. Два лыжника, находясь друг от друга на расстоянии 140 м, движутся навстречу друг другу. Один из них, имея начальную скорость 5 м/с, поднимается в гору равнозамедленное с ускорением 0,1 м/с2. Другой, имея начальную скорость 1 м/с, спускается с горы с ускорением 0,2 м/с2.

А) Через какое время скорости лыжников станут равными?

Б) С какой скорость движется второй лыжник относительно первого в этот момент времени?

В) Определите время и место встречи лыжников.

Практическое задание № 4

Решите задачу:

1. Брусок соскальзывает вниз по наклонной плоскости с углом наклона плоскости к горизонту 300. Коэффициент трения бруска о наклонную плоскость 0,3.

А) Изобразите силы, действующие на брусок.

Б) С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости?

В) Какую силу, направленную вдоль наклонной плоскости, необходимо приложить к бруску, чтобы от двигался вверх по наклонной плоскости с тем же ускорением? Масса бруска 10 кг.


Практическое задание № 5

Решите задачу:

Найдите силу, действующую на каждый отрезок проводника с током, находящегося в однородном магнитном поле с индукцией 0,15 Тл, если сила тока в цепи составляет 6 А, длина первого отрезка — 10 см, второго — 25 см, третьего — 15 см и четвёртого — 20 см.


Практическое задание № 6

Решите задачу:

Космический корабль массой 10 т движется по круговой орбите искусственного спутника Земли на высоте, равной 0,1 радиуса Земли.

А) С какой силой корабль притягивается к Земле? (Массу Земли принять равной 6·1024 кг, а ее радиус – равным 6400 км)

Б) Чему равна скорость движения космического корабля?

В) Сколько оборотов вокруг Земли совершит космический корабль за сутки?


Практическое задание № 7

Решите задачу:

Алюминиевая проволока длиной 120 см и с диаметром поперечного сечения 20 мм при испытаниях удлинилась на 4 мм под действием силы 4 кН. Определить модуль упругости алюминия.

Практическое задание № 8

Решите задачу:

Найдите силу, действующую на каждый отрезок проводника с током, находящегося в однородном магнитном поле с индукцией 0,15 Тл, если сила тока в цепи составляет 6 А, длина первого отрезка — 10 см, второго — 25 см, третьего — 15 см и четвёртого — 20 см


Практическое задание № 9

Решите задачу:

Два точечных заряда q1 = 20 нКл и q2 = 50 нКл расположены на расстоянии 10 см друг от друга в вакууме.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) На каком расстоянии от заряда q1 расположена точка, в которую помещается заряд q3 , находящийся при этом в равновесии?







Практическое задание № 10

Решите задачу:

В двух вершинах треугольника со сторонами a =4 см, b= 3 см и с = 5 см находятся заряды q1 = 8 нКл и q2 = - 6 нКл.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) Определите напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника.

В) Определите потенциал электростатического поля в третьей вершине треугольника.

q1



а с

b q2

Практическое задание № 11

Решите задачу:

Определить силу взаимодействия двух зарядов 4 нКл и 5 нКл, расположенных на расстоянии 2 м друг от друга в воздухе.


Практическое задание № 12

Решите задачу:

Найти напряженность электрического поля заряда 36нКл в точках, удаленных от заряда на 9 и 18см.

Практическое задание № 13

Р ешите задачу:

Определите линейную скорость и ускорение точек земной поверхности вследствие суточного вращения Земли, находящихся на   северной широты. Радиус Земли 6400км.


Практическое задание № 14

Решите задачу:

Определить электроемкость конденсатора, который накапливает электрический заряд 3 нКл и при этом устанавливается рабочее напряжение 400 В.


Практическое задание № 15

Решите задачу:

Провести расчеты электрических цепей, состоящих из резисторов 1 Ом,4 Ом, 6 Ом, если известно, что на резисторе 4 Ом сила тока 2 А соединение последовательное.


Практическое задание № 16

Решите задачу: Провести расчеты электрических цепей, состоящих из резисторов 1 Ом,4 Ом, 6 Ом, если известно, что на резисторе 4 Ом сила тока 2 А соединение параллельное.

Практическое задание № 17

Решите задачу:

Вычислить силу тока в цепи , содержащей источник тока с ЭДС равной 40 В, внутренним сопротивлением 0, 20 Ом, внешним сопротивлением 20 Ом.


Практическое задание № 18

Решите задачу:

Определить удельное сопротивление вещества, из которого изготовлен проводник длиной 40 см, площадью поперечного сечения 2 см2, имеющий сопротивление 4 Ом.


Практическое задание № 19

Решите задачу:

Определить сколько времени длится никелирование, если сила тока 2,5 А, а масса выделенного вещества 1,8 г.

Практическое задание № 20

Решите задачу:

Определить вектор магнитной индукции поля в котором проводник длиной 10см, расположенный перпендикулярно вектору индукции отклоняется силой 2 мН при силе тока 2 А в проводнике.

Практическое задание № 21

Решите задачу:

Найти:   , если:  = 1 мкФ,  = 2 мкФ,  = 4 мкФ,  = 5 мкФ.










Практическое задание № 22

Решите задачу: Расписать все силы действующие на брусок, написать уравнение статистического равновесия.

.


Практическое задание № 23

Решите задачу: Расписать все силы действующие на брусок, написать уравнение статистического равновесия.



Практическое задание № 24

Решите задачу:

Магнитный поток через квадратную проволочную рамку со стороной

30 см, плоскость которой перпендикулярна линиям магнитной индукции однородного магнитного поля, равен 0,2 мВб. Каков модуль вектора магнитной индукции поля.


Практическое задание № 25

Решите задачу: По рисунку начертите схему электрических цепей, объясните действия приборов, назовите единицы измерения ,обозначения.































Перечень экзаменационных билетов

к экзаменационным материалам по дисциплине ОУД. 10 «Физика»

для обучающихся по профессии

15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

II семестр, форма обучения – очная, уровень обучения – базовый


БИЛЕТ № 1

  1. Механическое движение. Скорость, ускорение, перемещение. Виды движения.

  2. Решите задачу: Найти напряженность электрического поля заряда 36нКл в точках, удаленных от заряда на 9 и 18см.


БИЛЕТ № 2

  1. Движение по окружности. Центростремительное ускорение, линейная и угловая скорость движения.

  2. Решите задачу: Определить силу взаимодействия двух зарядов 4 нКл и 5 нКл, расположенных на расстоянии 2 м друг от друга в воздухе.


БИЛЕТ № 3

  1. Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

  2. Решите задачу: В двух вершинах треугольника со сторонами a =4 см, b= 3 см и с = 5 см

находятся заряды q1 = 8 нКл и q2 = - 6 нКл.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) Определите напряженность электрического поля в

третьей вершине треугольника.

В) Определите потенциал электростатического поля в

третьей вершине треугольника.

q1



а с

b q2

БИЛЕТ № 4

  1. Виды механических сил: сила упругости, сила трения, сила тяжести.

  2. Решите задачу:

Два точечных заряда q1 = 20 нКл и q2 = 50 нКл расположены на расстоянии 10 см друг от друга в вакууме.

А) С какой силой взаимодействуют эти заряды?

Б) На каком расстоянии от заряда q1 расположена точка, в которую помещается заряд q3 ,находящийся при этом в равновесии?


БИЛЕТ № 5

  1. Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения энергии.

  2. Решите задачу: Найдите силу, действующую на каждый отрезок проводника с током, находящегося в однородном магнитном поле с индукцией 0,15 Тл, если сила тока в цепи составляет 6 А, длина первого отрезка — 10 см, второго — 25 см, третьего — 15 см и четвёртого — 20 см




БИЛЕТ № 6

    1. Идеальный газ. Давление идеального газа.

    2. Решите задачу: Алюминиевая проволока длиной 120 см и с диаметром поперечного сечения 20 мм при испытаниях удлинилась на 4 мм под действием силы 4 кН. Определить модуль упругости алюминия.


БИЛЕТ № 7

  1. У равнение состояния идеального газа. Газовые законы.

  2. Решите задачу: Определите линейную скорость, и ускорение точек земной поверхности, вследствие суточного вращения Земли, находящихся на   северной широты. Радиус Земли 6400км.


БИЛЕТ№ 8

  1. Э лементарный заряд. Взаимодействие зарядов.

  2. Решите задачу: Расписать все силы, действующие на брусок, написать уравнение статистического равновесия.






БИЛЕТ № 9

  1. Э лектрическое поле

  2. Решите задачу: Расписать все силы, действующие на брусок, написать уравнение статистического равновесия.




БИЛЕТ № 10

  1. Напряженность электрического поля.

  2. Решите задачу:

Начало предложения пронумеровано цифрами, конец предложения буквами.

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.

1.Скорость максимальна

2.Скорость минимальна

3. Скорость возрастает

4.Скорость убывает

а) при t=10с

б) при t=20с

в) в интервале времени от 0 до 10с и от 20 до 30 с

г) в интервале времени от 10 до 20с и от 30 до 40 с





Б ИЛЕТ № 11

  1. Проводники в электростатическом поле.

  2. Решите задачу: С идеальным газом был произведен процесс, изображенный на рисунке. Масса газа постоянна. Назовите процессы, происходящие с идеальным газом. Изобразите графически эти процессы в координатах р, Т . Изобразите графически зависимость плоскости идеального газа от температуры для этих процессов.



БИЛЕТ № 12

  1. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри­ков.

  2. Два лыжника, находясь друг от друга на расстоянии 140 м, движутся навстречу друг другу. Один из них, имея начальную скорость 5 м/с, поднимается в гору равнозамедленное с ускорением 0,1 м/с2. Другой, имея начальную скорость 1 м/с, спускается с горы с ускорением 0,2 м/с2.

А) Через какое время скорости лыжников станут равными?

Б) С какой скорость движется второй лыжник относительно первого в этот момент времени?

В) Определите время и место встречи лыжников.



БИЛЕТ№ 13

1.Работа электрического поля. Потенциальная энергия электрического поля.

2. Решите задачу: Брусок соскальзывает вниз по наклонной плоскости с углом наклона плоскости к горизонту 300. Коэффициент трения бруска о наклонную плоскость 0,3.

А) Изобразите силы, действующие на брусок.

Б) С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости?

В) Какую силу, направленную вдоль наклонной плоскости, необходимо приложить к бруску, чтобы от двигался вверх по наклонной плоскости с тем же ускорением? Масса бруска 10 кг.


БИЛЕТ № 14

  1. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

  2. Решите задачу: Найдите силу, действующую на каждый отрезок проводника с током, находящегося в однородном магнитном поле с индукцией 0,15 Тл, если сила тока в цепи составляет 6 А, длина первого отрезка — 10 см, второго — 25 см, третьего — 15 см и четвёртого — 20 см


БИЛЕТ № 15

1. Электрический ток. Сила тока.

2. Решите задачу: Космический корабль массой 10 т движется по круговой орбите искусственного спутника Земли на высоте, равной 0,1 радиуса Земли.

А) С какой силой корабль притягивается к Земле? (Массу Земли принять равной 6·1024 кг, а ее радиус – равным 6400 км)

Б) Чему равна скорость движения космического корабля?

В) Сколько оборотов вокруг Земли совершит космический корабль за сутки?




БИЛЕТ № 16

  1. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Законы последовательного и параллельного соединения.

  2. Решите задачу: Определить вектор магнитной индукции поля в котором проводник длиной 10см, расположенный перпендикулярно вектору индукции отклоняется силой 2 мН при силе тока 2 А в проводнике





БИЛЕТ № 17

  1. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца.

  2. Решите задачу: Определить сколько времени длится никелирование, если сила тока 2,5 А, а масса выделенного вещества 1,8 г.



БИЛЕТ № 18

  1. Э лектрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный газовый разряд.

  2. Решите задачу: Магнитный поток через квадратную проволочную рамку со стороной 30 см, плоскость которой перпендикулярна линиям магнитной индукции однородного магнитного поля, равен 0,2 мВб. Каков модуль вектора магнитной индукции поля.





БИЛЕТ № 19

  1. М агнитное поле тока. Вектор магнитной индукции.

  2. Решите задачу: По рисунку начертите схему электрических цепей, объясните действия приборов, назовите единицы измерения ,обозначения.





БИЛЕТ № 20

  1. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

  2. Решите задачу: Найти:   , если:  = 1 мкФ,  = 2 мкФ,  = 4 мкФ,  = 5 мкФ.











БИЛЕТ № 21

  1. Явление самоиндукции. Индуктивность.

  2. Решите задачу: Определить удельное сопротивление вещества, из которого изготовлен проводник длиной 40 см, площадью поперечного сечения 2 см2, имеющий сопротивление 4 Ом.





БИЛЕТ № 22

  1. Энергия магнитного поля тока.

  2. Решите задачу: Вычислить силу тока в цепи , содержащей источник тока с ЭДС равной 40 В, внутренним сопротивлением 0, 20 Ом, внешним сопротивлением 20 Ом.




БИЛЕТ № 23

  1. К олебательный контур.

  2. Решите задачу: Провести расчеты электрических цепей, состоящих из резисторов 1 Ом,4 Ом, 6 Ом, если известно, что на резисторе 4 Ом сила тока 2 А соединение параллельное.





БИЛЕТ № 24

  1. Переменный электрический ток.

  2. Решите задачу: Определить электроемкость конденсатора, который накапливает электрический заряд 3 нКл и при этом устанавливается рабочее напряжение 400 В.


БИЛЕТ № 25

  1. Э лектромагнитное поле. Электромагнитные волны.

  2. Решите задачу: Провести расчеты электрических цепей, состоящих из резисторов 1 Ом,4 Ом, 6 Ом, если известно, что на резисторе 4 Ом сила тока 2 А соединение последовательное.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзаменационные материалы по физике для профессии " Сварщик"

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства